«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».В.А.Сухомлинский
ФГОС ДО :
-П. 1.6 - «… охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия»
«…обеспечивать разностороннее развитие личности, устойчивых мотивов и способностей детей к выполнению различных видов деятельности…»
ИНТЕГРАЦИЯ – ОБЪЕДИНЕНИЕ В ЦЕЛОЕ
Может стать средством организации воспитательно – образовательного процесса.
Принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов.
Дети в народных костюмах создают колонну из пар, а водящий встает перед ними с платочком в руках:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!
Последняя пара под аккомпанемент музыкального инструмента бежит к платочку. Ребенок, добежавший первым, создает с водящим свою пару. А опоздавший «горит».
НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК ФОРМА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Содержание таких игр направлено на формирование культуры традиционных физических качеств, чаще связанных с необходимыми трудовыми навыками (качествами: сила, ловкость и т.д.) данного народа – труд этноса. Например: игры «Ловцы оленей» (коми.), « Пастушок» (арм.), « Охота на куропаток» (тадж.)…
Целенаправленная тематическая подборка подвижных игр, в рамках реализации недельного проекта наряду с развитием физических навыков, раскрывает и семантические (знаково-смысловые), и социальные значения темы, в совместной деятельности игрового характера; обеспечивает детям сопереживание и яркое совместное проживание положительных эмоций от тактильных ощущений. Что позволяет рассматривать подвижную игру как интегративную деятельность, опосредующую разностороннее развитие детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.