Приём «Поиск ключевых слов»
Ребята получают текст, из которого нужно было выделить ключевые слова. Выделив их, они понимают, куда нужно двигаться дальше.
Например, в тексте ключевые слова «книга», «книга – сокровище» и т.п. Значит следующее задание будет находиться в библиотеке.
Например, нужно собирать телеграмму, которую Шапокляк разорвала на кусочки. На обратной стороне карточек с предложениями могут быть написаны числа. Этот числовой код, который используется в следующем задании.
Приём «Собери текст»
Нужно собрать текст, разбитый на части. Восстановить порядок предложений, частей или слов.
Приём «Алгоритмы»
1вариант: учащимся предлагается изучить текст и, используя план обобщенного характера, выполнить задание по алгоритму.
2 вариант: учащимся предлагается изучить текст и составить план выполнения задания (алгоритм) и выполнить его.
Приём «Кто быстрее?»
У каждой команды на большом листе крупным шрифтом распечатаны по 2-3 текста. Требуется найти предложение, которое учитель зачитывает вслух. Побеждает команда, которая находит быстрее большее количество предложений.
Приём «Перестановка букв»
Необходимо восстановить текст и выделить в нём основную мысль. В дальнейшем эта мысль укажет нужное направление движения.
Увжмаеаые пажиассры. Наш пеозд в птуи - 25 миунт. За это врмея Вам буудт преждлоены ранчзлиые улусги: чтнеие "Перклованссой гаезты", приоянте обнещие дург с дургом. По всем возшкиним восопрам Вы моежте обитраться к проинводку. Принтяой покдези!
Приём «Соревнуемся с писателем»
Дети получают иллюстрации к тексту. Командам дается установка: "Попробуйте спрогнозировать содержание текста, просмотрев иллюстрации". Команды выдвигают свои предположения по сюжету текста. Побеждает та, чьи предположения оказались наиболее точными.
Приём «Найди отличия»
Очень часто мы используем задания, где надо найти отличия между двумя картинками. Вместо картинок можно использовать тексты. Тексты могут отличаться отдельными словами или целыми фразами.
Приём «Древо мудрости»
Дети внимательно читают текст. Затем каждый пишет записку, в которой задается вопрос по тексту и крепит ее к нарисованному дереву (на доске). Далее по очереди каждый подходит к дереву, “срывает” записку и отвечает на вопрос вслух. Остальные оценивают вопрос и ответ.
Приём «Пентагон» («Пятерочка»)
Это 5 подсказок. Первая - самая сложная, последняя - самая легкая.
В игре «Пентагон» используется принцип подсказки и снижения очков.
Ответ может даваться после каждого сообщения-подсказки.
Если ответ дан правильно, засчитываются очки уровня (всего их пять – по числу подсказок), если ответ неверен, отнимается одно очко.
За правильный ответ очки присуждаются только единожды и соответствуют тому уровню, на котором игрок дал впервые правильный ответ.
О каком человеке идёт речь?
5б.- Его именем названы улицы, библиотеки, театры, многие музеи в российских городах.
4б.- Он великолепно катался на коньках, танцевал, чем заслуживал внимание противоположного пола.
3б.- О нём иногда вспоминают ученики, если учитель «переусердствует» в подаче вопроса.
2б.- Его убили на дуэли.
1б.- Самый известный русский поэт.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.