Презентация по теме : Составление психологического портрета класса совместно с педагогом-психологом"
Оценка 4.6

Презентация по теме : Составление психологического портрета класса совместно с педагогом-психологом"

Оценка 4.6
pptx
29.03.2022
Презентация по теме : Составление психологического портрета класса совместно с педагогом-психологом"
психологический портрет класса.pptx

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КЛАССА» 7 «Б»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КЛАССА» 7 «Б»

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КЛАССА» 7 «Б» Подготовила: классный руководитель Степанкова Нина Степановна

17 января 2022
г. Батайск

МБОУ СОШ № 8 г.Батайска

Методики, используемые при составлении «Портрета класса» -анкета для учащихся «Определение доминирующих мотивов учения»; -методика «Незаконченные предложения»

Методики, используемые при составлении «Портрета класса» -анкета для учащихся «Определение доминирующих мотивов учения»; -методика «Незаконченные предложения»

Методики, используемые при составлении «Портрета класса»

-анкета для учащихся «Определение доминирующих мотивов учения»;
-методика «Незаконченные предложения» С. Леви;
-опросник «Агрессивное поведение в классе»;
-методика «Анализ тревоги в классе»;
- опросник «Оценка психологического климата в коллективе» Л.Н. Лутошкин;
-тест «Дерево» (Л .П. Пономаренко);
-методика И. А. Баевой «Психологическая безопасность образовательной среды» (опросник для учащихся);
-опросник «Ваше отношение к наркотикам»;
-дифференциально-диагностический опросник (ДДО) (Климов) .

Мотивы обучения Цель: выявление доминирующих мотивов обучения 1

Мотивы обучения Цель: выявление доминирующих мотивов обучения 1

Мотивы обучения
Цель: выявление доминирующих мотивов обучения

1. Мотив долга и ответственности.
2.Мотивы самоопределения и самосовершенствования.
3. Мотивы собственного благополучия.
4. Мотивы престижности.
Мотивы содержания учебной деятельности.
Мотивы отношения к процессу учения.

1. Мотив долга и ответственности-85%
2.Мотивы самоопределения и самосовершенствования-75%
3. Мотивы собственного благополучия. -90%
4. Мотивы престижности-60%
Мотивы содержания учебной деятельности-85%
Мотивы отношения к процессу учения-70%
.

Методика «Незаконченные предложения»

Методика «Незаконченные предложения»

Методика «Незаконченные предложения»
Цель: выявление признаков суицидальных намерений у обучающихся

Опросник «Оценка психологического климата в коллективе»

Опросник «Оценка психологического климата в коллективе»

Опросник «Оценка психологического климата в коллективе»
Цель: определить основные признаки психологического климата в коллективе, особенности взаимоотношений

Оценка уровня психологической безопасности в образовательной среде

Оценка уровня психологической безопасности в образовательной среде

Оценка уровня психологической безопасности в образовательной среде
Цель: определить уровень психологической безопасности в классе (по мнению учащихся)
В сферу психологической безопасности образовательной среды вошли следующие показатели:
 1.Отсутствие угроз со стороны учителей, администрации-94%
2.Уважительное отношение к себе, испытываемое со стороны участников образовательного процесса-83%
3.Сохранение личного достоинства-77%
4.Удовлетворенность в большой степени взаимоотношениями с учителями-75%
5.Обучение в школе позволяет постоянно совершенствовать свои возможности-67% 
В сферу наличия угроз психологической безопасности образовательной среды вошли следующие показатели: 
1.Отсутствие учета личных проблем и затруднений-15%
2.Не считают свое обучение в школе интересным -10%
3.Отсутствие возможности высказать свою точку зрения-25%
4.Отсутствие возможности проявлять инициативу, активность-15%
5.Игнорирования преподавателями, администрацией-0%
6.Принуждения делать что-либо против Вашего желания со стороны преподавателей, администрации-10%
7.Не видят возможности обратиться за помощью-0%
8.Не защищенность от публичного унижения, оскорблений одноклассников-5%
9.Не защищенность от публичного унижения, оскорблений преподавателей-0%
 

Тест «Дерево» Цель: выявления уровня адаптации и комфорта в классе

Тест «Дерево» Цель: выявления уровня адаптации и комфорта в классе

Тест «Дерево»
Цель: выявления уровня адаптации и комфорта в классе

Опросник по выявлению уровня самооценки

Опросник по выявлению уровня самооценки

Опросник по выявлению уровня самооценки
Цель: выявить уровень самооценки у учащихся



РЕЗУЛЬТАТ

Высокий уровень-10%

Средний уровень-15%

Низкий уровень-75%










Опросник «Анализ уровня тревоги у учащихся в классе»

Опросник «Анализ уровня тревоги у учащихся в классе»

Опросник «Анализ уровня тревоги у учащихся в классе»
Цель : выявление у учащихся уровня тревоги и ее проявлений в классе



Опросник «Отношение к наркотикам»

Опросник «Отношение к наркотикам»

Опросник «Отношение к наркотикам»
Цель: выявить отношение учащихся к употреблению наркотических веществ

.

Рекомендации классному руководителю

Рекомендации классному руководителю

Рекомендации классному руководителю
В целях профилактики в данном классе проявлений агрессивного, суицидального поведения, психологического дискомфорта, снижения учебной мотивации, самооценки, повышения уровня тревожности, развития склонности к употреблению наркотических веществ, необходимо:


1.Активизировать работу классного самоуправления.
2. Активно использовать формы обучения и внеклассных занятий, проводимых в режиме диалога и взаимодействия учителя и учащегося. К таким формам относятся (групповые дискуссии, «круглые столы», «мозговой штурм», ролевое моделирование, деловая игра, проектная деятельность, метод обратной связи и др.).
3.Проводить профилактику агрессивного, суицидального поведения, склонности к употреблению ПАВ с планированием мероприятий, направленных на сплочение группы, командообразование, развитие толерантных качеств, коммуникативных умений с привлечением педагога – психолога, социального педагога и других специалистов.
4. Повышать социальные и коммуникативные компетенции учащихся, планировать классные мероприятия по их развитию (с привлечением школьного педагога-психолога, специалистов городского ППМС центра «Выбор»).
5. Неукоснительно соблюдать педагогическую этику во взаимоотношениях с обучающимися.
6. Применять личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении учащихся.
7.Изучать общественное мнения учащихся по вопросам их жизнедеятельности в школе для учета при планировании учебно – воспитательной работы, деятельности социально – психологической службы.
8. Проведение психологических занятий по развитию навыков противостояния негативной социальной среде, повышению уровня самооценки, умений самопрезентации, лидерских качеств личности, умений самомотивации к учебной деятельности, развитию способностей учащихся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.