Презентация по теме "Глаголы в составе фразеологизмов"
Оценка 5

Презентация по теме "Глаголы в составе фразеологизмов"

Оценка 5
Занимательные материалы +1
ppt
русский язык
5 кл—7 кл
27.04.2020
Презентация по теме "Глаголы в составе фразеологизмов"
Интересный и разнообразный материал по теме
фразеологизмы в составе глаголов.ppt

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Глаголы в составе фразеологизмов



Учитель: Бычкова Ю.Ю.

Когда улыбкой день освещается, чудесным образом все получается

Когда улыбкой день освещается, чудесным образом все получается

Когда улыбкой день освещается, чудесным образом все получается.

Что такое фразеологизмы? Чем фразеологизмы отличаются от словосочетаний?

Что такое фразеологизмы? Чем фразеологизмы отличаются от словосочетаний?

Что такое фразеологизмы?

Чем фразеологизмы отличаются от словосочетаний?

Возврат на
Итоговый слайд

Фразеологизмы – несвободные, неделимые, устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову

Фразеологизмы – несвободные, неделимые, устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову

Фразеологизмы – несвободные, неделимые, устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.

Возврат на итоговый слайд

Глаголы в составе фразеологизмов

Глаголы в составе фразеологизмов

Глаголы в составе фразеологизмов


Возврат на
Итоговый слайд

Цель и задачи занятия Цель: расширить знания по разделу науки о языке «Морфология

Цель и задачи занятия Цель: расширить знания по разделу науки о языке «Морфология

Цель и задачи занятия

Цель:


расширить знания по разделу науки о языке «Морфология. Глагол», «Фразеология».

Задачи:
научиться отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний, распознавать их в тексте, усваивать их значение;
обогатить свой словарный запас;
правильно использовать фразеологизмы в речи.

Возврат на
Итоговый слайд

Не будем дрожать, как осиновый лист, возьмем себя в руки, будем прокладывать дорогу к знаниям, не забывая протянуть руку товарищу, и будем знать тему нашего…

Не будем дрожать, как осиновый лист, возьмем себя в руки, будем прокладывать дорогу к знаниям, не забывая протянуть руку товарищу, и будем знать тему нашего…

Не будем дрожать, как осиновый лист, возьмем себя в руки, будем прокладывать дорогу к знаниям, не забывая протянуть руку товарищу, и будем знать тему нашего урока, как свои пять пальцев

Презентация по теме "Глаголы в составе фразеологизмов"

Презентация по теме "Глаголы в составе фразеологизмов"

Работа в группе. Прочитайте предложения

Работа в группе. Прочитайте предложения

Работа в группе. Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Предложения запишите.

Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.
Кирилл целый день бездельничал.
3. Мы догадывались, что он нас обманывает.

Запишите фразеологизмы противоположные по значению данным

Запишите фразеологизмы противоположные по значению данным

Запишите фразеологизмы противоположные по значению данным

Набраться сил

Выйти из себя

Одержать победу

Лишиться чувств

Набраться сил Выйти из себя Одержать победу

Набраться сил Выйти из себя Одержать победу

Набраться сил

Выйти из себя

Одержать победу
Лишиться чувств

Узнай по иллюстрации фразеологизм, объясни значение

Узнай по иллюстрации фразеологизм, объясни значение

Узнай по иллюстрации фразеологизм, объясни значение

Презентация по теме "Глаголы в составе фразеологизмов"

Презентация по теме "Глаголы в составе фразеологизмов"

Презентация по теме "Глаголы в составе фразеологизмов"

Презентация по теме "Глаголы в составе фразеологизмов"

Презентация по теме "Глаголы в составе фразеологизмов"

Презентация по теме "Глаголы в составе фразеологизмов"

Презентация по теме "Глаголы в составе фразеологизмов"

Презентация по теме "Глаголы в составе фразеологизмов"

Физминутка

Физминутка


Физминутка

Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов?

Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов?

Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения.
Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие. Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой. Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать. Мы дружно работали сложа руки. Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык. Яшка сломя голову остановился.

Прочитайте текст. Кто больше найдет фразеологизмов в тексте?

Прочитайте текст. Кто больше найдет фразеологизмов в тексте?

Прочитайте текст. Кто больше найдет фразеологизмов в тексте?

Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...

Считать ворон 2.бить баклуши 3

Считать ворон 2.бить баклуши 3

1.Считать ворон
2.бить баклуши
3.гонять лодыря
4.палец о палец не ударял
5.сквозь землю провалились
6.мучили угрызения совести
7.в одно ухо влетает, а в другое вылетает
8.от горшка два вершка
9.вымахал с коломенскую версту
10.как с гуся вода
11.об стенку горох
12.бросать слова на ветер
13.сидеть сложа руки
14.всыпать по первое число
15.задать баню
16.снять стружку
17.где раки зимуют

Считаем ошибки 0-1 ошибка – «5» 2-4 ошибки – «4» 5-7 ошибок – «3»

Считаем ошибки 0-1 ошибка – «5» 2-4 ошибки – «4» 5-7 ошибок – «3»

Считаем ошибки

0-1 ошибка – «5»
2-4 ошибки – «4»
5-7 ошибок – «3»

Оцени свою работу Засучив рукава

Оцени свою работу Засучив рукава

Оцени свою работу

Засучив рукава

Рука об руку

Спустя рукава

Выберите себе задание: Выполнить упражнение 285

Выберите себе задание: Выполнить упражнение 285

Выберите себе задание:
Выполнить упражнение 285
Написать рассказ на тему:
«Делать из мухи слона»

Домашнее задание

Возврат на итоговый слайд

Определите, есть ли фразеологизмы в предложениях

Определите, есть ли фразеологизмы в предложениях

Определите, есть ли фразеологизмы в предложениях

Врач назначил больному прием лекарства через час по чайной ложке.
Девочка болела, и мама носила ее на руках.

Кто больше? Составьте как можно больше фразеологизмов со словом 1 группа – идти 2 группа- сидеть 3 группа- работать

Кто больше? Составьте как можно больше фразеологизмов со словом 1 группа – идти 2 группа- сидеть 3 группа- работать

Кто больше?

Составьте как можно больше фразеологизмов со словом
1 группа – идти
2 группа- сидеть
3 группа- работать

Презентация по теме "Глаголы в составе фразеологизмов"

Презентация по теме "Глаголы в составе фразеологизмов"


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020