Презентация по теме "Биология и моделирование" презентация опыта работы по курсу "Новая биология"

  • pptx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Биология и моделирование курсы.pptx

Биология и моделирование

Учитель биологии
МАОУ «СОШ № 32 им. Г.А.Сборщикова» г. Перми Верзакова Ю.С.

Можно ли смоделировать ветер?

Модель - это образ, аналог какого-либо природного объекта или процесса.

Один и тот же объект может иметь множество моделей (вода, Земля) , а разные объекты могут описываться одной моделью.
Вода

 моделирование  - это как построение (создание) моделей, так и их исследование.

Виды моделей

натуральные
(предметные, материальные)

информационные
набор величин, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах. (описание объекта или процесса моделирования).

Формы информационных моделей:

1. вербальная (словесное описание); 2. математическая (математические формулы, отображающие связь различных параметров объекта или процесса; 3. геометрическая (графические формы и объемные конструкции);
4. структурная (схемы, графики, таблицы);
5. специальная (ноты, химические формулы)

модель может быть

Простой (улавливает только идею)

Сложной
(более реальна)

Может ли этот кубик быть моделью человека или цветка?

1 модуль (вводный)

дыхание

выделение

газообмен

питание

Внешняя
среда

Внутренняя среда

граница

1 модуль (вводный)

Тема «Вещества. Молекулы. Атомы»






П3 Т5 К3

Н2О




С6Н12О6

Моделирование процесса дыхания

Моделирование процесса растворения

Реальный стакан с водой и кусочком сахара

Молекулярная схема

Нарисуйте на прямоугольном листке бумаги, как выглядит на молекулярном уровне участок, выделенный красной прямоугольной рамкой.

Обозначения молекул:

– соль

– вода

– орг. в-ва

Моделирование границы

Модуль 2. животные

Моделирование газообмена у простейших (одноклеточных) животных

О2

О2

Моделирование амебы

Моделирование многоклеточного живого существа

Конструирование типов газообмена

2 модуль. животные

Моделирование транспорта в животном организме

2 модуль. животные

Может ли этот кубик быть моделью человека или цветка?

Значение моделирования

28

Для ученика:
Делает занятия интересными, повышает мотивацию.
Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной, групповой работе, развития личных и социальных навыков.
Развивает творческие способности.
Способствует повышению навыков научного труда.
Способствует развитию рефлексивных качеств личности.
Способствует развитию критического мышления.