Презентация по теме: "Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе"
Оценка 5

Презентация по теме: "Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе"

Оценка 5
pptx
13.02.2020
Презентация по теме: "Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе"
Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе.pptx

Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе

Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе

Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе

Городской фестиваль педагогического мастерства

Работу выполнили:
Курышова Елена Васильевна ,
Учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №58»,
Алексеева Оксана Юрьевна , учитель начальных классов МОУ «ГИМНАЗИЯ №58»

Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой

Как обидно бывает наблюдать, как гаснет радость и приходит растерянность, неуверенность, разочарование

Как обидно бывает наблюдать, как гаснет радость и приходит растерянность, неуверенность, разочарование

Как обидно бывает наблюдать, как гаснет радость и приходит растерянность, неуверенность, разочарование. «Неуспевающий», «отстающий», «неуспешный»... Эти ярлыки непомерно тяжелая ноша для ребенка.

Каждый ребенок приходит в школу полным энтузиазма, желания учиться! Ведь он теперь совсем взрослый, школьник.

Особенности и отличия Фгос от государственных образовательных стандартов общего образования

Особенности и отличия Фгос от государственных образовательных стандартов общего образования

Особенности и отличия Фгос от государственных образовательных стандартов общего образования

Цель учителя: передача знаний учащимся в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности; ориентированность в большей степени на память, а не на мышление; усвоение и воспроизведение знаний и их применение в аналогичных ситуациях , что не способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности.

Цель учителя: единая социальная педагогическая поддержка в становлении и развитии высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

ГОС

ФГОС

Учитель – основной источник информации и контроль

Учитель – посредник между источником информации и учеником

Ученик – исполнитель

Ученик – активный участник процесса обучения

Родитель - помощник

Родитель - поддержка

Цель обучения: формирование личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию, умеющей самостоятельно находить решения, пути их реализации, обладающей коммуникабельностью, другими словами – умеющей учиться.

Цель обучения: ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ.

Ради чего учить? Чему учить?

Ради чего учить? Чему учить?

Ради чего учить?

Чему учить?

Как учить?

Критическое мышление - ребенок знает, чего он не знает; хочет это узнать; указывает учителю, чему именно он хочет научиться, где и в какой помощи он…

Критическое мышление - ребенок знает, чего он не знает; хочет это узнать; указывает учителю, чему именно он хочет научиться, где и в какой помощи он…

Критическое мышление -

ребенок знает, чего он не знает;
хочет это узнать;
указывает учителю, чему именно
он хочет научиться, где и в какой
помощи он нуждается.

- это самонаправляемое, самодисциплинируемое, самооценивающее и самокорректирующее мышление. 

- способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения.

- учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – суть данного метода.

Качества личности, которые развиваются благодаря применению

Качества личности, которые развиваются благодаря применению

Качества личности, которые развиваются благодаря применению ТКМ

Готовность к планированию

Гибкость

Настойчивость

Готовность исправлять свои ошибки

Осознание

Поиск компромиссных решений

Основа технологии Трехфазовая структура урока

Основа технологии Трехфазовая структура урока

Основа технологии

Трехфазовая структура урока

Вызов -

Активизация имеющихся знаний;

Осмысление -

Рефлексия -

2. Пробуждение интереса к новой информации

1. Получение новой информации.

2. Корректировка поставленных целей обучения.

1. Рождение нового знания.

2. Постановка новых учебных целей.

Основные приемы ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ…

Основные приемы ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ…

Основные приемы

ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ…
КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ…
ЧТО СЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ …
КАКИМ ОБРАЗОМ … СВЯЗАНО С ТЕМ, ЧТО МЫ ИЗУЧАЛИ РАНЕЕ?
ПОЧЕМУ ВАЖНО … ?
КАК МОЖНО ПРИМЕНИТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ?

Ствол – тема,
ветви – предположения, листья – обоснования (аргументы).

+ Я ЗНАЮ,
-- Я ЭТОГО НЕ ЗНАЮ,
? ХОЧУ УЗНАТЬ,
! ЭТО МЕНЯ УДИВИЛО

Синквейн

Мозговая атака

вопросы, направляющие ход мышления:

Инсерт

Используется при изучении новых слов из словаря

Дерево предсказаний по теме

чтение с пометками

Чтение с остановками

чтение с остановками

Синквейн (с фр. – «пятистрочие» или «пятистишие»)

Синквейн (с фр. – «пятистрочие» или «пятистишие»)

Синквейн (с фр. – «пятистрочие» или «пятистишие»)

Имя существительное

2. Два имени прилагательных

3. Три глагола

4. Предложение, относящееся к теме

5. Имя существительное

ГОРОДСКОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

ДЕЛИМСЯ, АНАЛИЗИРУЕМ, ПОВЫШАЕМ

НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ!

ИДЕИ

ФЕСТИВАЛЬ

ВСТРЕЧА, ПОКАЗ

З - что мы знаем Х – что мы хотим узнать

З - что мы знаем Х – что мы хотим узнать

«безударные гласные в корне слова»

З - что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали или что нам осталось узнать

Урок – открытия нового знания
по русскому языку

Что я знаю? Гласные Звук Корень

Что я знаю? Гласные Звук Корень

Что я знаю?

Гласные

Звук

Корень

Ударение

Слово

Буква

Что я хочу узнать? Алгоритм правильного написания безударной гласной буквы в корне слова

Что я хочу узнать? Алгоритм правильного написания безударной гласной буквы в корне слова

Что я хочу узнать?

Алгоритм правильного написания безударной гласной буквы в корне слова.

Шаг
Шаг
Шаг
Шаг

Алгоритм Читаю слово Ставлю ударение

Алгоритм Читаю слово Ставлю ударение

Алгоритм

Читаю слово
Ставлю ударение
Выделяю корень
Обозначаю безударную букву
Подбираю проверочные слова
Пишу безударную гласную букву в корне

Я Знаю Умею Хочу Могу

Я Знаю Умею Хочу Могу

Я

Знаю

Умею

Хочу

Могу

Самооценка Я все понимаю, могу объяснить другу

Самооценка Я все понимаю, могу объяснить другу

Самооценка

Я все понимаю, могу объяснить другу

Я все понимаю, могу работать по алгоритму

У меня есть вопросы, мне нужна помощь

Урок математики в 1 «В» классе

Урок математики в 1 «В» классе

Урок математики
в 1 «В» классе
Тема:
«Закрепление»
Учитель:
Елена Васильевна Курышова

Урок литературного чтения в 4 «В» классе

Урок литературного чтения в 4 «В» классе

Урок литературного чтения
в 4 «В» классе
Тема:
«О превращении слов»
Учитель:
Оксана Юрьевна Шаронова

Результаты нашей работы по технологии

Результаты нашей работы по технологии

Результаты нашей работы по технологии Критического Мышления

Отсутствие страха допустить ошибку, быть непонятым.

У детей формируются следующие навыки:

Способность задавать вопросы.

Способность анализировать информацию и работать с ней.

Выстраивать логические цепочки и находить взаимосвязи между явлениями.

Творческое мышление.

Пусть ваша жизнь будет словно весна: радостной, красивой, свежей

Пусть ваша жизнь будет словно весна: радостной, красивой, свежей

Пусть ваша жизнь будет словно весна: радостной, красивой, свежей...

Спасибо за внимание!

Скачать файл