При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:
формировать у учащихся навыки самоконтроля;
формировать умения проверять ответ на правдоподобие;
систематически отрабатывать вычислительные навыки;
формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;
учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;
учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;
учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.
Приёмы, используемые при подготовке к ОГЭ.
1. Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ОГЭ по математике.
2. Тестовая технология ( начиная с 5 класса).
3. Знакомство с алгоритмами решения задач.
4. Отработка на практических занятиях (карточки по темам)
5. Краткосрочные проекты на уроках и занятиях для закрепления тем.
6. Дидактический материал в любой форме.
Принципы эффективной подготовки к ОГЭ:
Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.
На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое.
Необходимо осуществлять одинаковую нагрузку как по содержанию, так и по времени, для всех школьников (сильных и слабых) в равной мере. Содержание КИМов ставит всех учеников в равные условия и предполагает объективный контроль результатов, т.е. слабый ученик не получит скидку на то, что он слабый.
Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить
На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
Устные упражнения и правила быстрого счёта
Для достижения правильности и беглости устных вычислений необходимо в течение всех лет обучения на каждом уроке отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса
Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала.
Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ОГЭ
на практике реализуется принцип успешности (компьютер позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь);
– повышение мотивации учащихся;
– экономия времени при выполнении заданий;
– формированию навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самообучения;
– включению у учащихся всех каналов восприятия информации.
графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные математические построения.
На диаграмме показано распределение
питательных веществ в молочном шоколаде.
Определите по диаграмме,
содержание каких веществ преобладает.
Задание 8
Белки
Жиры
Углеводы
Прочее
НЕТ
НЕТ
НЕТ
ДА
К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.
Задание 8
На диаграмме показано распределение
питательных веществ в некоторых продуктах.
Определите по диаграмме, в каком
продукте содержание жиров наибольшее.
Сырки
Какао
Шоколад
Сгущёнка
МОЛОДЕЦ!
- углеводы
- жиры
- белки
- прочее
Подумай!
Отработка вопросов специфики ОГЭ
правильность оформления заданий;
тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на экзамене;
невнимательность
Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов | % содержание вещества (доля содержания вещества) | Масса раствора (смеси, сплава) | Масса вещества |
1 раствор | 8%=0,08 | 12 кг | 0,08·12 |
ЗАДАЧА:
В емкость, содержащую 12 кг 8%-ного раствора вещества, добавили 4 кг воды.
Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора ?
2 раствор
3 раствор
0%
x%=0,01x
4 кг
16 кг
-
0,01x·16
Составим уравнение: 0,08∙12=0,01𝑥𝑥∙16
0,16𝑥𝑥=0,96
𝑥𝑥=6
Ответ: 6% составляет концентрация получившегося раствора.
Модуль «Геометрия»Задание 16
При подготовке к решению геометрических задач, даже самых простых, нужно обязательно выучить Шесть простых фактов :
1) Сумма углов любого треугольника равна 180◦ .
2) Сумма смежных углов равна 180◦ .
3) Биссектриса угла делит его пополам.
4) В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
5) Если луч OC лежит внутри угла BOA , то ∠BOA = ∠BOC + ∠AOC
6) При пересечении двух параллельных прямых третьей соответственные углы равны; накрест лежащие углы тоже равны
Задание 18
1) Площадь треугольника всегда считается как половина произведения основания на высоту: S = 1/ 2 · a · h.
2) Площадь параллелограмма (в частности, ромба и прямоугольника) всегда считается как произведение основания на высоту S = ah.
3) Площадь трапеции всегда считается как полусумма оснований, умноженная на высоту: S = (a + b) /2 · h. .
4) Площадь любого многоугольника (трапеции и параллелограмма в частности) равна сумме площадей треугольников, на которые он разбивается.
1. Найдите соответствующую формулу
Площадь прямоугольного
треугольника с катетами a, b
Площадь треугольника, если известен угол между сторонами
Площадь круга
Площадь трапеции
Площадь параллелограмма, если известна высота
Площадь параллелограмма, если известен угол между смежными сторонами
Длина окружности
Средняя линия треугольника
Средняя линия трапеции
Теорема Пифагора
Теорема косинусов
Теорема синусов
Длина дуги окружности
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Формула Пика позволит вам с необычайной легкостью находить площадь любого многоугольника на клетчатой бумаге с целочисленными вершинами.
Именно , такие задания предлагают в ОГЭ.
Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна
В + Г/ 2 – 1
В – количество целочисленных точек внутри многоугольника
Г – количество целочисленных точек на границе многоугольника
Формула Пика очень удобна когда сложно догадаться, как разбить фигуру на удобные многоугольники или достроить
Посмотрим, как применить формулу для вычисления площади.
Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна
В + Г/2 − 1
В — есть количество целочисленных точек внутри многоугольника, Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника.
В = 10
Г = 7
Задание 20.
Определите верность утверждения:
1.Если угол равен 56⁰, то вертикальный с ним угол равен 124⁰.
2.Если два угла треугольника равны 65⁰ и 70⁰, то третий угол равен 45⁰.
3.Диагонали равнобедренной трапеции равны.
4. Площадь треугольника равна половине произведения его смежных сторон на синус угла между ними.
Работа на готовых чертежах
Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.
Угол между двумя секущими (угол с вершиной вне окружности) равен полуразности угловых величин дуг окружности, заключенных внутри угла.
Выводы
В тех случаях, когда любая иная, самая прекрасная методика бессильна и бесполезна, можно использовать наиболее простые подходы, помня, что:
И примитивное решение может оказаться эффективным.
Нагружая, не следует перегружать. Подбирать те или иные задания следует исходить из соображений реальности. Максимальное время возможной концентрации внимания и усилий представителя проблемной группы скорее всего, не превышает 25 -30 минут. Все, что требует большего времени, выполнено не будет.
Под давлением все ухудшается. Нельзя «давить» и тем более, передавливать.
Необходимо помнить, что для каждого ученика нужно определить во времени его стартовую точку. И эту стартовую точку может наиболее эффективно определить именно учитель, работающих с данным учеником
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.