Презентация "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Синтаксические нормы"
Оценка 4.7

Презентация "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Синтаксические нормы"

Оценка 4.7
ppt
14.03.2021
Презентация "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Синтаксические нормы"
Задание 8 ЕГЭ.ppt

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку (часть 1)

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку (часть 1)

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку (часть 1)

Синтаксические нормы:
нормы согласования и управления.

Власова Елена Андреевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Константиновская школа» Симферопольского района Республики Крым

Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку, необходимо знать следующие темы: - нарушения построения предложения с несогласованным приложением - нарушения построения предложения с причастным…

Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку, необходимо знать следующие темы: - нарушения построения предложения с несогласованным приложением - нарушения построения предложения с причастным…

Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку, необходимо знать следующие темы:

- нарушения построения предложения с несогласованным приложением - нарушения построения предложения с причастным оборотом - нарушение построения предложения с деепричастным оборотом - нарушение связи между подлежащим и сказуемым - неправильное построение предложения с косвенной речью - нарушение построения предложения с однородными членами
- нарушение построения сложного предложения - неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом - нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм - нарушение управления

За это задание вы можете получить 5 баллов!!!

За это задание вы можете получить 5 баллов!!!

За это задание вы можете получить 5 баллов!!!

Теория к заданию 8

Теория к заданию 8

Теория к заданию 8

Несогласованное приложение. Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т

Несогласованное приложение. Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т

1. Несогласованное приложение. Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.

Что нужно помнить:
Несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)

Несогласованное приложение правильно

Несогласованное приложение правильно

Несогласованное приложение

правильно

Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.

ошибка

Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Предложение с ошибкой:
О своём отношении к музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».
Определяемое слово: очерке.
Приложение: Постскриптуме (в очерке каком?).
Нужно поставить приложение в И.п. (очерке «Постскриптум») либо убрать определяемое слово, и тогда форма слова «Постскриптум» будет зависеть от глагола «написал».

Верные варианты:

1: О своём отношении к музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

2: О своём отношении к музыке В.П. Астафьев написал в «Постскриптуме».

Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом (повесть, роман, картина, опера, отель) является несогласованным приложением и должно стоять в именительном падеже. Если родового слова нет, то название в кавычках начинает изменяться.

Несогласованное приложение правильно

Несогласованное приложение правильно

Несогласованное приложение

правильно

В кинофильме «Война и мир»
С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

ошибка

В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Потренируемся! 1 ) В картине (п

Потренируемся! 1 ) В картине (п

Потренируемся!

1) В картине (п.п.) «Спящий пастушок» (и.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. +
2) В «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. +
3) В картине (п.п.) «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. -

Сравним три предложения:

Потренируемся! Найдите предложения с ошибкой: 1

Потренируемся! Найдите предложения с ошибкой: 1

Потренируемся!


Найдите предложения с ошибкой:

1. В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.
2. Впер­вые «Хо­ван­щи­ну» я слу­шал вме­сте с ро­ди­те­ля­ми.
3. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
4. В картине Левитана «Дождь» передана вся прелесть дождливых сумерек
5. Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже в «Московском дворике».
6. Журнал «Природа» мы выписываем не­сколько лет.
7. Немало критических статей посвящено «Горю от ума».

«Юность»

«Деловая Москва»

«Московский дворик»

Предложения с причастным оборотом

Предложения с причастным оборотом

2. Предложения с причастным оборотом. 

Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.
Определяемое слово не должно входить в причастный оборот.
Не должно быть замены действительного причастия на страдательное.

Предложения с причастным оборотом

Предложения с причастным оборотом

Предложения с причастным оборотом.  Проверьте окончания прилагательных и причастий, задав вопрос.

правильно

Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду.
Футболистами (какими?)

ошибка

Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду

Предложения с причастным оборотом

Предложения с причастным оборотом

Предложения с причастным оборотом.  Определяемое слово не должно входить в причастный оборот.

правильно

Оладьи, \приготовленные мамой\, были необыкновенно вкусны.

ошибка

\Приготовленные оладьи мамой\ были необыкновенно вкусны.

Предложения с причастным оборотом

Предложения с причастным оборотом

Предложения с причастным оборотом.  Не должно быть замены страдательного причастия на действительное.

правильно

Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

ошибка

Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Алгоритм выполнения 1. Определяем причастие по суффиксам (-ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-, -вш-/-ш-, -ом-/-ем-/ -им-, -енн-/-нн-, -т-)

Алгоритм выполнения 1. Определяем причастие по суффиксам (-ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-, -вш-/-ш-, -ом-/-ем-/ -им-, -енн-/-нн-, -т-)

Алгоритм выполнения

1. Определяем причастие по суффиксам (-ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-, -вш-/-ш-, -ом-/-ем-/ -им-, -енн-/-нн-, -т-).
2. Находим определяемое слово, задаем вопрос к причастию, выясняем, нарушено ли согласование или нет.
3. Если согласование не нарушено, то находим границы причастного оборота, выясняем, есть ли разрыв или нет.
4. Если разрыва нет, то определяем залог. Выясняем, есть ли ошибка или нет.

Тренируемся! 1. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне

Тренируемся! 1. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне

Тренируемся!

1. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
2. Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует.
3. В повести «Капитанская дочка» имеется ряд эпизодов, указывающие не только на жестокость борющихся сторон, но и на их способность к милосердию и великодушию.
4. Образ поэта-пророка, создан­ные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.
5. Один из фактов биографии А.П. Чехова, ставшие недавно известными, - строительство им на свои средства пяти сельских школ.
6. Многие критические замечания были внесены в энциклопедию, подготовленной к переизданию.
7. В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.
8. На столе стояли предназначенные для гостей столовые приборы.
9. Созданный роман молодым автором вызывал оживленные споры.
10. Издалека были видны плывущие бревна по воде.

Проверяем! 1. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющ его верность долгу и отчизне

Проверяем! 1. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющ его верность долгу и отчизне

Проверяем!

1. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющего верность долгу и отчизне.
2. Проскользнувший мимо меня человек быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует.
3. В повести «Капитанская дочка» имеется ряд эпизодов, указывающих не только на жестокость обеих борющихся сторон, но и на их способность к милосердию и великодушию.
4. Образ (какой?) поэта-пророка, созданнЫЙ Пушкиным, определял и его собственную жизнь.
5. Один из фактов биографии А.П. Чехова, ставший недавно известными, - строительство им на свои средства пяти сельских школ.
6. Многие критические замечания были внесены в энциклопедию, подготовленную к переизданию.
7. В лугах, поросших буйной растительностью, водилось множество птиц.
8. На столе стояли столовые приборы, предназначенные для гостей.
9. Роман, созданный молодым автором, вызывал оживленные споры.
10. Издалека были видны бревна, плывущие по воде.

Предложения с деепричастным оборотом

Предложения с деепричастным оборотом

3. Предложения с деепричастным оборотом.

Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее.

Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым.
(Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).

Предложения с деепричастным оборотом

Предложения с деепричастным оборотом

Предложения с деепричастным оборотом.  Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.

правильно

Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер.

ошибка

Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)

Предложения с деепричастным оборотом

Предложения с деепричастным оборотом

Предложения с деепричастным оборотом.  Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.

правильно

Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.

ошибка

Приехав в Москву, мне стало грустно.

Предложения с деепричастным оборотом

Предложения с деепричастным оборотом

Предложения с деепричастным оборотом.  Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

правильно

Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.

ошибка

Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят).

Алгоритм выполнения 1. Определяем деепричастие (суффиксы -а, -я, -в,-вши-; отвечают на вопросы что делая?

Алгоритм выполнения 1. Определяем деепричастие (суффиксы -а, -я, -в,-вши-; отвечают на вопросы что делая?

Алгоритм выполнения

1. Определяем деепричастие (суффиксы -а, -я, -в,-вши-; отвечают на вопросы что делая? Что сделав?)
2. Как правило, в начале предложения, перед подлежащим или сказуемым.
3. Находим подлежащее, выясняем один предмет выполняет действия или разные.
4. Если разные предметы выполняют действия или предложение безличное с личными местоимениями в косвенных падежах, то это предложение с ошибкой.

Тренируемся! Используя примеры, мной овладели сомнения

Тренируемся! Используя примеры, мной овладели сомнения

Тренируемся!

Используя примеры, мной овладели сомнения.
2. Расположившись на земляной насыпи, у зрителей был прекрасный обзор всего поля.
3. Заглянув на урок, директору представилась интересная картина.
4. Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету». +
5. Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
6. Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.

Связь между подлежащим и сказуемым

Связь между подлежащим и сказуемым

4. Связь между подлежащим и сказуемым

Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять подлежащее и сказуемое в предложении, а также знать основные правила:

Связь между подлежащим и сказуемым

Связь между подлежащим и сказуемым

Связь между подлежащим и сказуемым.  Сказуемое должно быть согласовано с подлежащим

правильно

Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина

ошибка

Все, (кто интересуется театром), знает имя Алексея Бахрушина

Связь между подлежащим и сказуемым

Связь между подлежащим и сказуемым

Связь между подлежащим и сказуемым.  Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)

правильно

 ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.

ошибка

ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.

Связь между подлежащим и сказуемым

Связь между подлежащим и сказуемым

Связь между подлежащим и сказуемым.  Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.

правильно

 Кресло-качалка отремонтировано.

ошибка

Кресло-качалка отремонтирована.

Связь между подлежащим и сказуемым

Связь между подлежащим и сказуемым

Связь между подлежащим и сказуемым.  Местоимения «кто, никто, кое-кто» употребляются с глаголом в единственном числе и мужском роде.

правильно

 Все, кто пришел на спектакль, были в восторге.

ошибка

Все, кто пришели на спектакль, были в восторге.

Связь между подлежащим и сказуемым

Связь между подлежащим и сказуемым

Связь между подлежащим и сказуемым.  Если числительное является подлежащим и оканчивается на  «один», то сказуемое должно быть в единственном числе.

правильно

 К нам приехал двадцать один студент.

ошибка

К нам приехали двадцать один студент.

Связь между подлежащим и сказуемым

Связь между подлежащим и сказуемым

Связь между подлежащим и сказуемым.  Если подлежащее имеет в своем составе слова  «много, немного, мало», то сказуемое должно быть в единственном числе.

правильно

  Много веков прошло с тех пор.

ошибка

Много веков прошли с тех пор.

Связь между подлежащим и сказуемым

Связь между подлежащим и сказуемым

Связь между подлежащим и сказуемым.  В каком числе должно быть сказуемое, если подлежащее содержит слова большинство, меньшинство, несколько, ряд?

В единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов Большинство одобряет политику президента. На заседании присутствовало меньшинство.
В единственном числе, если речь идет о неодушевленных предметах Большинство поправок не вызывает возражений. Меньшинство школ перешло на новую систему.
Во множественном числе во всех остальных случаях. Ряд министров выступили за продолжение реформы. (Подлежащее - одушевленное существительное).

Алгоритм выполнения 1. Находим предложения с конструкциями

Алгоритм выполнения 1. Находим предложения с конструкциями

Алгоритм выполнения

1. Находим предложения с конструкциями. Выясняем, есть ли в них ошибки.
2. Если нет, находим несклоняемые существительные.
3. Если нет, находим все остальное, точнее, обращаем внимание на то, чем выражено подлежащее, определяем число.
4. Находим предложение с нужной ошибкой.

Тренируемся! Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

Тренируемся! Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

Тренируемся!

Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справится с контрольной работой.
3. Все, кто слушал выступление профессора, в очередной раз был удивлён яркостью, оригинальностью и глубиной его речи.
4. Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности,
благословляет на творческий поиск.
5. Кто, как не классики литературы, должны быть авторитетом в плане владения русским языком?
6. Те, кто не знали слова песни, молча от­крывали рот.
7. Всех, кто разбираются в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде.

Проверяем! Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

Проверяем! Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

Проверяем!

Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справятся с контрольной работой.
3. Все, кто слушал выступление профессора, в очередной раз были удивлёны яркостью, оригинальностью и глубиной его речи.
4. Те, кто служит делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.
5. Кто, как не классики литературы, должен быть авторитетом в плане владения русским языком?
6. Те, кто не знал слова песни, молча от­крывали рот.
7. Всех, кто разбирается в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде.

Предложения с косвенной речью.

Предложения с косвенной речью.

Предложения с косвенной речью.   Косвенная речь – это переделанная прямая речь в сложноподчиненное предложение без кавычек. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.

правильно

 Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.

ошибка

Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи).

Предложения с косвенной речью.

Предложения с косвенной речью.

Предложения с косвенной речью.   При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.

правильно

 А.С. Пушкин писал, что ОН «чувства добрые… лирой пробуждал».

ошибка

А.С. Пушкин писал, что «чувства добрые я лирой пробуждал».

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами.   Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.

правильно

Раскольников  придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.

ошибка

Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах)

Алгоритм выполнения 1. Находим предложение с косвенной речью

Алгоритм выполнения 1. Находим предложение с косвенной речью

Алгоритм выполнения

1. Находим предложение с косвенной речью. Выясняем, какое лицо употребляется.
2 Выясняем, был ли вопрос в прямой речи.
3. Находим ошибку. Указываем номер предложения.

Тренируемся! 1. Отец рассказывал, что мы и через 20 лет после окончания института каждый год ездим на встречу выпускников

Тренируемся! 1. Отец рассказывал, что мы и через 20 лет после окончания института каждый год ездим на встречу выпускников

Тренируемся!

1. Отец рассказывал, что мы и через 20 лет после окончания института каждый год ездим на встречу выпускников.
2. Клара спросила, что нельзя ли молока у вас купить?
3. Я с удивлением спросил, где же крепость.
4. Я не заметил, находится ли он в комнате.
5. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.
6. Благодаря зрителей за искренний интерес, ведущий объявил, что «вас ждёт новая встреча с новым героем».
7. Отец, позвонивший вчера поздно вечером, сообщил, что заболел, и сказал, что «я остаюсь дома».

Проверяем! Отец рассказывал, что и через двадцать лет после окончания института каждый год ездит на встречу выпускников

Проверяем! Отец рассказывал, что и через двадцать лет после окончания института каждый год ездит на встречу выпускников

Проверяем!

Отец рассказывал, что и через двадцать лет после окончания института каждый год ездит на встречу выпускников.
Клара спросила, нельзя ли молока у вас купить?
3. Я с удивлением спросил, что где же крепость.
4. Я не заметил, что находится ли он в комнате.
5. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.
6. Благодаря зрителей за интересные вопросы и искренний интерес, ведущий объявил, что их ждёт новая встреча с новым героем.
7. Отец, позвонивший вчера поздно вечером, сообщил, что заболел, и сказал, что ОН остаЁТСЯ дома.

Тренинг Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Тренинг Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Тренинг

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
В) ошибка в построении предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
 

1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.
2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.
3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
4) Рассказ А.И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи.
5) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
6) Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».
7) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.
8) Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.
9) Около ста лет назад великий химик и микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» лекарства, которые когда -нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные бактерии или больные клетки.
 

A

Б

В

Г

Д

3

5

7

6

1

Тренинг Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Тренинг Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Тренинг

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.
2) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.
3) Я знаю, что язык — самая живая и прочная связь, которая объединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ.
4) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень».
5) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом,и в прозаическом тексте.
6) Внимательно наблюдая за отдельными животными, учёные выявили некоторые закономерности их поведения.
7) В рассказе К.Г. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.
8) В очередной раз перечитал Д.С. Лихачёва, случайно обратив внимание на пропущенную ранее интересную мысль о храме, который известен как храм Василия Блаженного.
9) Посвящённая жизни и творчеству автора «Тихого Дона» и «Поднятой целины» выставка, которую туляки открыли в галерее «Ясная Поляна», называется «Дон. Шолохов. Россия».

A

Б

В

Г

Д

2

1

7

5

4

Презентация "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Синтаксические нормы"

Презентация "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Синтаксические нормы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2021