Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей характеризуется особенностями, которые позволяют внедрять в практику их деятельности современные педагогические технологии: - учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время; -обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги); -психологическая атмосфера носит неформальный, комфортный характер, не регламентируется обязательствами и стандартами; -детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетатьразличные направления и формы занятий; -допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития).
Технология развивающего обучения.
главной целью является не приобретение знаний, умений и навыков, а создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми; при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индивидуума.
Технология проблемного обучения.
Это такая организация образовательного процесса, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных противоречивых ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению.
Технология проектного обучения.
Проектирование технологии состоит в следующем:
Объяснение нового материала;
Индивидуальная работа педагога с детьми на занятии (обучение
приемам самостоятельной работы, поиску знаний, решению твор-
ческих задач);
Самостоятельная работа детей, которая предполагает общение;
Игровые педагогические технологии
это технологии, в основу которых положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта.
Применяются игры познавательные, занимательные, театрализованные, игровые, имитационные, компьютерные, игровое проектирование, индивидуальный тренинг, решение практических ситуаций и задач. Выбор каждой игры определяется ее возможностями, соотнесением с особенностями дидактической задачи.
Здоровьесберегающая технология
- система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др).
ЛИТЕРАТУРА:
Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. – Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников. Красноярск, 2000.
Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004.
Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Ростов: Изд-во «Учитель», 2007.
Конова В.В., Маланчик Г.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в образовательном процессе. Методические рекомендации. – Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников. Красноярск, 2009.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.