Презентация по теме : "Эффективные методики подготовки к ОГЭ по математике.
Оценка 4.6

Презентация по теме : "Эффективные методики подготовки к ОГЭ по математике.

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
математика
9 кл
03.08.2020
Презентация по теме : "Эффективные методики подготовки к ОГЭ по математике.
Данная презентация содержит методический материал по подготовке учащихся 9-го класса к сдаче ОГЭ по математике.
Эффективные методики подготовки к ОГЭ по математике.pptx

Эффективные методики подготовки к

Эффективные методики подготовки к

Эффективные методики подготовки к ОГЭ по математике

Учитель математики МОУ «СОШ №31» Волосожар М.И.

Формула успеха хорошо сдать экзамен по математике:

Формула успеха хорошо сдать экзамен по математике:

Формула успеха хорошо сдать экзамен по математике:
Высокая степень восприимчивости + Мотивация + Компетентный педагог

При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо: формировать у учащихся навыки самоконтроля; формировать умения проверять ответ на правдоподобие; систематически отрабатывать вычислительные навыки; формировать умение переходить…

При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо: формировать у учащихся навыки самоконтроля; формировать умения проверять ответ на правдоподобие; систематически отрабатывать вычислительные навыки; формировать умение переходить…

При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:

формировать у учащихся навыки самоконтроля;
формировать умения проверять ответ на правдоподобие;
систематически отрабатывать вычислительные навыки;
формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;
учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;
учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;
учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.

Приёмы, используемые при подготовке к

Приёмы, используемые при подготовке к

Приёмы, используемые при подготовке к ОГЭ.

1. Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ОГЭ по математике.
2. Тестовая технология ( начиная с 5 класса).
3. Знакомство с алгоритмами решения задач.
4. Отработка на практических занятиях (карточки по темам)
5. Краткосрочные проекты на уроках и занятиях для закрепления тем.
6. Дидактический материал в любой форме.

Принципы эффективной подготовки к

Принципы эффективной подготовки к

Принципы эффективной подготовки к ОГЭ:

Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.
На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое.
Необходимо осуществлять одинаковую нагрузку как по содержанию, так и по времени, для всех школьников (сильных и слабых) в равной мере. Содержание КИМов ставит всех учеников в равные условия и предполагает объективный контроль результатов, т.е. слабый ученик не получит скидку на то, что он слабый.
Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить
На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.



Устные упражнения и правила быстрого счёта

Устные упражнения и правила быстрого счёта

Устные упражнения и правила быстрого счёта

Для достижения правильности и беглости устных вычислений необходимо в течение всех лет обучения на каждом уроке отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса
Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала.


Задание 1 Процент выполнения 42,49%

Задание 1 Процент выполнения 42,49%

Задание 1 Процент выполнения 42,49%

Модуль «Алгебра»

РПР №1

Помогает в организации устных вычислений книга под редакцией

Помогает в организации устных вычислений книга под редакцией

Помогает в организации устных вычислений книга под редакцией Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. «Устные вычисления и быстрый счёт. Тренировочные упражнения за курс 7-11 классов» (Ростов-на-Дону: ЛЕГИОН-М.- 2010).

Устная работа с заданиями ОГЭ из открытого банка заданий

Устная работа с заданиями ОГЭ из открытого банка заданий

Устная работа с заданиями ОГЭ из открытого банка заданий

Задание №4 РПР№1
Процент выполнения 30,91%

Задания открытого банка ОГЭ

Задания открытого банка ОГЭ

Задания открытого банка ОГЭ

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни.

№ 2.1 Упростите выражение

Ответ:
№2.2 Найдите значение выражения

1)30 2)40 3)120 4)12

04.08.2020

11

Открытый банк заданий ОГЭ . В треугольнике

Открытый банк заданий ОГЭ . В треугольнике

Открытый банк заданий ОГЭ

. В треугольнике АВС отрезок AD является медианой. Чему равна длина стороны ВС, если длина отрезка BD равна 3 см?

Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к

Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к

Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ОГЭ

на практике реализуется принцип успешности (компьютер позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь);
– повышение мотивации учащихся;
– экономия времени при выполнении заданий;
– формированию навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самообучения;
– включению у учащихся всех каналов восприятия информации.
графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные математические построения.

Задание 10 Выполнение 49,11% Модуль «Алгебра»

Задание 10 Выполнение 49,11% Модуль «Алгебра»

Задание 10 Выполнение 49,11%

Модуль «Алгебра»

РПР №1

А Б В 1. На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b

А Б В 1. На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b

1) k > 0, b < 0

2) k < 0, b < 0

3) k < 0, b > 0

4) k > 0, b > 0

А

Б

В

 

1. На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b. Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками функций.

Коэффициенты

Графики

1

3

2

А) Б) В) 2. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают

А) Б) В) 2. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают

А)

Б)

В)

2. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
 
Графики

1) 

2) 

3) 

4) 

Формулы

А

Б

В

 

3

1

4

А) Б) В) Г) 1) a > 0, c < 0 2) a < 0, c > 0 3) a > 0, c > 0…

А) Б) В) Г) 1) a > 0, c < 0 2) a < 0, c > 0 3) a > 0, c > 0…

А)

Б)

В)

Г)

1) a > 0, c < 0

2) a < 0, c > 0

3) a > 0, c > 0

4) a < 0, c < 0

3. На рисунке изображены графики функций вида y = ax2 + c. Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов a и c

А

Б

В

Г

 

4

1

2

3

На диаграмме показано распределение питательных веществ в молочном шоколаде

На диаграмме показано распределение питательных веществ в молочном шоколаде

На диаграмме показано распределение
питательных веществ в молочном шоколаде.
Определите по диаграмме,
содержание каких веществ преобладает.

Задание 8

Белки

Жиры

Углеводы

Прочее

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА

К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.

Задание 8 На диаграмме показано распределение питательных веществ в некоторых продуктах

Задание 8 На диаграмме показано распределение питательных веществ в некоторых продуктах

Задание 8

На диаграмме показано распределение
питательных веществ в некоторых продуктах.
Определите по диаграмме, в каком
продукте содержание жиров наибольшее.

Сырки

Какао

Шоколад

Сгущёнка

МОЛОДЕЦ!

- углеводы

- жиры

- белки

- прочее

Подумай!

Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу

Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу

Одна из точек, отмеченных на координатной
прямой, соответствует числу .
Какая это точка?

Задание 3

7

8

9

х

P

N

M

Q

Подсказка

P

N

M

Q

Не верно!

Молодец!

Отработка вопросов специфики ОГЭ правильность оформления заданий; тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на экзамене; невнимательность

Отработка вопросов специфики ОГЭ правильность оформления заданий; тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на экзамене; невнимательность

Отработка вопросов специфики ОГЭ

правильность оформления заданий;
тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на экзамене;
невнимательность

Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов % содержание вещества (доля содержания вещества)

Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов % содержание вещества (доля содержания вещества)

Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов

% содержание вещества (доля содержания вещества)

Масса раствора (смеси, сплава)

Масса вещества

 1 раствор

8%=0,08 

 12 кг

 0,08·12

ЗАДАЧА:
В емкость, содержащую 12 кг 8%-ного раствора вещества, добавили 4 кг воды.
Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора ?

2 раствор

3 раствор

0%

x%=0,01x

4 кг

16 кг

-

0,01x·16

Составим уравнение: 0,08∙12=0,01𝑥𝑥∙16
0,16𝑥𝑥=0,96
𝑥𝑥=6
Ответ: 6% составляет концентрация получившегося раствора.

Модуль «Геометрия» Задание 16 При подготовке к решению геометрических задач, даже самых простых, нужно обязательно выучить

Модуль «Геометрия» Задание 16 При подготовке к решению геометрических задач, даже самых простых, нужно обязательно выучить

Модуль «Геометрия» Задание 16

При подготовке к решению геометрических задач, даже самых простых, нужно обязательно выучить Шесть простых фактов :
1) Сумма углов любого треугольника равна 180◦ .
2) Сумма смежных углов равна 180◦ .
3) Биссектриса угла делит его пополам.
4) В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
5) Если луч OC лежит внутри угла BOA , то ∠BOA = ∠BOC + ∠AOC
6) При пересечении двух параллельных прямых третьей соответственные углы равны; накрест лежащие углы тоже равны

Задача 16 Треугольник АВС – равнобедренный ∠МАВ = 100 ° , найдите ∠А и ∠С в треугольнике

Задача 16 Треугольник АВС – равнобедренный ∠МАВ = 100 ° , найдите ∠А и ∠С в треугольнике

Задача 16

Треугольник АВС – равнобедренный ∠МАВ = 100°, найдите ∠А и ∠С в треугольнике АВС

Задание 16 Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна158

Задание 16 Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна158

Задание 16

Сумма двух углов равнобедренной трапеции
равна158. Найдите больший угол трапеции.
Ответ дайте в градусах.

А

В

С

D

?

Решение:

Ответ: 101

Задание 18 1) Площадь треугольника всегда считается как половина произведения основания на высоту:

Задание 18 1) Площадь треугольника всегда считается как половина произведения основания на высоту:

Задание 18

1) Площадь треугольника всегда считается как половина произведения основания на высоту: S = 1/ 2 · a · h.
2) Площадь параллелограмма (в частности, ромба и прямоугольника) всегда считается как произведение основания на высоту S = ah.
3) Площадь трапеции всегда считается как полусумма оснований, умноженная на высоту: S = (a + b) /2 · h. .
4) Площадь любого многоугольника (трапеции и параллелограмма в частности) равна сумме площадей треугольников, на которые он разбивается.

Найдите соответствующую формулу

Найдите соответствующую формулу

1. Найдите соответствующую формулу

Площадь прямоугольного
треугольника с катетами a, b
Площадь треугольника, если известен угол между сторонами
Площадь круга
Площадь трапеции
Площадь параллелограмма, если известна высота
Площадь параллелограмма, если известен угол между смежными сторонами
Длина окружности
Средняя линия треугольника
Средняя линия трапеции
Теорема Пифагора
Теорема косинусов
Теорема синусов
Длина дуги окружности

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Формула Пика позволит вам с необычайной легкостью находить площадь любого многоугольника на клетчатой бумаге с целочисленными вершинами

Формула Пика позволит вам с необычайной легкостью находить площадь любого многоугольника на клетчатой бумаге с целочисленными вершинами

Формула Пика позволит вам с необычайной легкостью находить площадь любого многоугольника на клетчатой бумаге с целочисленными вершинами.
Именно , такие задания предлагают в ОГЭ.
Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна

В + Г/ 2 – 1
В – количество целочисленных точек внутри многоугольника
Г – количество целочисленных точек на границе многоугольника

Формула Пика очень удобна когда сложно догадаться, как разбить фигуру на удобные многоугольники или достроить

А B C D Найти: Н K В = 9 Г = 11

А B C D Найти: Н K В = 9 Г = 11

А

B

C

D

Найти:

Н

K

В = 9

Г = 11

В + Г/2 − 1

Посмотрим, как применить формулу для вычисления площади

Посмотрим, как применить формулу для вычисления площади

Посмотрим, как применить формулу для вычисления площади.

Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна

В + Г/2 − 1

В — есть количество целочисленных точек внутри многоугольника, Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника.

В = 10

Г = 7

Задание 20. Определите верность утверждения: 1

Задание 20. Определите верность утверждения: 1

Задание 20.

Определите верность утверждения:
1.Если угол равен 56⁰, то вертикальный с ним угол равен 124⁰.
2.Если два угла треугольника равны 65⁰ и 70⁰, то третий угол равен 45⁰.
3.Диагонали равнобедренной трапеции равны.
4. Площадь треугольника равна половине произведения его смежных сторон на синус угла между ними.



На клетчатой бумаге изображен угол

На клетчатой бумаге изображен угол

На клетчатой бумаге изображен угол. Найдите его синус.

Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется
отношение противолежащего катета к гипотенузе.

А

В

С

sinA =

3

0,6

Ответ: 0,6

Работа на готовых чертежах Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним

Работа на готовых чертежах Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним

Работа на готовых чертежах

Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.

Угол между двумя секущими (угол с вершиной вне окружности) равен полуразности угловых величин дуг окружности, заключенных внутри угла.

Выводы В тех случаях, когда любая иная, самая прекрасная методика бессильна и бесполезна, можно использовать наиболее простые подходы, помня, что:

Выводы В тех случаях, когда любая иная, самая прекрасная методика бессильна и бесполезна, можно использовать наиболее простые подходы, помня, что:

Выводы

В тех случаях, когда любая иная, самая прекрасная методика бессильна и бесполезна, можно использовать наиболее простые подходы, помня, что:
И примитивное решение может оказаться эффективным.
Нагружая, не следует перегружать. Подбирать те или иные задания следует исходить из соображений реальности. Максимальное время возможной концентрации внимания и усилий представителя проблемной группы скорее всего, не превышает 25 -30 минут. Все, что требует большего времени, выполнено не будет.
Под давлением все ухудшается. Нельзя «давить» и тем более, передавливать.
Необходимо помнить, что для каждого ученика нужно определить во времени его стартовую точку. И эту стартовую точку может наиболее эффективно определить именно учитель, работающих с данным учеником

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2020