Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Оценка 4.7

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Оценка 4.7
Семинары
ppt
русский язык
5 кл—7 кл
04.06.2018
Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Мастер-класс Игровые технологии.ppt

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Игра как средство  развития интереса к  урокам русского  языка Беляева Анна Павловна,  учитель русского языка  и литературы

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Цель мастер­класса  обобщить опыт по внедрению игровых  технологий в учебный процесс,  показать эффективность метода.

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Задачи:  • раскрыть особенности педагогических  игр; • определить, какое место игровые  технологии занимают в учебно­ воспитательном процессе; • показать возможную методику  организации уроков с использованием  игровых технологий; • определить, на каком этапе урока  целесообразно использовать  дидактические игры

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Игровые технологии          Игра — самое любимое,  самое естественное занятие  детей. Игра помогает по­новому  взглянуть на привычный урок,  способствует возникновению у  школьников интереса к  учебному предмету, значит,  процесс обучения становится  более эффективным. Целью  обращения к игровым  технологиям на уроке русского  языка является приобретение  конкретных практических  навыков, закрепление их на  уровне методики, перевод  знаний в опыт.

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Педагогические игры Педагогические игры Основные черты   хорошо известная, привычная и любимая форма  деятельности  свободная развивающая деятельность творческая, импровизационная, активная по своему  характеру деятельность эмоционально напряженная, приподнятая,  состязательная, конкурентная  деятельность. высокая степень открытости участников

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Требования к организации дидактических игр 1. Игра – форма деятельности  учащихся, в которой осознается  окружающий мир, открывается  простор для личной активности и  творчества  2. У игры должна быть чётко  поставленная цель обучения и  соответствующий ей  педагогический результат 3. Игра должна быть построена на  интересе, участники должны  получать удовольствие от игры. 4. Обязателен элемент  соревнования между  участниками игры.

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Педагогические игры Педагогические игры Игровая деятельность используется в следующих  случаях: в качестве самостоятельных технологий для  освоения понятия, темы и даже раздела учебного  предмета как элемент более общей технологии в качестве урока или его части (введение,  контроль) как технология внеклассной работы

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Виды дидактических игр

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Игра: «Составь текст и озвучь его» Слова для справок: километр,  помощник, шинель, свитер, средство,  инструмент, шофёр, шофёров,  щавель, украинский, термос, начал.

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Орфографическая разминка «Третий или Четвёртый лишний» 1.идти, ползти, бежать, мыть  2.прилететь, прискакать,  пришить 3.осина, осинник, оса 4.лимонный, карманный,  соломенный 5.горяч, могуч, плач 6.революция, циркуль, нация

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Изучение новой темы «Омонимы»

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Угадай­ка

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
«Найди ошибку»                        Слыхали эту новость?                                                                                 У нас в шкафу живет                                                             Тот, кто любую овощь,                                                            Любой продукт сжует.                                       Он яблок, помидору                                            И всю картофель съест, Баранок без разбору Умнет в один присест.             Прожорлив, как собака, Тот, кто живет в шкафу:                                   Пропали тюль и тапок                                        Он съел жилетку кунью И дедовский папах,                                            Персолем и шампунью                                    Который весь пропах.                                  Так кто же путь проделал                                          Из шкафа в антресоль? Мыш ненасытный, где он? Где он, огромный моль? Вы скажете: «Не верим!! Чтоб все пустить в труху?»

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
«Цифровой диктант» 1 2 3 4 5 6 7 а о

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Изучаем фразеологизмы

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Игры­эстафеты «Кто больше?» «Кто быстрее?» «Чей хвост длиннее? «Аукцион»

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Фрагмент урока­морского путешествия:  «Повторение по теме: «Синтаксис.  Пунктуация. Культура речи»

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Переводчик Око                       Зеница  Чело                        Рамо  Выя                          Длань  Чрево               Шуйца  Перст               Десница  Вежды               Ланиты  Уста

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Диктант ­ шутка         По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове  тряслись чопорный шотландец, бывший мажордом, Жора­ обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим  делом. Жора ел шоколад и запивал крюшоном, жонглёр  жонглировал крыжовником, пытаясь нанизать его на шомпол.  Жокей с шорником договаривалась о новых шорах для лошади.  Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Жора  предлагал чокаться крюшоном. Настроение у пего было мажорное, будто он  ехал на весёлое шоу.          Вдруг раздался шорох.   Это у обжоры лопнул  шов на  шортах.  Все, конечно, были шокированы происшедшим.

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Игровые технологии Значение 1)правильно организованная с учётом специфики  материала игра тренирует память, помогает учащимся  выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся,  развивает внимание и познавательный интерес к  предмету; 3) игра ­ один из приёмов преодоления пассивности  учеников; 4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность  за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем  результате своей команды, каждый стремится как можно  быстрее и успешнее справиться с заданием.

Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»

Мастер-класс: «Игра как средство  развития интереса к урокам русского языка»
Апробация игровой технологии 1. Урок – путешествие: «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (повторение)» (5  класс) 2. Урок ­ прогулка: «Повторение грамматических категорий имени  существительного» (5 класс) 3. Урок­игра «Счастливый случай» по теме: «Повторение пройденного о глаголе  в V­VI классах» (перед изучением темы «Причастие») (7 класс) 4. Урок с использованием лингвистической сказки «Буквы о и а в корнях –кас­ кос­»         (6 класс)  5. Урок­эстафета: «Правописание суффиксов ЧИК­ЩИК в именах  существительных»       (6 класс) 6. Внеклассное мероприятие по русскому языку: «В гостях у русского языка» (5  класс). 7. Урок­расследование по теме: «Простое предложение. Знаки препинания в  конце и внутри простого предложения» (6 класс) 8. Статья «Разнообразие форм работы как средство воспитания интереса к  урокам русского языка в 5­6 классе» (Педагогическая мастерская: научно­ методический сборник. Выпуск II / гл. ред. Романова И.В. – Чебоксары:  ЦДИП «INet», 2014. – 210 с.) (II Международная заочная научно­ практическая конференция «Теория и методика преподавания в современной  школе») 9. Реферат «Разнообразие форм работы как средство воспитания интереса к  урокам русского языка в 5­6 классе»
Скачать файл