система управления, которая посредством интегрированной коммуникации с целевыми аудиториями способствует достижению максимальной эффективности по всем направлениям рыночно-ориентированного развития организации в условиях изменяющейся внешней среды.
Коммуникационный менеджмент
Самостоятельная профессиональная практическая деятельность по использованию коммуникационных средств, методов, инструментов, механизмов, обеспечивающих формирование и эффективное развитие всех видов капитала организации. Именно эта профессиональная деятельность помогает руководителям разрабатывать стратегию эффективного развития, формировать организационную культуру, выбирать эффективные каналы коммуникации и т.д.
Коммуникационный менеджмент
Наука об управлении.
Она изучает взаимодействия и взаимосвязи элементов во времени и пространстве, которые формируют и эффективно используют все виды капитала организации, а также познает закономерности обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития организации.
формирование и реализация стратегии приращения ценности человека, организации с помощью коммуникации.
Миссия коммуникационного менеджмента
Благодаря информационным технологиям современный работник (некоторых отраслей) носит ключевые средства производства в своей голове и в памяти личного компьютера, периодически подключаясь к всемирной паутине. Работник свободно отдает свою рабочую силу в аренду за долю создаваемой ею собственности. Именно благодаря информационно-коммуникационным технологиям «труд из библейского проклятия все в большей степени превращается в развлечение». (НО!!! Не для всех)
формирование и реализация стратегии приращения ценности человека, организации с помощью коммуникации.
Философия коммуникационного менеджмента
Благодаря информационным технологиям современный работник (некоторых отраслей) носит ключевые средства производства в своей голове и в памяти личного компьютера, периодически подключаясь к всемирной паутине. Работник свободно отдает свою рабочую силу в аренду за долю создаваемой ею собственности. Именно благодаря информационно-коммуникационным технологиям «труд из библейского проклятия все в большей степени превращается в развлечение». (НО!!! Не для всех)
Возросшая роль коммуникативных взаимодействий в функционировании и развитии современных организаций выдвигает на первый план проблему управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов. Эффективные коммуникации на практике являются основным необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей.
Согласно определению Д.П. Гавра, коммуникации в широком
смысле слова рассматриваются как процессы социального взаимодействия, взятые в их знаковом контексте. Отсюда коммуникация
может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов
Л.В. Ивановская определяет коммуникации в социальном контексте как процесс обмена информацией и передачи сведений между двумя людьми или в группе людей. Коммуникации – это важнейшее связующее звено между руководителем и его подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой
– обеспечение эффективного обмена информацией (прием и передача) между субъектами и объектами управления;
– совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;
– создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий;
– регулирование и рационализация информационных потоков в рамках организации и за ее пределами;
– формирование умений и навыков для успешной социокультурной деятельности;
– формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом;
– обмен деятельностью, инновационными приемами, средствами, технологиями;
– изменение мотивации поведения;
– обмен эмоциями.
Цели коммуникации
– информативная функция – передача сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений;
– мотивационная функция – побуждение сотрудников к лучшему исполнению задач, используя убеждение, внушение, просьбы, приказы и т. д.;
– контрольная функция – отслеживание поведения сотрудников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;
– экспрессивная функция – способствование эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и возможность . удовлетворять социальные потребности.
Функции коммуникации
Организационные
Коммуникации
Межличностные
Неформальные
Внешние
(коммуникации организации с внешней средой)
Вертикальные
(между уровнями управления)
Горизонтальные
(между подразделениями одного уровня управления)
По нисходящей линии
(от руководителя к исполнителю)
По восходящей линии
(от исполнителя к руководителю)
Слухи
Внутренние
(между подразделениями и уровнями управления)
Формальные
обмен информацией между сторонами. Основная цель коммуникационного
процесса – обеспечение понимания информации, поступающей к потребителю посредством обмена, общения.
Коммуникация (коммуникационный процесс)
Коммуникации:
Межличностные
Организационные:
Внешние (СМИ, органы гос. власти, конкуренты, партнеры)
Внутренние (вертикальные и горизонтальные коммуникации)
Информация, накопленный опыт
Лицо,
генерирующее идею
Вербальные или невербальные символы
Речь, письмо, электронные средства связи
Декодирует и правильно или неправильно понимает
ОТПРАВИТЕЛЬ
СООБЩЕНИЕ
КАНАЛ
ПОЛУЧАТЕЛЬ
Передает сообщение
Отбирает
Кодирует
Генератор идеи декодирует отклик
Передает сообщение
Отбирает
Отклик в адрес отправителя
Кодирует
КАНАЛ
ШУМ
1. Отправитель – лицо, генерирующее идею либо отбирающее
информацию для передачи.
2. Сообщение – собственно информация, закодированная в символы.
3. Канал – средство передачи информации.
4. Получатель – лицо, которому предназначена информация и
которое ее интерпретирует.
4 базовых элемента
Генерирование идеи (Девиз данного этапа – «Не начинай говорить, не начав думать».)
Кодирование и выбор канала
Передача
Декодирование
Обратная связь
Помехи (коммуникативный шум, искажающий смысл, коммуникационные барьеры)
Этапы
• ухудшение социально-психологического климата в коллективе
• возникновение трудовых споров;
• повышение текучести кадров, увольнение ключевых сотрудников;
• утечка конфиденциальной информации;
• материальный ущерб (в том числе из-за упущенной выгоды);
• снижение показателей производительности труда;
• ухудшение качества производимого продукта (появление брака, увеличение числа рекламаций от клиентов) и т. д.
Большое число коммуникационных барьеров приводит к появлению рисков финансового, социально-психологического, правового
характера. Их последствиями могут стать:
Психологические барьеры (неприязнь, недоверие)
Социальные барьеры (принадлежность к разным социальным группам, разность национальных групп, различия в традициях, системах ценностей, установок)
Организационные барьеры (неэффективная организация внутрифирменных коммуникаций)
Языковые барьеры (семантические, стилистические, фонетические)
Коммуникационные барьеры
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.