Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Игра как средство
развития интереса к
урокам русского
языка
Беляева Анна Павловна,
учитель русского языка
и литературы
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Цель мастеркласса
обобщить опыт по внедрению игровых
технологий в учебный процесс,
показать эффективность метода.
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Задачи:
• раскрыть особенности педагогических
игр;
• определить, какое место игровые
технологии занимают в учебно
воспитательном процессе;
• показать возможную методику
организации уроков с использованием
игровых технологий;
• определить, на каком этапе урока
целесообразно использовать
дидактические игры
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Игровые технологии
Игра — самое любимое,
самое естественное занятие
детей. Игра помогает поновому
взглянуть на привычный урок,
способствует возникновению у
школьников интереса к
учебному предмету, значит,
процесс обучения становится
более эффективным. Целью
обращения к игровым
технологиям на уроке русского
языка является приобретение
конкретных практических
навыков, закрепление их на
уровне методики, перевод
знаний в опыт.
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Педагогические игры
Педагогические игры
Основные черты
хорошо известная, привычная и любимая форма
деятельности
свободная развивающая деятельность
творческая, импровизационная, активная по своему
характеру деятельность
эмоционально напряженная, приподнятая,
состязательная, конкурентная
деятельность.
высокая степень открытости участников
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Требования к организации дидактических игр
1. Игра – форма деятельности
учащихся, в которой осознается
окружающий мир, открывается
простор для личной активности и
творчества
2. У игры должна быть чётко
поставленная цель обучения и
соответствующий ей
педагогический результат
3. Игра должна быть построена на
интересе, участники должны
получать удовольствие от игры.
4. Обязателен элемент
соревнования между
участниками игры.
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Педагогические игры
Педагогические игры
Игровая деятельность используется в следующих
случаях:
в качестве самостоятельных технологий для
освоения понятия, темы и даже раздела учебного
предмета
как элемент более общей технологии
в качестве урока или его части (введение,
контроль)
как технология внеклассной работы
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Виды дидактических игр
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Игра: «Составь текст и озвучь его»
Слова для справок: километр,
помощник, шинель, свитер, средство,
инструмент, шофёр, шофёров,
щавель, украинский, термос, начал.
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Изучение новой темы
«Омонимы»
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Угадайка
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
«Найди ошибку»
Слыхали эту новость?
У нас в шкафу живет
Тот, кто любую овощь,
Любой продукт сжует.
Он яблок, помидору
И всю картофель съест,
Баранок без разбору
Умнет в один присест.
Прожорлив, как собака,
Тот, кто живет в шкафу:
Пропали тюль и тапок
Он съел жилетку кунью
И дедовский папах,
Персолем и шампунью
Который весь пропах.
Так кто же путь проделал
Из шкафа в антресоль?
Мыш ненасытный, где он?
Где он, огромный моль?
Вы скажете: «Не верим!!
Чтоб все пустить в труху?»
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
«Цифровой диктант»
1
2
3
4
5
6
7
а о
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Изучаем фразеологизмы
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Фрагмент урокаморского путешествия:
«Повторение по теме: «Синтаксис.
Пунктуация. Культура речи»
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Переводчик
Око Зеница
Чело Рамо
Выя Длань
Чрево Шуйца
Перст Десница
Вежды Ланиты
Уста
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Диктант шутка
По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове
тряслись чопорный шотландец, бывший мажордом, Жора
обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим
делом. Жора ел шоколад и запивал крюшоном, жонглёр
жонглировал крыжовником, пытаясь нанизать его на шомпол.
Жокей с шорником договаривалась о новых шорах для лошади.
Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Жора
предлагал
чокаться крюшоном. Настроение у пего было мажорное, будто он
ехал на весёлое шоу.
Вдруг раздался шорох. Это у обжоры лопнул шов на
шортах. Все, конечно, были шокированы происшедшим.
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Игровые технологии
Значение
1)правильно организованная с учётом специфики
материала игра тренирует память, помогает учащимся
выработать речевые умения и навыки;
2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся,
развивает внимание и познавательный интерес к
предмету;
3) игра один из приёмов преодоления пассивности
учеников;
4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность
за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем
результате своей команды, каждый стремится как можно
быстрее и успешнее справиться с заданием.
Мастер-класс: «Игра как средство развития интереса к урокам русского языка»
Апробация игровой технологии
1. Урок – путешествие: «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (повторение)» (5
класс)
2. Урок прогулка: «Повторение грамматических категорий имени
существительного» (5 класс)
3. Урокигра «Счастливый случай» по теме: «Повторение пройденного о глаголе
в VVI классах» (перед изучением темы «Причастие») (7 класс)
4. Урок с использованием лингвистической сказки «Буквы о и а в корнях –кас
кос» (6 класс)
5. Урокэстафета: «Правописание суффиксов ЧИКЩИК в именах
существительных» (6 класс)
6. Внеклассное мероприятие по русскому языку: «В гостях у русского языка» (5
класс).
7. Урокрасследование по теме: «Простое предложение. Знаки препинания в
конце и внутри простого предложения» (6 класс)
8. Статья «Разнообразие форм работы как средство воспитания интереса к
урокам русского языка в 56 классе» (Педагогическая мастерская: научно
методический сборник. Выпуск II / гл. ред. Романова И.В. – Чебоксары:
ЦДИП «INet», 2014. – 210 с.) (II Международная заочная научно
практическая конференция «Теория и методика преподавания в современной
школе»)
9. Реферат «Разнообразие форм работы как средство воспитания интереса к
урокам русского языка в 56 классе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.