Актуальность проекта
Однако Россия всегда имела собственную, отличную от других народов историческую судьбу. И эта судьба, в свою очередь, значительно влияла на судьбы и западных, и восточных соседей. Россия выступала перед лицом Запада представителем культуры Востока, а перед Востоком – представителем культуры Запада. В тоже время, по своим обычаям, по своей хозяйственной жизни, по духовному складу славяне отличались от их соседних с ними племен Западной Европы, и от народов Востока.
Россия – одно из самых многонациональных государств мира.
Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.
Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда. И наше время не является исключением.
Вид проекта: информационно – практический, коллективный
Продолжительность: средней продолжительности, со2 апреля по 28 апреля 2018 года
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель, тренер по ФИЗО.
Цель проекта: воспитание у детей чувство уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, мира, чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.
Задачи:
-углубить и уточнить представления о Родине — России;
-формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
-закрепить и расширить представления о столице России – Москве, о государственных праздниках, о собственной принадлежности к государству;
-воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;
-формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране;
-обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России;
-формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;
-развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
Этапы проекта
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях РППС | Взаимодействие с родителями |
-организация и проведение образовательной деятельности разного вида; | -прогулки; | -рассматривание иллюстраций; | -анкетирование; |
Мотивационный этап:
-создание проблемной ситуации для постановки проблемы;
-стимулирование интереса детей к теме проблемы
Проблемно – деятельностный этап:
Творческий этап:
-оформление материалов проекта;
-создание альбома «Национальные деревья»;
-подготовка презентации проекта
Организованная образовательная деятельность
«Познавательное развитие» - ознакомление с окружающим миром:
-«Путешествие по России»; «Москва – столица нашей Родины»; «Знакомство с храмами России»; «Русский национальный костюм»; «Суджа – моя малая Родин;
«Художественно – эстетическое развитие» - рисование:
-«Дерево - символ России»; «Дорога к храму»; «Русский сарафан»; «Национальный дом»
«Художественно – эстетическое развитие» - аппликация: «Пасхальные куличи»
«Художественно – эстетическое развитие» -лепка: «Суджанская глиняная игрушка – свистулька»
«Речевое развитие» - художественная литература:
-«Чтение произведений малых форм народного фольклора»;
-«Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасна»;
-«Чтение сказки народов Кавказа «Голубой ковер»;
-«Чтение сказки народов Севера «Тала – медведь и великий колдун»
Рассматривание и беседы с детьми
Темы для бесед:
-«Символика России»;
-«Государственные праздники России»;
-«Русская изба»;
-«Народные и православные праздники»;
-«Национальные костюмы»;
-«Национальные жилища»;
-«Мудрости народов мира»;
-«Что общего в играх разных народов?»
Рассматривание:
-просмотр презентации «Светлая Пасха»;
-иллюстраций к сказкам;
-репродукций к сказкам Васнецова В.М.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
-«Угадай сказку»;
-«Найди символику России»;
-«Найди костюм народа»;
-«Найди жилище»
Сюжетно-ролевые игры:
-«Русская семья»;
- «Грузинская семья»;
-«Дочки – матери»
Подвижные игры:
русские народные игры: «Салки»; «Горелки»;
«Краски»; «Прокати яйцо», «Донеси яйцо»;
«Догонялки»; «Гори ясно»; «Ворон»; «Сова»;
игры народов Кавказа:
-«Захватить рукой» (Давлаоба);
-«Ходьба по ухабам» (Хурхеваоба).
игры народов Севера и Сибири:
-«Волк и зайцы»;
-«Деревянные рога»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.