Презентация по педагогике "Классификация форм воспитания"
Оценка 4.8

Презентация по педагогике "Классификация форм воспитания"

Оценка 4.8
pptx
20.05.2020
Презентация по педагогике "Классификация форм воспитания"
Классификация форм воспитания. Засимова.pptx

Классификация форм воспитания

Классификация форм воспитания

Классификация форм воспитания

В современных условиях гуманизации воспитания, демократизации школы, акценте на самоактуализацию личности школьника меняется не только целеполагание, сущность и содержание воспитательного процесса, но и его методика, что напрямую имеет отношение к выбору организационных форм воспитания, т.е. влечет за собой потребность пересмотра и перестройки традиционных форм, творческого подхода к поиску новых, нетрадиционных форм, обогащения палитры используемых в практике форм внеурочной деятельности учащихся.
Любая форма внеурочной деятельности имеет цель развитие определенного отношения к чему-либо: музыке, живописи, природе, книге, другому человеку, учебе и т.д. Причем это отношение выражено в предметном (для воспитанника) и воспитательном (для педагога) результате. В зависимости от этого выбирается форма: классный час, лекторий, экскурсия, разговор при свечах, диспут, «девичник», школьный бал. Потом уже определяется конкретное название (с учетом возраста, специфики класса, особенностей предмета, отношение к которому формируется: диспут «Зачем человеку музыка?», классный час «Кто определяет мои успехи в учебе», круглый стол «Что происходит в обществе и моя позиция», спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие». Чем многообразнее и ярче палитра организационных форм воспитательной работы, тем легче достигается цель и решаются задачи воспитания.

Более пристальное рассмотрение организационной формы воспитательной работы как педагогической категории приводит к видению ее многообразных аспектов, сторон, выражений, а значит позволяет педагогу сделать процесс выбора…

Более пристальное рассмотрение организационной формы воспитательной работы как педагогической категории приводит к видению ее многообразных аспектов, сторон, выражений, а значит позволяет педагогу сделать процесс выбора…

Более пристальное рассмотрение организационной формы воспитательной работы как педагогической категории приводит к видению ее многообразных аспектов, сторон, выражений, а значит позволяет педагогу сделать процесс выбора форм процессом творческим. Формы воспитательной работы многообразны. Они могут быть:
простые (как акт ситуативного воздействия) и сложные (включающие воспитанников в самые многочисленные отношения);
кратковременные (например, «Пять минут с одним стихотворением») и длительные («Месячник по благоустройству микрорайона школы»);
групповые (от двух участников и более), коллективные (класс, секция, кружок), общешкольные и даже межшкольные, микрорайонные, межрегиональные, республиканские, государственные;
традиционные (вошедшие в практику школ, освоенные и взятые на вооружение многими педагогами) и творческие (нестандартные, нетрадиционные, исключающие шаблон);
спонтанно возникающие в ходе воспитательного процесса (например, стихийно возникшая дискуссия по поводу затронувшего всех спорного вопроса) и специально организованные, спланированные и особым образом инструментованные педагогом или педагогическим коллективом;
регулярные (внесенный в сетку расписания классный час, еже четвертные родительские собрания;) и эпизодические (как календарные, так и ситуативные, проводимые воспитателем, исходя из задач воспитания);
многообразие форм, подчиненных единым целям и логике воспитательного процесса, может быть объединено в систему, названную воспитанием «крупными дозами» (В,А. Караковский);
система интегрированных форм как клубный вариант, воспитательный центр, центр детского творчества и т.п.

В педагогической литературе единого подхода к классификации форм воспитательной работы нет

В педагогической литературе единого подхода к классификации форм воспитательной работы нет

В педагогической литературе единого подхода к классификации форм воспитательной работы нет. Наиболее распространенной является классификация форм воспитания по количеству охватываемых процессом воспитания людей. П.И.Пидкасистый относит к ним: массовые, групповые и индивидуальные. И.П.Подласый добавляет еще микрогрупповые формы. Существует классификация форм воспитания в зависимости от методов воспитания: словесные формы (лекции, диспуты, встречи, устные журналы и т.д.), практические формы (походы, экскурсии, конкурсы, кружки, трудовые дела и т.д.), наглядные формы (школьные музеи, тематические стенды и выставки и т.п.).
Сложность, многогранность целей и задач воспитания требует не только богатства содержания воспитывающей деятельности, но и четкости, выразительности ее организационных форм. Недооценка форм, их однотипность снижают интерес детей к деятельности, порождают инфантильность, скуку.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020