Презентация. Проект "Космос и мы" группы компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни с амблиопией и косоглазием

  • ppt
  • 12.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала космос и мы Чудо-остров.ppt

Космос и мы

Презентацию подготовила:
воспитатель группы «Чудо-остров»
Свиридюк Н.Ю.

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Актуальность.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение с раннего детства и до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.
Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос?
Данный проект поможет детям сформировать представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли.

Тип проекта: Творческий

Сроки реализации: 2 месяца

Участники проекта: дети, родители, воспитатели групп.

Цель проекта:

Формировать целостность картины мира: представление о космическом пространстве, солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

Расширять представление детей о многообразии космоса.
Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный:

Довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявления родителям);
Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;
Разработать консультации для родителей;

2 этап. Разработка проекта:

Подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия;
Подобрать материал для продуктивной деятельности;
Составить план реализации проекта.

3 этап. Реализация проекта.

Мы живем на планете Земля. Земля – это наш дом. Земля напоминает форму шара.

Земля единственная планета, на которой есть жизнь (солнце, воздух и вода).









Солнце дает нам свет и тепло.

Планета Земля – лишь пылинка в огромном черном космосе. Планета не стоит на месте - она вращается вокруг своей оси и одновременно осуществляет
движение вокруг Солнца.

Благодаря вращению планеты вокруг своей оси – происходит смена
суток (утро, день, вечер, ночь).

Во Вселенной планета Земля не одна (Солнце - это огромная огненная звезда и 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

У Земли есть спутник Луна.

Для того чтобы исследовать космос - первыми отправили в полет собак: Белку и Стрелку. После полета они благополучно вернулись на Землю.

Юрий Алексеевич Гагарин.
Он был первым космонавтом, который совершил полет вокруг Земли на космическом корабле (ракете ).

Так проходят тренировки космонавтов и идет отбор тех, кто полетит в космос ( умный, сильный, физически выносливый, волевой, трудолюбивый, находчивый).

Первая женщина – космонавт
Валентина Терешкова

Космонавт на луне

Для работы в космосе необходимо иметь специальный костюм (скафандр, комбинезон, обувь, т.д.) Одежда должна быть удобной и практичной, со специальным оборудованием (рацией, с системой жизнеобеспечения, т.д.)

В космосе космонавт должен быть готов к невесомости.

Вот так работают космонавты в открытом космосе (изучают планету, берут пробы грунта, пыли; фотографируют, т.д.).

Еда космонавтов находится в тюбиках и вакуумных упаковках - в жидком состоянии..

Освоение космоса космонавтами - дает возможность людям на Земле:

Пользоваться сотовой связью
Знать о состоянии погоды
Использовать навигаторы, чтобы легко ориентироваться на дорогах.























-29-





























.

Методическая литература.


Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Алексеева И. В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.
Дерягина Л. Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» (методическое пособие); - М.: ТЦ Сфера, 2014.

Спасибо за внимание!