Презентация по теме "Преесмственность детского сада и школы"
Оценка 4.6

Презентация по теме "Преесмственность детского сада и школы"

Оценка 4.6
pptx
17.08.2020
Презентация по теме "Преесмственность детского сада и школы"
преемственность детского сада и школы.pptx

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер подготовила: зам.директора по УВР Горбунова И.В.

Введение Государственных Образовательных

Введение Государственных Образовательных

Введение Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного и начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению

Учителя должны

Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

Задачи преемственности детского сада и школы

Задачи преемственности детского сада и школы

Задачи преемственности детского сада и школы

Развитие любознательности
Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи
Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка
Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)

Цель программы обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования в условиях функционирования

Цель программы обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования в условиях функционирования

Цель программы

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования в условиях функционирования Школы будущих первоклассников “Малышок”

Задачи программы Создать на территории

Задачи программы Создать на территории

Задачи программы

Создать на территории ОУ единое воспитательное пространство, наиболее благоприятных условий для развития личности ребенка, обеспечение единства требований, условий, подходов, линий для оказания оптимальной педагогической помощи в становлении духовного опыта ребенка в соответствии с новыми федеральными требованиями.
Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях образовательного процесса Школы будущих первоклассников “Малышок”
Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
Создать единую стратегию в работе с родителями.
Обеспечить профессиональный рост педагогов.
 

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе.

Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Психологическая готовность включает в себя

Психологическая готовность включает в себя

Психологическая готовность включает в себя

Личностно-социальную готовность
Интеллектуальную готовность
Мотивационную готовность
Эмоционально - волевую готовность.

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:

В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками;
Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными;
Был тревожным и имел низкую самооценку;
Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения;
Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

Принципы построения программы

Принципы построения программы

Принципы построения программы

Принцип интеграции содержания дошкольного и начального школьного образования.
Принцип гуманизации, означающий личностно-ориентированных подход к детям дошкольного и младшего школьного возраста на основе передовых идей психолого-педагогической науки.
Принцип системности, означающий проектирование непрерывного процесса по реализации программы.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, основанного на специфике этапов развития и личностных характеристик воспитанников.
Принцип преемственности дошкольной ступени образования и начальной школы, позволяющий дошкольникам безболезненно переходить от одной возрастной ступени к другой, изменяя ведущий вид деятельности игру на учение.

Содержательные компоненты преемственности

Содержательные компоненты преемственности

Содержательные компоненты преемственности

Эмоциональный - учет специфики эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста, обеспечение эмоциональной комфортности как дошкольника, так и школьника в процессе обучения. Приоритет положительных эмоций, построение процесса обучения на основе гуманистической педагогики.
Деятельностный - обеспечение связей ведущих деятельностей смежных периодов, опора на актуальные для данного периода деятельности компоненты, создания условий для формирования предпосылок ведущей деятельности следующего возрастного периода.
Содержательный - правильное соотношение между непосредственной образовательной деятельностью по усвоению образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», установление перспектив в содержании обучения от дошкольного детства к начальной школе.
Коммуникативный - учет особенностей общения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечение непосредственного и контактного общения, с целью создания условий для социализации.
Педагогический - постановка в центр воспитательно - образовательного процесса ребенка, прослеживание связей между ним и окружающим миром (ребенок и предметный мир, природа и ребенок, ребенок и другие люди и т. д.), индивидуальный характер его обучения и воспитания.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы.

Формы осуществления преемственности:

Формы осуществления преемственности:

Формы осуществления преемственности:

Организацию адаптационных занятий с детьми дошкольной группы в рамках школы будущего первоклассника

Организацию адаптационных занятий с детьми дошкольной группы в рамках школы будущего первоклассника

Организацию адаптационных занятий с детьми дошкольной группы в рамках школы будущего первоклассника
Совместную работу педагогов по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.
Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Работа с детьми

Установление делового сотрудничества между воспитателями и учителями начальных классов

Установление делового сотрудничества между воспитателями и учителями начальных классов

Установление делового сотрудничества между воспитателями и учителями начальных классов.
Взаимное ознакомление учителей и воспитателей с задачами образовательно-воспитательной работы в начальной школе.
Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
Семинары-практикумы.
Взаимопосещения занятий в дошкольных группах и уроков в начальной школе (с последующем обсуждением).
Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
Данное направление имеет несколько аспектов:

Работа с педагогами

Совместное проведение родительских собраний

Совместное проведение родительских собраний

Совместное проведение родительских собраний.
Проведение дней открытых дверей.
Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
Открытые занятия
Консультации воспитателя, учителя начальных классов
Организация экскурсий по школе.
Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Работа с родителями

Целевые ориентиры дошкольного образования

Целевые ориентиры дошкольного образования

Целевые ориентиры дошкольного образования

Инициативность и самостоятельность

Уверенность в своих силах

Положительное отношение к себе и другим

Развитость воображения, фантазии, творчества

Умение подчиняться социальным нормам

Развитость крупной и мелкой моторики

Проявление любознатель-ности

Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

Способность к принятию собственных решений

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования

Целевые ориентиры программы

выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

Ожидаемые результаты: портрет выпускника детского сада

Ожидаемые результаты: портрет выпускника детского сада

Ожидаемые результаты:
портрет выпускника детского сада

Деятельный и активный
Креативный
Любознательный
Инициативный
Открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый
Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах
Чувство собственного достоинства

Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит…

Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит…

Вывод:


Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Используемая литература: От рождения до школы

Используемая литература: От рождения до школы

Используемая литература:
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.– 232с.
Готов ли ваш ребёнок к школе / А.А. Венгер, А.Л.Венгер –М: Знание, 1994 г. – 192 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //
Л.Н. Кравцова "Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС второго поколения". http://kravtsoval.ucoz.ru/publ/2-1-0-17

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2020