Презентация по теме Некоторые свойства прямоугольных треугольников"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

приложение к уроку "Некоторые свойства прямоугольных треугольников" 7 класс
Иконка файла материала некоторые свойства прямоугольных треугольников.pptx

?

?

Виды треугольников ?

Виды треугольников ?

г и п о т е н у з а

Прямоугольный треугольник

катет

к а т е т

г и п о т е н у з а

Прямоугольный треугольник

катет

к а т е т

ЗАДАЧА 1

?

ЗАДАЧА 1

?

ЗАДАЧА 2

?

?

ЗАДАЧА 2

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Свойства прямоугольного треугольника

В

А

С

27 .02 Классная работа

Свойства прямоугольного треугольника

В

А

С

27 .02 Классная работа

Алгоритм:
1) Измерьте острые углы прямоугольного треугольника с помощью транспортира:
1 =… 2= …
2) Сумма острых углов прямоугольного
треугольника равна … градусов.

Эксперимент 1
«Измерение острых углов
прямоугольного треугольника»

Сделайте вывод.

?

?

Алгоритм:
1) Измерьте острые углы прямоугольного треугольника с помощью транспортира:
1 =… 2= …
2) Сумма острых углов прямоугольного
треугольника равна … градусов.

Эксперимент 1
«Измерение острых углов
прямоугольного треугольника»

Сделайте вывод.

?

?

Свойство 1

Доказательство:

Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90º

ΔABC – прямоугольный,
А – прямой.
A + B +C= 180º
В + С = 180º - А = 90º,
В+ С = 90º,
что и требовалось доказать.

Свойство 1

Доказательство:

Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90º

ΔABC – прямоугольный,
А – прямой.
A + B +C= 180º
В + С = 180º - А = 90º,
В+ С = 90º,
что и требовалось доказать.

Алгоритм:
1) Измерьте чему равна длина гипотенузы
прямоугольного треугольника:
ВС =….см
2) Катет, лежащий против угла в 30 градусов
равен: АС =…. см

Эксперимент 2
«Измерение гипотенузы и катета, лежащего против угла в 30 ⁰»

Сделайте вывод.

30

?

?

В

А

С

Алгоритм:
1) Измерьте чему равна длина гипотенузы
прямоугольного треугольника:
ВС =….см
2) Катет, лежащий против угла в 30 градусов
равен: АС =…. см

Эксперимент 2
«Измерение гипотенузы и катета, лежащего против угла в 30 ⁰»

Сделайте вывод.

30

?

?

В

А

С

Свойство 2

Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30º , равен половине гипотенузы.

Доказательство:

ΔАВС … ΔАBD (по построению).
Получим Δ _____,
в котором B = D =____º,
поэтому DC= _____.
Но AC =1/2 ____.
Следовательно, AC=1/2 ____,
что и требовалось доказать.

=

DВC

60

BC

DC

BC

Свойство 2

Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30º , равен половине гипотенузы.

Доказательство:

ΔАВС … ΔАBD (по построению).
Получим Δ _____,
в котором B = D =____º,
поэтому DC= _____.
Но AC =1/2 ____.
Следовательно, AC=1/2 ____,
что и требовалось доказать.

=

DВC

60

BC

DC

BC

Работа с учебником

стр.75 п.35

Работа с учебником

стр.75 п.35

А

С

В

Дано: ΔАВС – прямоугольный, равнобедренный,


Решение: т.к. ΔАВС –равнобедренный,
то АВ=ВС, A =C

(по свойству равнобедренного
треугольника)
A +C= 90º (по 1 свойству
прямоугольных треугольников)

Пусть A =C= х°,
тогда х° + х° =90°
2х=90°
х=450
A =C=450

Ответ:450,450.

Найти: A, C

В= 90º

Задача № 254

А

С

В

Дано: ΔАВС – прямоугольный, равнобедренный,


Решение: т.к. ΔАВС –равнобедренный,
то АВ=ВС, A =C

(по свойству равнобедренного
треугольника)
A +C= 90º (по 1 свойству
прямоугольных треугольников)

Пусть A =C= х°,
тогда х° + х° =90°
2х=90°
х=450
A =C=450

Ответ:450,450.

Найти: A, C

В= 90º

Задача № 254

40º

?

Задача 1

По данным рисунка решите задачу

40º

?

Задача 1

По данным рисунка решите задачу

Задача 2

По данным рисунка решите задачу

?

300

30°

Задача 2

По данным рисунка решите задачу

?

300

30°

Задача 3

По данным рисунка решите задачу

30º

12

?

Задача 3

По данным рисунка решите задачу

30º

12

?

Как устроен катафот и в чём его
геометрическая тайна?

Катафот– (световозвращатель, фликер) —светосигнальный элемент, устройство обеспечения безопасности, широко применяются на велосипедах и автотранспорте для обозначения габаритов. Местом изобретения катафорта принято считать Великобританию.

Как устроен катафот и в чём его
геометрическая тайна?

Катафот– (световозвращатель, фликер) —светосигнальный элемент, устройство обеспечения безопасности, широко применяются на велосипедах и автотранспорте для обозначения габаритов. Местом изобретения катафорта принято считать Великобританию.

ОРИГАМИ

ОРИГАМИ

Тест

1. Прямоугольным называется треугольник, у которого… а) все углы прямые;
б) два угла прямые;
в) один прямой угол.
2. Стороны прямоугольного треугольника, образующие
прямой угол, называются… а) сторонами треугольника;
б) катетами треугольника;
в) гипотенузами треугольника. 
3. Сумма острых углов прямоугольного
треугольника равна: а) 180° б) 100° в) 90°
4. Катет, лежащий против угла в 30°, равен:
а) гипотенузе;
б) половине катета;
в) половине гипотенузы.
5. Существуют ли прямоугольные треугольники, у
которых острые углы равны 650 и 350 ?
а) да б) нет в) не знаю

1. В
2. Б
3. В
4. В
5. Б

Тест

1. Прямоугольным называется треугольник, у которого… а) все углы прямые;
б) два угла прямые;
в) один прямой угол.
2. Стороны прямоугольного треугольника, образующие
прямой угол, называются… а) сторонами треугольника;
б) катетами треугольника;
в) гипотенузами треугольника. 
3. Сумма острых углов прямоугольного
треугольника равна: а) 180° б) 100° в) 90°
4. Катет, лежащий против угла в 30°, равен:
а) гипотенузе;
б) половине катета;
в) половине гипотенузы.
5. Существуют ли прямоугольные треугольники, у
которых острые углы равны 650 и 350 ?
а) да б) нет в) не знаю

1. В
2. Б
3. В
4. В
5. Б

Домашнее задание
п.35 выучить свойства
На выбор:
Решить 2-3 задачи по карточке
№ 255 (из учебника)

Домашнее задание
п.35 выучить свойства
На выбор:
Решить 2-3 задачи по карточке
№ 255 (из учебника)

Рефлексия

Соберите «волшебный цветок» прямоугольных треугольников :

зеленого цвета, если вы активно работали и считаете, что
усвоили новый материал;


желтого цвета: если вы недостаточно хорошо поняли
новый материал;


розового цвета: если вы ничего не поняли из новой темы.

Рефлексия

Соберите «волшебный цветок» прямоугольных треугольников :

зеленого цвета, если вы активно работали и считаете, что
усвоили новый материал;


желтого цвета: если вы недостаточно хорошо поняли
новый материал;


розового цвета: если вы ничего не поняли из новой темы.

ЗАДАЧА

Найти:
1) Д,  Е,  ДКМ.
2) Определите вид Δ ДМК и Δ КМЕ

М

ЗАДАЧА

Найти:
1) Д,  Е,  ДКМ.
2) Определите вид Δ ДМК и Δ КМЕ

М