Презентация "Применение технологии критического мышления на уроках литературы
Оценка 4.8

Презентация "Применение технологии критического мышления на уроках литературы

Оценка 4.8
Работа в классе
pptx
русская литература
11 кл +1
29.01.2020
Презентация "Применение технологии критического мышления на уроках литературы
Фишбоун.pptx

Фишбоун. Модель постановки и решения проблемы

Фишбоун. Модель постановки и решения проблемы

Фишбоун. Модель постановки и решения проблемы

Коконова Любовь Ивановна
МБОУ СОШ №82 г

Цель работы Продемонстрировать методический прием технологии развития критического мышления- фишбоун поделиться своим опытом с коллегами, предложить использовать данный прием на своих уроках

Цель работы Продемонстрировать методический прием технологии развития критического мышления- фишбоун поделиться своим опытом с коллегами, предложить использовать данный прием на своих уроках

Цель работы

Продемонстрировать методический прием технологии развития критического мышления- фишбоун
поделиться своим опытом с коллегами, предложить использовать данный прием на своих уроках.

Цель технологии развития критического мышления - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать…

Цель технологии развития критического мышления - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать…

Цель технологии развития критического мышления - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Прием «фишбоун» можно использовать на любом этапе урока: для активизации знаний, при изучении нового, при закреплении и обобщении

Прием «фишбоун» можно использовать на любом этапе урока: для активизации знаний, при изучении нового, при закреплении и обобщении

Прием «фишбоун» можно использовать на любом этапе урока: для активизации знаний, при изучении нового, при закреплении и обобщении. Регулятивные УУД-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
Познавательные УУД- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов
Коммуникативные УУД- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

Работа с текстом: сформулировать проблему выделить факты указать причины сделать вывод

Работа с текстом: сформулировать проблему выделить факты указать причины сделать вывод

Работа с текстом:

сформулировать проблему
выделить факты
указать причины
сделать вывод

Скелет рыбы: Голова - проблема

Скелет рыбы: Голова - проблема

Скелет рыбы:

Голова - проблема
Верхние косточки – причины
Нижние косточки – факты
Хвост - вывод

Использование приема «фишбоун» возможно как для работы с небольшими по объему текстами, так и с текстами, в которых содержится значительное количество информации

Использование приема «фишбоун» возможно как для работы с небольшими по объему текстами, так и с текстами, в которых содержится значительное количество информации

Использование приема «фишбоун» возможно как для работы с небольшими по объему текстами, так и с текстами, в которых содержится значительное количество информации.

Технология применения: Индивидуальная работа

Технология применения: Индивидуальная работа

Технология применения:

Индивидуальная работа
Парная работа
Групповая работа

Индивидуальный путь. У всех текст одинаковый

Индивидуальный путь. У всех текст одинаковый

Индивидуальный путь. У всех текст одинаковый. В этом случае чтение текста и составление схемы происходят индивидуально. На этапе рефлексии возможен обмен мнениями, добавления в составленную схему, суммирование информации в единую схему, представленную на доске.

Парная или групповая работа . Возможно использование одинаковых или разных текстов по одной проблеме

Парная или групповая работа . Возможно использование одинаковых или разных текстов по одной проблеме

Парная или групповая работа. Возможно использование одинаковых или разных текстов по одной проблеме. В этом случае возможны следующие варианты работы:
а) каждая из групп получает для чтения текст; чтение текста происходит индивидуально, составление схемы — в группах (но на этих схемах оставляется место для добавления верхних и нижних косточек); происходит обмен информацией между группами, в результате чего появляется общая схема «фишбоун»;

Проблема Вывод Факт Причина Факт

Проблема Вывод Факт Причина Факт

Проблема

Вывод

Факт

Причина

Факт

Причина

Схема модели Фишбоун

Проблема Вывод Факт Причина Факт

Проблема Вывод Факт Причина Факт

Проблема

Вывод

Факт

Причина

Факт

Причина

Схема модели Фишбоун

Любовь в понимании И.А.Бунина

Любовь в понимании И.А.Бунина

Любовь в понимании И.А.Бунина

Любовь как всплеск эмоций, миг счастья,
смысл жизни

плотская сторона любви, счастье

загорелое тело,внешнее описание-легка,свежа,нет имен

воспоминания героя носят физический характер

ничего похожего не было ни у нее, ни у него

Схема модели Фишбоун по рассказу И.А. Бунина «Солнечный Удар»

душевные муки героя

мимолетная встреча,радость

солнечный удар

чувствует себя постаревшим на 10 лет

пустая постель.невыносимые звуки,голоса

запах тела, предметы,осознание того, что потерял ее навсегда, желание отправить телеграмму

Почему автор определил главного героя в праведники?

Почему автор определил главного героя в праведники?

Почему автор определил главного героя в праведники?

Вывод

Факт

Причина

Факт

Причина

Как выглядит фишбоун на начальной стадии
по произведению Н. Лескова «Очарованный странник»

Любовь в понимании И.А.Бунина

Любовь в понимании И.А.Бунина

Любовь в понимании И.А.Бунина

Любовь как всплеск эмоций, миг счастья,
смысл жизни

плотская сторона любви, счастье

загорелое тело,внешнее описание-легка,свежа,нет имен

воспоминания героя носят физический характер

ничего похожего не было ни у нее, ни у него

Схема модели Фишбоун по рассказу И.А. Бунина
«Солнечный удар»

душевные муки героя

мимолетная встреча,радость

солнечный удар

чувствует себя постаревшим на 10 лет

пустая постель.невыносимые звуки,голоса

запах тела, предметы,осознание того, что потерял ее навсегда, желание отправить телеграмму

Как выглядит окончательный вариант в тетрадях учащихся

Как выглядит окончательный вариант в тетрадях учащихся

Как выглядит окончательный вариант в тетрадях учащихся

Прием Фишбоун позволяет провести мини - исследовательскую работу с текстом художественного произведения, вырабатывать новые свежие идеи, развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять…

Прием Фишбоун позволяет провести мини - исследовательскую работу с текстом художественного произведения, вырабатывать новые свежие идеи, развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять…

Прием Фишбоун позволяет провести мини - исследовательскую работу с текстом художественного произведения, вырабатывать новые свежие идеи, развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы. Основная цель метода - стимулировать творческое и развивать критическое мышление детей, реализовать свои потребности и возможности решать проблемы самостоятельно, обучаться способам своей собственной деятельности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020