Презентация "Приемы формирования читательской грамотности у обучающихся на внеурочных занятиях"
Оценка 4.6

Презентация "Приемы формирования читательской грамотности у обучающихся на внеурочных занятиях"

Оценка 4.6
Лекции
pptx
15.06.2023
Презентация "Приемы формирования читательской грамотности у обучающихся на внеурочных занятиях"
Приемы формирования читательской грамотности
Читат гр (2).pptx

Приемы формирования читательской грамотности у обучающихся на внеурочных занятиях

Приемы формирования читательской грамотности у обучающихся на внеурочных занятиях

Приемы формирования читательской грамотности у обучающихся на внеурочных занятиях

Учитель физики
МОУ Тихменевская СОШ
Безуглая Елена Ивановна
2023 года

Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать

Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать

Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, чтобы вполне достиг цели.

И.В. Гёте

Приём «Поиск ключевых слов»

Приём «Поиск ключевых слов»

Приём «Поиск ключевых слов»

Ребята получают текст, из которого нужно было выделить ключевые слова. Выделив их, они понимают, куда нужно двигаться дальше.
Например, в тексте ключевые слова «книга», «книга – сокровище» и т.п. Значит следующее задание будет находиться в библиотеке.

Например, нужно собирать телеграмму, которую

Например, нужно собирать телеграмму, которую

Например, нужно собирать телеграмму, которую Шапокляк разорвала на кусочки. На обратной стороне карточек с предложениями могут быть написаны числа. Этот числовой код, который используется в следующем задании.

Приём «Собери текст»

Нужно собрать текст, разбитый на части. Восстановить порядок предложений, частей или слов.

Прием «Верите ли вы?» или «Данетка»

Прием «Верите ли вы?» или «Данетка»

Прием «Верите ли вы?» или «Данетка»

Учитель задает вопросы, на которые учащиеся должны ответить «да или нет».
Например:
1.Верите ли вы, что бывают шестиногие и восьминогие животные?
2.Верите ли вы, что в бобры очень умные животные? и т. д.

Приём «Алгоритмы» 1вариант: учащимся предлагается изучить текст и, используя план обобщенного характера, выполнить задание по алгоритму

Приём «Алгоритмы» 1вариант: учащимся предлагается изучить текст и, используя план обобщенного характера, выполнить задание по алгоритму

Приём «Алгоритмы»

1вариант: учащимся предлагается изучить текст и, используя план обобщенного характера, выполнить задание по алгоритму.
2 вариант: учащимся предлагается изучить текст и составить план выполнения задания (алгоритм) и выполнить его.

Приём «Кто быстрее?» У каждой команды на большом листе крупным шрифтом распечатаны по 2-3 текста

Приём «Кто быстрее?» У каждой команды на большом листе крупным шрифтом распечатаны по 2-3 текста

Приём «Кто быстрее?»

У каждой команды на большом листе крупным шрифтом распечатаны по 2-3 текста. Требуется найти предложение, которое учитель зачитывает вслух. Побеждает команда, которая находит быстрее большее количество предложений.

Приём «Работа с вопросником»

Приём «Работа с вопросником»

Приём «Работа с вопросником»

Детям предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причем вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт.

Приём «Перестановка букв» Необходимо восстановить текст и выделить в нём основную мысль

Приём «Перестановка букв» Необходимо восстановить текст и выделить в нём основную мысль

Приём «Перестановка букв»

Необходимо восстановить текст и выделить в нём основную мысль. В дальнейшем эта мысль укажет нужное направление движения.

Увжмаеаые пажиассры. Наш пеозд в птуи - 25 миунт. За это врмея Вам буудт преждлоены ранчзлиые улусги: чтнеие "Перклованссой гаезты", приоянте обнещие дург с дургом. По всем возшкиним восопрам Вы моежте обитраться к проинводку. Принтяой покдези!

Приём «Соревнуемся с писателем»

Приём «Соревнуемся с писателем»

Приём «Соревнуемся с писателем»

Дети получают иллюстрации к тексту. Командам дается установка: "Попробуйте спрогнозировать содержание текста, просмотрев иллюстрации". Команды выдвигают свои предположения по сюжету текста. Побеждает та, чьи предположения оказались наиболее точными.

Приём «Найди отличия» Очень часто мы используем задания, где надо найти отличия между двумя картинками

Приём «Найди отличия» Очень часто мы используем задания, где надо найти отличия между двумя картинками

Приём «Найди отличия»

Очень часто мы используем задания, где надо найти отличия между двумя картинками. Вместо картинок можно использовать тексты. Тексты могут отличаться отдельными словами или целыми фразами.

Приём «Перепутанные логические цепочки»

Приём «Перепутанные логические цепочки»

Приём «Перепутанные логические цепочки»

Ученикам предлагается набор фактов (процессов, явлений), последовательность которых нарушена; дети расставляют события в нужном порядке.

Приём «Кроссворд» Кроссворды технологически просты в использовании

Приём «Кроссворд» Кроссворды технологически просты в использовании

Приём «Кроссворд»

Кроссворды технологически просты в использовании. В них все правила заранее оговорены, все, что нужно для выполнения, имеется.

Прием" Шифровка" Используя любую кодировку, расшифровать, что написано

Прием" Шифровка" Используя любую кодировку, расшифровать, что написано

Прием" Шифровка"

Используя любую кодировку, расшифровать, что написано.
―•― •―•• •― ―••
•―• •― ― ―•• ―•• • •―•• • ―•
―• •― •••― ―
― ― ―• •― ••• ― •• •••••• 
•• ― ―•― •• ― •
―•• • •―• • •― ― ― ― ― ••••••

Приём «Древо мудрости» Дети внимательно читают текст

Приём «Древо мудрости» Дети внимательно читают текст

Приём «Древо мудрости»

Дети внимательно читают текст. Затем каждый пишет записку, в которой задается вопрос по тексту и крепит ее к нарисованному дереву (на доске). Далее по очереди каждый подходит к дереву, “срывает” записку и отвечает на вопрос вслух. Остальные оценивают вопрос и ответ.

Приём «Пентагон» («Пятерочка»)

Приём «Пентагон» («Пятерочка»)

Приём «Пентагон» («Пятерочка»)

Прием называется “Пентагон”, от слова пента, что значит пять. Этот прием направлен на работу с понятиями по разным предметам.

Приём «Пентагон» («Пятерочка»)

Приём «Пентагон» («Пятерочка»)

Приём «Пентагон» («Пятерочка»)

Это 5 подсказок. Первая - самая сложная, последняя - самая легкая.
В игре «Пентагон» используется принцип подсказки и снижения очков.
Ответ может даваться после каждого сообщения-подсказки.
Если ответ дан правильно, засчитываются очки уровня (всего их пять – по числу подсказок), если ответ неверен, отнимается одно очко.
За правильный ответ очки присуждаются только единожды и соответствуют тому уровню, на котором игрок дал впервые правильный ответ.

О каком человеке идёт речь? 5б

О каком человеке идёт речь? 5б

О каком человеке идёт речь?

5б.- Его именем названы улицы, библиотеки, театры, многие музеи в российских городах.

4б.- Он великолепно катался на коньках, танцевал, чем заслуживал внимание противоположного пола.

3б.- О нём иногда вспоминают ученики, если учитель «переусердствует» в подаче вопроса.

2б.- Его убили на дуэли.

1б.- Самый известный русский поэт.

Приём «Трансформация» Дети внимательно читают текст

Приём «Трансформация» Дети внимательно читают текст

Приём «Трансформация»

Дети внимательно читают текст. А затем, используя данные из текста, заполняют таблицу или схему.

Приём « Несплошной текст».

Приём « Несплошной текст».

Приём «Несплошной текст». 

Учащимся выдается рисунок, который необходимо изучить и выполнить задания к нему.

Мы понимаем не текст, а мир, стоящий за текстом»

Мы понимаем не текст, а мир, стоящий за текстом»

«Мы понимаем не текст, а мир, стоящий за текстом».

Алексей Леонтьев

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2023