Презентация «Проблема подхода к детям с разным уровнем подготовки и культуры (системно-деятельностный подход)»
Оценка 4.9

Презентация «Проблема подхода к детям с разным уровнем подготовки и культуры (системно-деятельностный подход)»

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
администрации +2
24.10.2020
Презентация «Проблема подхода к детям  с разным уровнем подготовки и культуры   (системно-деятельностный подход)»
Презентация.pptx

ПЕДСОВЕТ «Проблема подхода к детям с разным уровнем подготовки и культуры (системно-деятельностный подход)»

ПЕДСОВЕТ «Проблема подхода к детям с разным уровнем подготовки и культуры (системно-деятельностный подход)»

ПЕДСОВЕТ
«Проблема подхода к детям
с разным уровнем подготовки и культуры
(системно-деятельностный подход)»

совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении. Цель педсовета:

совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении. Цель педсовета:

совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении.

Цель педсовета:

Обсудить деятельность педагогического коллектива в условиях обновления содержания системы образования

Обсудить деятельность педагогического коллектива в условиях обновления содержания системы образования

1. Обсудить деятельность педагогического коллектива  в условиях обновления содержания системы образования.
2.  Обобщить и систематизировать теоретические положения о системно-деятельностном подходе в обучении.  
3. Выявить опыт работы педагогов по применению системно-деятельностного подхода в обучении.
4. Выработать рекомендации.

Задачи педсовета:

Посредственный учитель излагает

Посредственный учитель излагает

Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд

Четыре столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть

Четыре столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть

Четыре столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть 
Жак Делор

Учиться знать подразумевает, что учащийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы

Учиться знать подразумевает, что учащийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы

Учиться знать подразумевает, что учащийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы.
Учиться делать фокусируется на практическом применении изученного.
Учиться жить вместе актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество.
Учиться быть акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал.

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Системно-деятельностный подход как концептуальная основа

Системно-деятельностный подход как концептуальная основа

Системно-деятельностный подход
как концептуальная основа ГОС общего образования


Обеспечивает:

формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с
учётом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических
особенностей обучающихся.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие


Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подхода

Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подхода

Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подхода

Принцип деятельности

Принцип непрерывности

Принцип целостности

Принцип минимакса

Принцип психологической комфортности

Принцип вариативности

Принцип творчества

Элементы сравнения Традиционный урок

Элементы сравнения Традиционный урок

Элементы
сравнения

Традиционный урок

Урок в режиме деятельностного подхода

Формулирование темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Постановка целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности)

Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы



Осуществление контроля



Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы



Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному талону)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание

Учитель оценивает работу на уроке

Учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Элементы
сравнения Традиционный урок Урок в режиме деятельностного подхода

Этапы урока Организующая роль учителя 1

Этапы урока Организующая роль учителя 1

Этапы урока

Организующая роль учителя

1

Мотивация к учебной деятельности

Создают условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность («хочу») и выделения содержательной области («могу»).

2

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Организует подготовку учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими.

3

Выявление места и причины затруднения

Организует выявление учащимися места и причины затруднения: 1) организовывается восстановление выполненных операций и фиксация места, шага, где возникло затруднение 2) выявление причины затруднения- каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

4

Построение проекта выхода из затруднения

Организует процесс открытия нового знания, где учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, строят план достижения цели, выбирают метод разрешения проблемной ситуации.

5

Реализация построенного проекта

Организует: обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися;  выбор оптимального варианта, который фиксируется вербально и знаково. Уточняет характер нового знания.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием (фронтально, в парах или группах).

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия и самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Создает, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха.

8

Включение в систему знаний и повторение

Организует выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

9

Рефлексия учебной деятельности.

Организует оценивание учащимися собственной деятельности, фиксирование неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Технологии реализации механизма

Технологии реализации механизма

Технологии реализации механизма СДП

Информационные и коммуникативные технологии.
Технология, основанная на создании учебной ситуации.
Технология, основанная на реализации проектной деятельности.
Технология, основанная на уровневой дифференциации.
Технология деятельностного метода.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020