Урок 87.
Текст. Изложение.
Писатель и бабочка.
Автор : Долгопятова Лариса Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
города Белая Калитва, Ростовской области
2018
Работа по учебнику (стр.55)
Прочитайте текст на с. 55–56, упражнение 1.
В нем есть элементы диалога. Объясни, как общаются герои рассказа.
Попробуй устно пересказать этот текст так, как будто ты рассказываешь о случае, который произошел с писателем.
Не стоит пересказывать текст подробно.
Передай основное содержание текста.
Работа над текстом
– О чем этот текст?
– Как общаются герои рассказа?
– Попробуйте устно пересказать текст так, как будто рассказываете о случае, произошедшем с писателем. Ваша задача – передать основное содержание текста.
При передаче основного содержания текста не стоит передавать, кто что сказал – это не главное.
Озаглавливание текста
Писатель и бабочка.
Встреча на бревне.
Вдвоём веселее.
Дружба человека и бабочки.
Незваная гостья.
Памятка для работы над изложением
1. Внимательно слушай название текста и сам текст. При первом чтении постарайся понять основную мысль текста, запомнить порядок следования частей.
2. При повторном чтении можешь записать ключевые слова, яркие образы, сравнения.
3. Составь план текста.
Памятка для работы над изложением
4. Попробуй одним предложением передать основную мысль каждого пункта плана. У тебя должен получиться маленький текст.
5. Следующее действие - расширение «маленького текста»: здесь помогут записанные тобой ключевые слова, интересные образы и сравнения.
Памятка для работы над изложением
6. В результате предварительной работы у тебя получился черновик. Его надо внимательно прочитать, проверить ошибки, отредактировать, то есть поискать неудачные выражения, повторы, слова, которые не сочетаются друг с другом.
7. Аккуратно, без ошибок перепиши изложение и ещё раз проверь.
Повторное чтение текста. Учебник стр. 50-51
Беседа после прочитанного
Орфографическая подготовка, словарно-лексическая работа.
посидеть на бревне;
старое трухлявое бревно;
разговаривал с бабочкой, как с человеком;
понимает его с полуслова;
осенний день;
глазами, нарисованными на крыльях
Составляем план текста
1. Места хватит для двоих.
2. Интересный разговор.
3. Так они и сидели рядом до самого заката.
Попробуйте передать основную мысль каждого пункта плана.
1. Места хватит для двоих.
Рядом с домом писателя Ю. Коваля лежало старое трухлявое бревно. После обеда он вышел посидеть на бревне, а на нём – бабочка. Писатель остановился, а бабочка перелетела на край, будто бы пригласила присесть, места же хватит на двоих.
2. Интересный разговор.
Автор разговаривал с бабочкой, как с человеком. Бабочка махала крыльями, перелетала с места на место, а человеку казалось, что она понимает его с полуслова, словно читает его мысли.
3. Так они и сидели рядом до самого заката.
В результате предварительной работы
у тебя получился черновик.
Его надо внимательно прочитать,
проверить ошибки,
отредактировать, то есть поискать неудачные
выражения, повторы, слова, которые
не сочетаются друг с другом.
Самопроверка.
– Сравните свой вариант рассказа с работами ребят из упражнения 2 на
с. 51.
– Есть ли в твоей работе недостатки?
– А в работах ребят?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.