Презентация "Подвижная игра, как средство интеграции образовательных областей"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подвижная игра - это приобретение опыта двигательной активности, реализация потребностей в движении, развитие физических качеств, становление произвольности и целенаправленности, а также саморегуляция поведения...
Иконка файла материала Августовская ПОДВИЖНАЯ ИГРА.pptx

Подвижная игра как средство интеграции образовательных областей

Н. А. Данила, воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребёнка «Добрянский детский сад № 15»

«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

ФГОС ДО :
-П. 1.6 - «… охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия»

«…обеспечивать разностороннее развитие личности, устойчивых мотивов и способностей детей к выполнению различных видов деятельности…»

Интегрированный характер образования

познавательная

художественно-эстетическая

социально-коммуникативная,

речевая

физическая

ИНТЕГРАЦИЯ – ОБЪЕДИНЕНИЕ В ЦЕЛОЕ

Может стать средством организации воспитательно – образовательного процесса.
Принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов.

Подвижная игра

Приобретение опыта двигательной активности

Саморегуляция поведения

Развитие физических качеств

Становление произвольности и целенаправленности движений

Реализация потребностей в движении

Подвижная игра – условие развития общей культуры

Познание и освоение окружающего мира

Развитие интеллекта

Воспитание социально- коммуникатив-
ных качеств

Подвижная игра- творческая деятельность

Игра с правилами- сознательная, активная деятельность

Подвижная игра-

Средство активизации знаний

Представление об окружающем мире

Развитие ценных морально- волевых качеств

Развитие ловкости, сноровки, смекалки

Развитие мышления

Интеграция образовательных областей

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Солнышко, солнышко –погуляй у речки
Солнышко, солнышко –раскидай колечки!
Мы колечки соберём, золочёные возьмём.
Покатаем, поиграем и опять себе вернём!

Дети в народных костюмах создают колонну из пар, а водящий встает перед ними с платочком в руках:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!
Последняя пара под аккомпанемент музыкального инструмента бежит к платочку. Ребенок, добежавший первым, создает с водящим свою пару. А опоздавший «горит».

НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК ФОРМА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Содержание таких игр направлено на формирование культуры традиционных физических качеств, чаще связанных с необходимыми трудовыми навыками (качествами: сила, ловкость и т.д.) данного народа – труд этноса. Например: игры «Ловцы оленей» (коми.), « Пастушок» (арм.), « Охота на куропаток» (тадж.)…

Целенаправленная тематическая подборка подвижных игр, в рамках реализации недельного проекта наряду с развитием физических навыков, раскрывает и семантические (знаково-смысловые), и социальные значения темы, в совместной деятельности игрового характера; обеспечивает детям сопереживание и яркое совместное проживание положительных эмоций от тактильных ощущений. Что позволяет рассматривать подвижную игру как интегративную деятельность, опосредующую разностороннее развитие детей.

Спасибо за внимание!