“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Актуальность.
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение с раннего детства и до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.
Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос?
Данный проект поможет детям сформировать представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли.
Тип проекта: Творческий
Сроки реализации: 2 месяца
Участники проекта: дети, родители, воспитатели групп.
Цель проекта:
Формировать целостность картины мира: представление о космическом пространстве, солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
Расширять представление детей о многообразии космоса.
Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный:
Довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявления родителям);
Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;
Разработать консультации для родителей;
2 этап. Разработка проекта:
Подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия;
Подобрать материал для продуктивной деятельности;
Составить план реализации проекта.
3 этап. Реализация проекта.
Планета Земля – лишь пылинка в огромном черном космосе. Планета не стоит на месте - она вращается вокруг своей оси и одновременно осуществляет
движение вокруг Солнца.
Во Вселенной планета Земля не одна (Солнце - это огромная огненная звезда и 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Для того чтобы исследовать космос - первыми отправили в полет собак: Белку и Стрелку. После полета они благополучно вернулись на Землю.
Юрий Алексеевич Гагарин.
Он был первым космонавтом, который совершил полет вокруг Земли на космическом корабле (ракете ).
Так проходят тренировки космонавтов и идет отбор тех, кто полетит в космос ( умный, сильный, физически выносливый, волевой, трудолюбивый, находчивый).
Космонавт на луне
Для работы в космосе необходимо иметь специальный костюм (скафандр, комбинезон, обувь, т.д.) Одежда должна быть удобной и практичной, со специальным оборудованием (рацией, с системой жизнеобеспечения, т.д.)
Вот так работают космонавты в открытом космосе (изучают планету, берут пробы грунта, пыли; фотографируют, т.д.).
Освоение космоса космонавтами - дает возможность людям на Земле:
Пользоваться сотовой связью
Знать о состоянии погоды
Использовать навигаторы, чтобы легко ориентироваться на дорогах.
-29-
.
Методическая литература.
Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Алексеева И. В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.
Дерягина Л. Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» (методическое пособие); - М.: ТЦ Сфера, 2014.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.