«Формирование финансовой грамотности на уроках технологии»
Подготовила: Сажина С.Я.
учитель технологии
БОУ «Чекрушанская СОШ»
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Финансовая грамотность — это знания и навыки, которые помогают человеку осознанно управлять своими деньгами:
учитывать доходы и расходы, соблюдать между ними баланс, то есть зарабатывать больше, чем тратить;
уметь откладывать на определенные цели и экстренные ситуации;
получать прибыль от вложения свободных средств;
искать полезную экономическую информацию и применять ее в своих интересах;
отличать финансовые услуги, рекомендации профессионалов от мошенничества.
© АО «Издательство «Просвещение» 2019
Для формирования финансовой грамотности можно использовать следующие педагогические практики:
создание учебных ситуаций, инициирующих учебную деятельность учащихся, мотивирующих их на учебную деятельность и проясняющих смыслы этой деятельности
учение в общении, или учебное сотрудничество, задания на работу в парах и малых группах
поисковая активность - задания поискового характера, учебные исследования, проекты
оценочная самостоятельность школьников, задания на само- и взаимооценку: приобретение опыта – кейсы, ролевые игры, диспуты, требующие разрешения проблем, принятия решений, позитивного поведения
6
ЗАДАНИЕ 1: СЕМЕЙНАЯ ПОЕЗДКА НА ОТДЫХ. РОДИТЕЛИ ПЕТИ РЕШИЛИ ОТДОХНУТЬ
ЭТИМ ЛЕТОМ В АНАПЕ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ: МАМА, ПАПА, ШЕСТИКЛАССНИК ПЕТЯ И ЕГО
ПЯТИЛЕТНИЙ БРАТ КОЛЯ.
ИЗУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ В ДАННЫХ ТАБЛИЦАХ И ПОДСЧИТАЙТЕ СУММУ
ВОЗМОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ СЕМЬИ НА ПОЕЗДКУ В ОБЕ СТОРОНЫ
(СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ НА САМОЛЕТ, НА ПОЕЗД, ЗАТРАТЫ БЕНЗИН ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ).
ПРИБАВЬТЕ 15% ОТ СТОИМОСТИ ТОПЛИВА НА НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ, ЕСЛИ
ПОЕЗДКА БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА НА АВТОМОБИЛЕ.
РЕШЕНИЕ:
1) ((8 700x3)+7400)x2=67 000 (р) - затраты на приобретение билетов на самолёт
2) ((7 500х3)+3750)x2=2 400 (р) - затраты на приобретение билетов на поезд
3) ((2957:100x7))x2=413, 98 - 414 (л) - топлива необходимо
4) 414x48=19 872(р) - затраты на топливо
5) 19 872+19 872х0,15=22852,8 (р) - затраты на топливо с учетом не предвиденных расходов.
Стоимость билетов на | Стоимость билетов | |
Взрослые | 8 700 р | 7 500 р |
Дети до 12 | 7 400 р | |
Дети до 10 лет | 3 750 р |
Расстояние от Тюмени до Анапы по трассе, км | Стоимость 1 л топлива, руб. | Расход топлива л на 100км |
2 957им | 48 р | 7л на 100км |
ЗАДАНИЕ 2: Рассчитать стоимость потребленной электроэнергии.
Имеется электрическая лампа мощностью 100 Вт. Ежедневно
Лампа горит в коридоре в течение 6 часов. Рассчитать стоимость
электроэнергии за один месяц (30 дней) при тарифе 3,84 рубля
за 1 кВт*ч.
Дано:
Р = 100 Вт
t = 6ч*30 = 180 ч
Тариф = 3,84 руб/кВт/ч
Стоимость C - ?
Решение
А = Р*t.
А = 100 Вт*180 ч = 18 000 Вт*ч = 18 кВт*ч.
Стоимость = 3,84 руб/(кВт*ч)*18
кВт*ч =69,12 руб.
Ответ: количество А = 18 кВт*ч,
стоимость = 69,12 руб.
ЗАДАНИЕ 3: Наташа отправилась в магазин за продуктами, которые им
необходимы для приготовления шоколадного десерта.
Она купила: 1 кг сахарного песка за 60 рублей; 1 пачку (200грамм)
какао за 100 рублей; 200 грамм сливок 10% за 116 рублей; Сливочного
масла - 200 грамм за 200 рублей; песочное печенье 2 пачки (в 1 пачке
200грамм) по 35 рублей за пачку. Очищенных грецких орехов 200 грамм за
140 рублей.
По рецепту для приготовления шоколадного десерта необходимо
затратить:
Ингредиенты: 400 г песочного печенья, 200г очищенных грецких
орехов, 200 г сливочного масла, 50 г какао, 50 г сливок, 200 г САХАРА.
Заполните таблицу и рассчитайте потраченные деньги на
приготовление шоколадного десерта.
Наименование ингредиента | Количество | Стоимость, рублей |
| ||
Итого: |
Экономическое обоснование проекта (юбка)
1. Стоимость материалов
№ п/п | Наименование используемых материалов | Единица измерения | Цена за единицу измерения, руб. | Расход на изделие в ед. измерения | Затраты, руб. |
1 | Ткань | 1 м | 249 | 0,50 | 124,50 |
2 | Тесьма | 6 | 3,00 | 18,00 | |
3 | Застежка | 1 м | 15 | 0,02 | 0,30 |
4 | Подложка | 1 м | 30 | 0,20 | 6,00 |
5 | Нитки швейные | катушка | 5 | 1 | 5,00 |
ИТОГО | 153,80 |
2. Затраты на электроэнергию
№ | Наименование затрат | Мощность | Количество часов работы | Стоимость 1 кВт/час, руб. | Затраты эл.энергии, руб. |
1 | Работа на швейной машине | 0,4 | 4 | 2,53 | 4,05 |
2 | Освещение (эл. лампочка) | 0,06 | 10 | 1,52 | |
3 | Работа с утюгом | 1,5 | 0,5 | 1,90 | |
ИТОГО | 7,47 |
Смат. + Сэл. + Работа = 153,80 + 7,47 + 100,00 = 261,27 руб.
Экономическое обоснование (торт)
№ п/п | Название продукта | Стоимость продукта за 1 кг (руб.) | Количество использованных продуктов | Стоимость использованного продукта (руб.) |
1 | Сахар | 45 | 370 гр. | 17 |
2 | Яйца | 55 | 2 шт. | 11 |
3 | Пищевая сода | 125 | 5 гр. | 1 |
4 | Сметана | 175 | 675 гр. | 118 |
5 | Мука | 54 | 500 гр. | 27 |
6 | Какао-порошок | 400 | 75 гр. | 30 |
7 | Сливочное масло | 450 | 30 гр. | 14 |
Итого | 218 руб. |
Интернет – ресурсы:
Азбука финансов - универсальный портал о личных финансах и финансовой грамотности. www.azbukafinansov.ru«Сеть творческих учителей» сообщество учителей экономики «Экономика в школе» http://www.it-n.ru/
«Учительский портал»Уроки, мультимедийные тесты, печатные тесты, планирование, контрольные работы, КВН по финансовой грамотности.Можно разместить свои уроки и мероприятия по данной тематике.http://www.uchportal.ru/load/136
Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1-11 классовhttps://fincult.info/prepodavanie/base/nachalnoe-osnovnoe-i-srednee-obshchee-obrazovanie/10744/
Сайт «Дружи с финансами» http://finance.instrao.ru/fin/
Сайт национальной программы повышения финансовой грамотности населения «Ваши финансы» https://vashifinancy.ru/
Сайт Федерального методического центра по финансовой грамотности https://fmc.hse.ru/https://dni-fg.ru/
Сайт Министерства финансов РФ - www.minfin.ru
Сайт Центрального банка Российской Федерации – https://cbr.ru/
https://edu.pacc.ru/
https://resh.edu.ru/
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.