Презентация Проект "Народы России и мира" для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Презентация Проект "Народы России и мира" для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
ppt
10.02.2020
Презентация Проект "Народы России и мира" для детей старшего дошкольного возраста
ИТОГОВАЯ-Народы России.ppt

Проект «Народы России и мира»

Проект «Народы России и мира»

Проект «Народы России и мира»

Подготовила:
студентка 2 курса
Сомова Наталья Сергеевна

Актуальность проекта Однако Россия всегда имела собственную, отличную от других народов историческую судьбу

Актуальность проекта Однако Россия всегда имела собственную, отличную от других народов историческую судьбу

Актуальность проекта

Однако Россия всегда имела собственную, отличную от других народов историческую судьбу. И эта судьба, в свою очередь, значительно влияла на судьбы и западных, и восточных соседей. Россия выступала перед лицом Запада представителем культуры Востока, а перед Востоком – представителем культуры Запада. В тоже время, по своим обычаям, по своей хозяйственной жизни, по духовному складу славяне отличались от их соседних с ними племен Западной Европы, и от народов Востока.
Россия – одно из самых многонациональных государств мира.
Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.
Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда. И наше время не является исключением.

Вид проекта : информационно – практический, коллективный

Вид проекта : информационно – практический, коллективный

Вид проекта: информационно – практический, коллективный
Продолжительность: средней продолжительности, со2 апреля по 28 апреля 2018 года
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель, тренер по ФИЗО.
Цель проекта: воспитание у детей чувство уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, мира, чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.
Задачи:
-углубить и уточнить представления о Родине — России;
-формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
-закрепить и расширить представления о столице России – Москве, о государственных праздниках, о собственной принадлежности к государству;
-воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;
-формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране;
-обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России;
-формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;
-развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

Этапы проекта Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Этапы проекта Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Этапы проекта

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях РППС

Взаимодействие с родителями

-организация и проведение образовательной деятельности разного вида;
-беседы;
-дидактические и подвижные игры;
-чтение;
-слушание музыки
 

-прогулки;
-наблюдения;
-экскурсии;
-рассматривание

-рассматривание иллюстраций;
-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;
-продуктивная деятельность
 

-анкетирование;
-консультации;
-рекомендации;
-совместные выставки

Мотивационный этап:
-создание проблемной ситуации для постановки проблемы;
-стимулирование интереса детей к теме проблемы

Проблемно – деятельностный этап:

Творческий этап:
-оформление материалов проекта;
-создание альбома «Национальные деревья»;
-подготовка презентации проекта

Организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие» - ознакомление с окружающим миром : -«Путешествие по

Организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие» - ознакомление с окружающим миром : -«Путешествие по

Организованная образовательная деятельность

«Познавательное развитие» - ознакомление с окружающим миром:
-«Путешествие по России»; «Москва – столица нашей Родины»; «Знакомство с храмами России»; «Русский национальный костюм»; «Суджа – моя малая Родин;
«Художественно – эстетическое развитие» - рисование:
-«Дерево - символ России»; «Дорога к храму»; «Русский сарафан»; «Национальный дом»
«Художественно – эстетическое развитие» - аппликация: «Пасхальные куличи»
«Художественно – эстетическое развитие» -лепка: «Суджанская глиняная игрушка – свистулька»
«Речевое развитие» - художественная литература:
-«Чтение произведений малых форм народного фольклора»;
-«Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасна»;
-«Чтение сказки народов Кавказа «Голубой ковер»;
-«Чтение сказки народов Севера «Тала – медведь и великий колдун»

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Презентация Проект "Народы России и мира" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация Проект "Народы России и мира" для детей старшего дошкольного возраста

Посещение музея города

Посещение музея города

Посещение музея города

Рассматривание и беседы с детьми

Рассматривание и беседы с детьми

Рассматривание и беседы с детьми

Темы для бесед:
-«Символика России»;
-«Государственные праздники России»;
-«Русская изба»;
-«Народные и православные праздники»;
-«Национальные костюмы»;
-«Национальные жилища»;
-«Мудрости народов мира»;
-«Что общего в играх разных народов?»

Рассматривание:
-просмотр презентации «Светлая Пасха»;
-иллюстраций к сказкам;
-репродукций к сказкам Васнецова В.М.

Рассматривание и беседы с детьми

Рассматривание и беседы с детьми

Рассматривание и беседы с детьми

Игровая деятельность Дидактические игры: -«Угадай сказку»; -«Найди символику

Игровая деятельность Дидактические игры: -«Угадай сказку»; -«Найди символику

Игровая деятельность

Дидактические игры:
-«Угадай сказку»;
-«Найди символику России»;
-«Найди костюм народа»;
-«Найди жилище»

Сюжетно-ролевые игры:
-«Русская семья»;
- «Грузинская семья»;
-«Дочки – матери»

Подвижные игры:
русские народные игры: «Салки»; «Горелки»;
«Краски»; «Прокати яйцо», «Донеси яйцо»;
«Догонялки»; «Гори ясно»; «Ворон»; «Сова»;
игры народов Кавказа:
-«Захватить рукой» (Давлаоба);
-«Ходьба по ухабам» (Хурхеваоба).
игры народов Севера и Сибири:
-«Волк и зайцы»;
-«Деревянные рога»

Дидактические игры и упражнения

Дидактические игры и упражнения

Дидактические игры и упражнения

Подвижные народные игры разных народов

Подвижные народные игры разных народов

Подвижные народные игры разных народов

Театрализация сказок разных народов

Театрализация сказок разных народов

Театрализация сказок разных народов

Светлая Пасха

Светлая Пасха

Светлая Пасха

Совместная с родителями пасхальная выставка

Совместная с родителями пасхальная выставка

Совместная с родителями пасхальная выставка

Праздник русского платка

Праздник русского платка

Праздник русского платка

Светлая Троица

Светлая Троица

Светлая Троица

Совместная выставка рисунков «Любимые сказки»

Совместная выставка рисунков «Любимые сказки»

Совместная выставка рисунков
«Любимые сказки»

Выставка детских рисунков «Моя малая

Выставка детских рисунков «Моя малая

Выставка детских рисунков
«Моя малая Родина»

Выставка детских рисунков «Костюмы народов

Выставка детских рисунков «Костюмы народов

Выставка детских рисунков
«Костюмы народов России и мира»

Развивающая предметно – пространственная среда

Развивающая предметно – пространственная среда

Развивающая предметно – пространственная среда

Итоговый продукт проекта Альбом рисунков «Национальные деревья»

Итоговый продукт проекта Альбом рисунков «Национальные деревья»

Итоговый продукт проекта

Альбом рисунков «Национальные деревья»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020