Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

  • Семинары
  • ppt
  • 04.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мастер-класс Игровые технологии.ppt
Игра как средство  развития интереса к  урокам русского  языка Беляева Анна Павловна,  учитель русского языка  и литературы
Цель мастер­класса  обобщить опыт по внедрению игровых  технологий в учебный процесс,  показать эффективность метода.
Задачи:  • раскрыть особенности педагогических  игр; • определить, какое место игровые  технологии занимают в учебно­ воспитательном процессе; • показать возможную методику  организации уроков с использованием  игровых технологий; • определить, на каком этапе урока  целесообразно использовать  дидактические игры
Игровые технологии          Игра — самое любимое,  самое естественное занятие  детей. Игра помогает по­новому  взглянуть на привычный урок,  способствует возникновению у  школьников интереса к  учебному предмету, значит,  процесс обучения становится  более эффективным. Целью  обращения к игровым  технологиям на уроке русского  языка является приобретение  конкретных практических  навыков, закрепление их на  уровне методики, перевод  знаний в опыт.
Педагогические игры Педагогические игры Основные черты   хорошо известная, привычная и любимая форма  деятельности  свободная развивающая деятельность творческая, импровизационная, активная по своему  характеру деятельность эмоционально напряженная, приподнятая,  состязательная, конкурентная  деятельность. высокая степень открытости участников
Требования к организации дидактических игр 1. Игра – форма деятельности  учащихся, в которой осознается  окружающий мир, открывается  простор для личной активности и  творчества  2. У игры должна быть чётко  поставленная цель обучения и  соответствующий ей  педагогический результат 3. Игра должна быть построена на  интересе, участники должны  получать удовольствие от игры. 4. Обязателен элемент  соревнования между  участниками игры.
Педагогические игры Педагогические игры Игровая деятельность используется в следующих  случаях: в качестве самостоятельных технологий для  освоения понятия, темы и даже раздела учебного  предмета как элемент более общей технологии в качестве урока или его части (введение,  контроль) как технология внеклассной работы
Виды дидактических игр
Игра: «Составь текст и озвучь его» Слова для справок: километр,  помощник, шинель, свитер, средство,  инструмент, шофёр, шофёров,  щавель, украинский, термос, начал.
Орфографическая разминка «Третий или Четвёртый лишний» 1.идти, ползти, бежать, мыть  2.прилететь, прискакать,  пришить 3.осина, осинник, оса 4.лимонный, карманный,  соломенный 5.горяч, могуч, плач 6.революция, циркуль, нация
Изучение новой темы «Омонимы»
Угадай­ка
«Найди ошибку»                        Слыхали эту новость?                                                                                 У нас в шкафу живет                                                             Тот, кто любую овощь,                                                            Любой продукт сжует.                                       Он яблок, помидору                                            И всю картофель съест, Баранок без разбору Умнет в один присест.             Прожорлив, как собака, Тот, кто живет в шкафу:                                   Пропали тюль и тапок                                        Он съел жилетку кунью И дедовский папах,                                            Персолем и шампунью                                    Который весь пропах.                                  Так кто же путь проделал                                          Из шкафа в антресоль? Мыш ненасытный, где он? Где он, огромный моль? Вы скажете: «Не верим!! Чтоб все пустить в труху?»
«Цифровой диктант» 1 2 3 4 5 6 7 а о
Изучаем фразеологизмы
Игры­эстафеты «Кто больше?» «Кто быстрее?» «Чей хвост длиннее? «Аукцион»
Фрагмент урока­морского путешествия:  «Повторение по теме: «Синтаксис.  Пунктуация. Культура речи»
Переводчик Око                       Зеница  Чело                        Рамо  Выя                          Длань  Чрево               Шуйца  Перст               Десница  Вежды               Ланиты  Уста
Диктант ­ шутка         По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове  тряслись чопорный шотландец, бывший мажордом, Жора­ обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим  делом. Жора ел шоколад и запивал крюшоном, жонглёр  жонглировал крыжовником, пытаясь нанизать его на шомпол.  Жокей с шорником договаривалась о новых шорах для лошади.  Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Жора  предлагал чокаться крюшоном. Настроение у пего было мажорное, будто он  ехал на весёлое шоу.          Вдруг раздался шорох.   Это у обжоры лопнул  шов на  шортах.  Все, конечно, были шокированы происшедшим.
Игровые технологии Значение 1)правильно организованная с учётом специфики  материала игра тренирует память, помогает учащимся  выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся,  развивает внимание и познавательный интерес к  предмету; 3) игра ­ один из приёмов преодоления пассивности  учеников; 4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность  за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем  результате своей команды, каждый стремится как можно  быстрее и успешнее справиться с заданием.
Апробация игровой технологии 1. Урок – путешествие: «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (повторение)» (5  класс) 2. Урок ­ прогулка: «Повторение грамматических категорий имени  существительного» (5 класс) 3. Урок­игра «Счастливый случай» по теме: «Повторение пройденного о глаголе  в V­VI классах» (перед изучением темы «Причастие») (7 класс) 4. Урок с использованием лингвистической сказки «Буквы о и а в корнях –кас­ кос­»         (6 класс)  5. Урок­эстафета: «Правописание суффиксов ЧИК­ЩИК в именах  существительных»       (6 класс) 6. Внеклассное мероприятие по русскому языку: «В гостях у русского языка» (5  класс). 7. Урок­расследование по теме: «Простое предложение. Знаки препинания в  конце и внутри простого предложения» (6 класс) 8. Статья «Разнообразие форм работы как средство воспитания интереса к  урокам русского языка в 5­6 классе» (Педагогическая мастерская: научно­ методический сборник. Выпуск II / гл. ред. Романова И.В. – Чебоксары:  ЦДИП «INet», 2014. – 210 с.) (II Международная заочная научно­ практическая конференция «Теория и методика преподавания в современной  школе») 9. Реферат «Разнообразие форм работы как средство воспитания интереса к  урокам русского языка в 5­6 классе»

Посмотрите также