Презентация по теме: "Конфликты в менеджменте"
Оценка 4.7

Презентация по теме: "Конфликты в менеджменте"

Оценка 4.7
pptx
01.10.2023
Презентация по теме: "Конфликты в менеджменте"
Презентация по теме Конфликты в менеджменте.pptx

Конфликты в менеджменте Преподаватель

Конфликты в менеджменте Преподаватель

Конфликты в менеджменте

Преподаватель Быстрова Е. А.

Конфликт это сложный и динамический процесс, его понятие происходит от латинского слова "соnflictus" – столкновения

Конфликт это сложный и динамический процесс, его понятие происходит от латинского слова "соnflictus" – столкновения

Конфликт

это сложный и динамический процесс, его понятие происходит от латинского слова "соnflictus" – столкновения.
это отсутствие согласия между двумя или больше сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.
это особенный вид взаимодействия субъектов организации, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействиями другой, делают невозможной реализацию ее целей и интересов.

Субъекты конфликта Отдельные индивиды

Субъекты конфликта Отдельные индивиды

Субъекты конфликта

Отдельные индивиды

Социальные группы

Подразделения организации

Причины возникновения конфликтов

Причины возникновения конфликтов

Причины возникновения конфликтов

Конфликт целей.

Конфликт, вызванный расхождениями во взглядах.

Чувственный конфликт.

Главным источником возникновения конфликтных ситуаций для многих организаций являются причины, порожденные трудовым процессом

Главным источником возникновения конфликтных ситуаций для многих организаций являются причины, порожденные трудовым процессом

Главным источником возникновения конфликтных ситуаций для многих организаций являются причины, порожденные трудовым процессом.

Основные причины конфликтов в организациях:

Основные причины конфликтов в организациях:

Основные причины конфликтов в организациях:

Ограниченность ресурсов, которые распределяются между разными группами.
Взаимозависимость заданий отдельных групп организации.
Расхождение целей.
Разные представления о ценностях.
Разная манера поведения, уровень образования и жизненный опыт.
Неудовлетворительные коммуникации.
"Давление" авторитета или лидера.

Конфликт агрессия

Конфликт агрессия

Конфликт

агрессия

Конфликт спор

Конфликт спор

Конфликт

спор

Конфликт угрозы

Конфликт угрозы

Конфликт

угрозы

Конфликт враждебность

Конфликт враждебность

Конфликт

враждебность

Конфликт приводит к мотивации людей к креативному мышлению

Конфликт приводит к мотивации людей к креативному мышлению

Конфликт приводит к мотивации людей к креативному мышлению.

конфликт надо по возможности избегать и немедленно решать, как только он возникает.

Виды конфликтов Функциональные полезные для членов трудового коллектива и ведущими к разрешению проблемы и к улучшению работы

Виды конфликтов Функциональные полезные для членов трудового коллектива и ведущими к разрешению проблемы и к улучшению работы

Виды конфликтов

Функциональные


полезные для членов трудового коллектива и ведущими к разрешению проблемы и к улучшению работы.

Дисфункциональные

это снижение производительности труда, личной удовлетворенности и ликвидация сотрудничества между членами коллектива.

Внутриличностный – это возникновение конфликта человека с самим собой

Внутриличностный – это возникновение конфликта человека с самим собой

4 типа конфликтов

1. Внутриличностный – это возникновение конфликта человека с самим собой.
2. Межличностный – это конфликт между отдельными людьми внутри группы.
3. Межгрупповой – это конфликт между группами, который порождается различиями во взглядах и интересах.
4. Смешанный – это конфликт между личностью и группой

Формы производственных конфликтов -

Формы производственных конфликтов -

Формы производственных конфликтов

- Горизонтальные – это конфликты между рядовыми членами коллектива.
- Вертикальные – это конфликты между руководителем и подчиненными.
- Смешанный – это конфликт, включающий черты двух предыдущих форм конфликтов.

Управление конфликтом это целенаправленное обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт

Управление конфликтом это целенаправленное обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт

Управление конфликтом

это целенаправленное обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.

Для эффективного управления конфликтами менеджеру необходимо: · определить его вид конфликта · его причины · его особенности, · а затем применить необходимый для данного типа…

Для эффективного управления конфликтами менеджеру необходимо: · определить его вид конфликта · его причины · его особенности, · а затем применить необходимый для данного типа…

Для эффективного управления конфликтами менеджеру необходимо:

· определить его вид конфликта
· его причины
· его особенности,
· а затем применить необходимый для данного типа конфликта способ разрешения.

Способы разрешения внутри / межличностных конфликтов компромисс, уход, идеализация, вытеснение, переориентация, коррекция и т

Способы разрешения внутри / межличностных конфликтов компромисс, уход, идеализация, вытеснение, переориентация, коррекция и т

Способы разрешения внутри / межличностных конфликтов

компромисс,
уход,
идеализация,
вытеснение,
переориентация,
коррекция и т.д.

Управление межличностными конфликтами

Управление межличностными конфликтами

Управление межличностными конфликтами

Внутренний аспект

связан с некоторыми индивидуальными качествами самой личности и навыками рационального поведения в конфликте.

Внешний аспект

отражает управленческую деятельность со стороны руководителя по отношению к конкретному конфликту.

Этапы управления конфликтом прогнозирование, предупреждение, регулирование, разрешение

Этапы управления конфликтом прогнозирование, предупреждение, регулирование, разрешение

Этапы управления конфликтом

прогнозирование,
предупреждение,
регулирование,
разрешение

Административный (о дин сотрудник кидает обвинения другому - даем задание написать объяснительную и заняться рабочими обязанностями )

Административный (о дин сотрудник кидает обвинения другому - даем задание написать объяснительную и заняться рабочими обязанностями )

2 основных способа их разрешения конфликта

Административный
дин сотрудник кидает обвинения другому - даем задание написать объяснительную и заняться рабочими обязанностями)

Педагогический
(обоюдный анализ, мотивационно-ценностная педагогическая аргументация)

Двухмерная модель поведения личности в конфликтном взаимодействии

Двухмерная модель поведения личности в конфликтном взаимодействии

Двухмерная модель поведения личности в конфликтном взаимодействии

К. Томас

Р. Киллмен

Двухмерная модель поведения личности в конфликтном взаимодействии

Двухмерная модель поведения личности в конфликтном взаимодействии

Двухмерная модель поведения личности в конфликтном взаимодействии

В основе этой модели лежат ориентации участников конфликта на свои интересы и интересы противоположной стороны. Участники конфликта, анализируя свои интересы и интересы соперника, выбирают 5 стратегий поведения (борьба, уход, уступки, компромисс, сотрудничество).

Презентация по теме: "Конфликты в менеджменте"

Презентация по теме: "Конфликты в менеджменте"

Презентация по теме: "Конфликты в менеджменте"

Презентация по теме: "Конфликты в менеджменте"

Для разрешения и сохранения позитивных взаимоотношений лучше последовать таким советам: ·

Для разрешения и сохранения позитивных взаимоотношений лучше последовать таким советам: ·

Для разрешения и сохранения позитивных взаимоотношений лучше последовать таким советам:

· Остыньте
· Проанализируйте ситуацию
· Объясните другому человеку, в чем состоит проблема
· Оставьте человеку “выход”

Причины конфликтов «личность-группа»

Причины конфликтов «личность-группа»

Причины конфликтов «личность-группа»

Связаны с нарушением ролевых ожиданий
Связаны с неадекватностью внутренней установки статусу личности
Связаны с нарушением групповых норм

Формы проявления конфликта «группа-группа» забастовки, митинги, встречи, переговоры и т

Формы проявления конфликта «группа-группа» забастовки, митинги, встречи, переговоры и т

Формы проявления конфликта «группа-группа»

забастовки,
митинги,
встречи,
переговоры и т.п.

Способы разрешения конфликта типа “личность-группа” конфликтующая личность признает свои ошибки и исправляет их; конфликтующая личность, интересы которой не могут быть приведены в состояние конгруэнтности с…

Способы разрешения конфликта типа “личность-группа” конфликтующая личность признает свои ошибки и исправляет их; конфликтующая личность, интересы которой не могут быть приведены в состояние конгруэнтности с…

Способы разрешения конфликта типа “личность-группа”

конфликтующая личность признает свои ошибки и исправляет их;

конфликтующая личность, интересы которой не могут быть приведены в состояние конгруэнтности с интересами группы, уходит из нее.

Способы разрешения конфликта типа “группа-группа” организация переговорного процесса заключение договора в согласовании интересов и позиций конфликтующих сторон

Способы разрешения конфликта типа “группа-группа” организация переговорного процесса заключение договора в согласовании интересов и позиций конфликтующих сторон

Способы разрешения конфликта типа “группа-группа”

организация переговорного процесса

заключение договора в согласовании интересов и позиций конфликтующих сторон.

Структурные методы разрешения конфликта разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей и использование системы вознаграждений

Структурные методы разрешения конфликта разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей и использование системы вознаграждений

Структурные методы разрешения конфликта

разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей и использование системы вознаграждений.

Разъяснение требований к работе

Разъяснение требований к работе

Разъяснение требований к работе.

Одним из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональный конфликт, является разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила. Причем, руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации.

Координационные и интеграционные механизмы

Координационные и интеграционные механизмы

Координационные и интеграционные механизмы.

Один из самых распространенных механизмов — цепь команд. Установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться.

Общеорганизационные комплексные цели

Общеорганизационные комплексные цели

Общеорганизационные комплексные цели.

Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея, которая заложена в эти высшие цели — направить усилия всех участников на достижение общей цели.
Например, если три смены производственного отдела конфликтуют между собой, следует сформулировать цели для всего отдела, а не для каждой смены в отдельности.

Структура системы вознаграждений

Структура системы вознаграждений

Структура системы вознаграждений.

Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.

Стресс состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий

Стресс состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий

Стресс

состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.
ситуация, когда требования, предъявляемые к трудовой деятельности, превышают способности персонала.

Незначительные стрессы неизбежны и безвредны!

Положительное влияние, мобилизующее влияние

Положительное влияние, мобилизующее влияние

Положительное влияние,
мобилизующее влияние

Отрицательное влияние
(дистресс), полная
дезорганизация деятельности

Презентация по теме: "Конфликты в менеджменте"

Презентация по теме: "Конфликты в менеджменте"

Чтобы управлять людьми, при этом достигая высокой производительности труда и низкого уровня стресса, менеджеру необходимо: 1) объективно оценивать способности, потребности и склонности работников и пытаться…

Чтобы управлять людьми, при этом достигая высокой производительности труда и низкого уровня стресса, менеджеру необходимо: 1) объективно оценивать способности, потребности и склонности работников и пытаться…

Чтобы управлять людьми, при этом достигая высокой производительности труда и низкого уровня стресса, менеджеру необходимо:

1) объективно оценивать способности, потребности и склонности работников и пытаться выбрать для них соответствующий объем и тип работы;
2) разрешать работникам отказываться от выполнения какого либо задания, когда у них есть для этого достаточные основания. Если нужно, чтобы они выполнили именно данное задание, объясните, почему это нужно, и установите приоритеты в их работе;
3) четко определять конкретные параметры полномочий, ответственности и производственных требований, применять двустороннюю коммуникацию;
4) использовать стиль лидерства, соответствующий данной ситуации;
5) обеспечивать надлежащее вознаграждение за эффективную работу;
6) выступать в роли наставника по отношению к подчиненным, развивать их способности и обсуждать с ними сложные вопросы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2023