презентация проекта "Лето красное - безопасное!"

  • pptx
  • 30.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект ср.гр. лето красное - безопасное.pptx

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского муниципального района Новосибирской области – детский сад «Золотой ключик»


Проект в средней группе: «Лето красное - безопасное»










Руководители проекта: воспитатели
Сафонова О.Л., Шквыря Е.В.
Участники проекта: дети средней группы,
воспитатели, родители группы.



Тип проекта: познавательно – исследовательский  Продолжительность: краткосрочный (июль, август 2025г.) 

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников  в опасных ситуациях.
Задачи проекта:
1. знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;
2. формирование навыков безопасного поведения в опасных
ситуациях путём участия в различных видах деятельности;
3. закрепление правил поведения в опасных ситуациях и практических навыков в условиях игрового пространства;
4. обучение детей применению полученных знаний в конкретных ситуациях;
5. развитие чувств ответственности за свои поступки;
6. повышение компетентности родителей в вопросах безопасности детей.
Предполагаемый результат: научить воспитанников адекватному поведению в сложных, опасных ситуациях, повысить их компетентность в вопросах личной безопасности, а также оказать методическую помощь родителям.

Актуальность: летом, когда непосредственно образовательная деятельность по разделам программы с детьми не проводится, есть возможность больше времени уделять игровым и познавательно-развлекательным мероприятиям.  Однако, надо помнить, что это и наиболее ответственный период. Дошкольники могут оказаться в опасной ситуации, причём как на улице, так и дома.  Поэтому, главной задачей взрослых является стимулирование и развитие их самостоятельности и ответственности. В связи с этим большое внимание следует уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и определённых навыков поведения в опасных ситуациях, формирование умения применять их в реальной жизни.  Дети плохо владеют информацией о собственной безопасности, не знают, как себя вести в опасных  ситуациях. А если и знают правила, то не применяют их на практике. Все это следствие того, что работа в данном направлении ведётся не систематически, материал не закрепляется на практике, отсутствует поддержка со стороны родителей. При этом родители заинтересованы в обеспечении безопасности своих детей, но не всегда знают, как и что следует предпринять.

Реализация проекта включает в себя три этапа:
Организационный этап.  Проведение групповой консультации для родителей, в ходе которой педагоги объясняют  цели и задачи проекта; совместное обсуждение форм сотрудничества и оказание возможной помощи в его реализации; подбор методического и дидактического оснащения проекта; проведение первичного опроса детей о наличии знаний в области правил безопасности.
Практический этап. С воспитанниками планируется рассмотреть следующие основные темы:
 *  «Незнакомые люди на улице» - расширить знания детей о ситуациях опасности при контакте с незнакомыми людьми, способствовать приобретению устойчивых навыков безопасного поведения.
*  «Безопасность на природе» - научить дошкольников правилам поведения в лесу и на водоёмах, познакомить с опасностями, которые могут подстерегать ребенка.
*  «Безопасная дорога» - обобщение и систематизация знаний дошкольников о правилах дорожной безопасности, воспитание чувств ответственности у детей за их поступки.
Работу по изучению данных тем необходимо вести в двух направлениях: с дошкольниками и их родителями.
* «Правила поведения на площадке» – вспомнить с детьми правила поведения при нахождении на детской площадке.
* «Опасные предметы» - Систематизировать знания детей об опасных предметах дома, сконцентрировать внимание детей на том, на том какую угрозу они несут.
Заключительный этап. Проведение итогового опроса детей с целью выявления их знаний. Проведение сравнительного анализа результатов организационного и заключительного этапов. Подготовка и проведение игрового мероприятия «Тропа безопасности».

Дата

Мероприятие

Ответственный

Работа с детьми

Работа с родителями

Тема: «Незнакомые люди на улице».

                                                                      1 неделя

Беседа «Незнакомые люди на улице»;
Творческое задание «Знакомые и незнакомые люди»;
Дид./игра «Свой – чужой».    

Изготовление памяток на тему: «Правила поведения при общении с незнакомцами на улице».

Воспитатель, педагог-психолог.

Обсуждение опасных ситуаций, которые могут произойти с участием незнакомых людей (воспоминание о Буратино на примере отрывка из сказки «Золотой ключик»);
Чтение: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
Тренинг «Я и незнакомец»;
Коллаж «Я и незнакомец».

Беседа,
Тренинг «Насильственные действия взрослого».

Беседа «К кому обратиться, если я потерялся»

Воспитатель

Коллаж «Я и незнакомые люди»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ 
«ЛЕТО КРАСНОЕ – БЕЗОПАСНОЕ».

Тема: «Незнакомые люди на улице». 1 неделя
Беседа «Незнакомые люди на улице».
Дид./игра «Свой – чужой».
Обсуждение опасных ситуаций, которые могут произойти с участием незнакомых людей (воспоминание о Буратино на примере отрывка из сказки «Золотой ключик»);
Чтение: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Тренинг «Я и незнакомец».
Беседа «К кому обратиться, если я потерялся».
Тема «Безопасность на природе»» 2 неделя
Беседа по картинкам «Правила разведения костра»;
Чтение рассказов о пожаре и пожарных, «Тили - бом, тили - бом, загорелся Кошкин дом».
Игровые ситуации «Что я буду делать, ЕСЛИ…»
Сюжетно-ролевая игра «Пожар»
Чтение стихов о пожаре, огне.
Творческое задание: Раскрась костёр

Тема: «Безопасная дорога» 3 неделя
Беседа по картинкам «Дорога и безопасность», «Дорожные знаки», «Берегись автомобиля».
Сюжетно – ролевая игра «Дорога», «Шофер».
Тренинг «Я и дорога».
Подвижная игра «Светофор», «Найди свой знак».
Творческое задание Путешествие в страну «Светофорию»
Тема: «Правила поведения на пляже» 4 неделя
Беседа по картинкам «Что может случится», «Как подготовится к отдыху».
Сюжетно – ролевая игра «Моя семья на пляже», «Ура – море!»
Тренинг «Воздух, солнце и вода»
Тема: «Опасные предметы» 5 неделя
Беседа «Что дома нельзя трогать и почему», «Безопасный дом»
Сюжетно – ролевая игра «Дети дома»
Загадки
Дидактическая игра «Найди предмет», «Четвертый лишний», «Собери картинку».
Творческое задание: «Раскрась картинку»



СПАСИБО ЗА ВНИАНИЕ!