Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей
Н. А. Данила, воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребёнка «Добрянский детский сад № 15»
«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».В.А.Сухомлинский
ФГОС ДО :
-П. 1.6 - «… охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия»
«…обеспечивать разностороннее развитие личности, устойчивых мотивов и способностей детей к выполнению различных видов деятельности…»
Интегрированный характер образования
познавательная
художественно-эстетическая
социально-коммуникативная,
речевая
физическая
ИНТЕГРАЦИЯ – ОБЪЕДИНЕНИЕ В ЦЕЛОЕ
Может стать средством организации воспитательно – образовательного процесса.
Принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов.
Подвижная игра
Приобретение опыта двигательной активности
Саморегуляция поведения
Развитие физических качеств
Становление произвольности и целенаправленности движений
Реализация потребностей в движении
Подвижная игра – условие развития общей культуры
Познание и освоение окружающего мира
Развитие интеллекта
Воспитание социально- коммуникатив-
ных качеств
Подвижная игра-
Средство активизации знаний
Представление об окружающем мире
Развитие ценных морально- волевых качеств
Развитие ловкости, сноровки, смекалки
Развитие мышления
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
Солнышко, солнышко –погуляй у речки
Солнышко, солнышко –раскидай колечки!
Мы колечки соберём, золочёные возьмём.
Покатаем, поиграем и опять себе вернём!
Дети в народных костюмах создают колонну из пар, а водящий встает перед ними с платочком в руках:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!
Последняя пара под аккомпанемент музыкального инструмента бежит к платочку. Ребенок, добежавший первым, создает с водящим свою пару. А опоздавший «горит».
НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК ФОРМА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Содержание таких игр направлено на формирование культуры традиционных физических качеств, чаще связанных с необходимыми трудовыми навыками (качествами: сила, ловкость и т.д.) данного народа – труд этноса. Например: игры «Ловцы оленей» (коми.), « Пастушок» (арм.), « Охота на куропаток» (тадж.)…
Целенаправленная тематическая подборка подвижных игр, в рамках реализации недельного проекта наряду с развитием физических навыков, раскрывает и семантические (знаково-смысловые), и социальные значения темы, в совместной деятельности игрового характера; обеспечивает детям сопереживание и яркое совместное проживание положительных эмоций от тактильных ощущений. Что позволяет рассматривать подвижную игру как интегративную деятельность, опосредующую разностороннее развитие детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.