Презентация по русскому языку для 2 класса на тему: "Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков".

  • ppt
  • 06.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала russkiy_yazyk.ppt

« МАОУ «Школа № 17 г. Благовещенска» «ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» Учитель начальных классов Суняйкина Ольга Викторовна

Тема:

»

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Чем интересно это предложение?
Какие орфограммы встретились в этой скороговорке?
Прочитайте скороговорку, чётко проговорив записанные буквы – орфографически.
Запишите скороговорку по памяти.

Коля просо курам нёс,
Замарал он просом нос.
Прочитайте скороговорку три раза в быстром темпе.
Найдите слова, которые отличаются одной буквой.
Какими буквами отличаются слова?
Какой звук обозначает каждая буква?
Какими звуками они отличаются?
Сегодня на уроке мы ответим, почему это происходит.

В каждом из данных слов пропущена одинаковая буква один или два раза:

м…ч, р…д, в…з, д…д…, н…н…, м…мл…

мяч, ряд, вяз, дядя, няня, мямля
- Что мы можем сказать о согласных, после которых стоит буква Я?

Мы должны узнать,
КАК ОБОЗНАЧИТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
Научиться
ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК СЛОВА С МЯГКИМИ СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ.

Работа в учебнике
С. 120, упр. 192, устно
- Какие звуки «живут» в этих домиках?
Прочитайте все звуки, которые «живут» в домиках.
Почему звуки во втором домике без пары?