Презентация по теме: "Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

  • pptx
  • 19.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала современные технологии обучения.pptx

Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.







2016 г



Работа выполнена
педагогом дополнительного
образования Маяковой Л.В.

Организация образовательного про­цесса в учреждении дополнительного образования детей характеризуется осо­бенностями, которые позволяют вне­дрять в практику их деятельности совре­менные педагогические технологии: - учащиеся приходят на занятия в сво­бодное от основной учебы время; -обучение организуется на доброволь­ных началах всех сторон (дети, родители, педагоги); -психологическая атмосфера носит не­формальный, комфортный характер, не регламентируется обязательствами и стан­дартами; -детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий; -допускается переход учащихся из од­ной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуально­го развития).

Технология развивающего обучения.

главной целью является не приобретение знаний, умений и навыков, а создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми; при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индиви­дуума.

Технология проблемного обучения.

Это такая ор­ганизация образовательного процесса, которая предпола­гает создание под руководством педагога проблемных про­тиворечивых ситуаций и активную самостоятельную дея­тельность обучающихся по их разрешению.

Технология проектного обучения.

Проектирование технологии состоит в следующем:
Объяснение нового материала;
Индивидуальная работа педагога с детьми на занятии (обучение
приемам самостоятельной работы, поиску знаний, решению твор-
ческих задач);
Самостоятельная работа детей, которая предполагает общение;

Игровые педагогические технологии

это технологии, в основу которых положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта.
Применяются игры познавательные, занимательные, театрализованные, игровые, имитационные, компьютерные, игровое проектирование, индивидуальный тренинг, решение практических ситуаций и задач. Выбор каждой игры определяется ее возможностями, соотнесением с особенностями дидактической задачи.

Здоровьесберегающая технология

- система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др).

Применение различных современных технологий в центре детского творчества.

ЛИТЕРАТУРА:

Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. – Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников. Красноярск, 2000.
Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004.
Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Ростов: Изд-во «Учитель», 2007.
Конова В.В., Маланчик Г.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в образовательном процессе. Методические рекомендации. – Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников. Красноярск, 2009.