Презентация проекта на тему: "Сколько математики в каждой профессии?"

  • ppt
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сколько математики в каждой профессии.ppt


Сколько математики в каждой профессии?

Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»

Автор проекта
Мурашов Артём ,
учащийся 4а класса


Научный руководитель проекта
Медуница Татьяна Николаевна

«Греки изучали её, чтобы познать мир,
а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки»

А для чего изучаем
математику мы?

Актуальность



математика – одна из древнейших наук, возникшая в связи с практическими потребностями людей

противоречие

с одной стороны

с другой стороны

Пятая часть моих одноклассников считают, что математика не пригодится в выбранной профессии

Какие профессии хотят приобрести  дети моего класса?

Как они видят математику в своей будущей профессии?

 Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека

А нужна ли математика для водителя, повара, полицейского, сварщика?

Как использовать математические навыки в своей будущей профессиональной
деятельности?

Цель

Исследовать роль математики в профессиональной деятельности человека

Объект исследования

профессии

Предмет исследования

математические знания в профессиях

Гипотеза

Знания по математике необходимы людям любой профессии

Задачи исследования:

2. Выяснить значение математических знаний в разных профессиях

4. Оформить результаты исследования в виде текста исследовательской работы, слайд-презентации

1. Изучить литературу по теме исследования

3. Провести анкетирование среди одноклассников и их родителей

Типы профессий

«Человек – человек» (предмет труда – люди, группы, коллективы)

«Человек – техника» (предмет труда – машины, механизмы технические системы)

«Человек – природа» (предмет труда – живая природа)

«Человек – знаковая система» (предмет труда - тексты, цифры, чертежи, карты, условные знаки, коды)

«Человек – художественный образ» (предмет труда – литература, живопись, искусствоведение)

бухгалтер, экономист и др.

Профессии, в которых приоритетны математические знания:

Профессии, в которых приоритетны математические знания:

монтажник, архитектор, каменщик, отделочник, столяр-плотник и т. д.

Строительство - это вид человеческой деятельности, направленный на создание зданий, инженерных сооружений, а также сопутствующих им объектов

А я - маляр, везде я нарасхват,
Покрасить дом, квартиру, дачу многие хотят.
И сколько надо краски мне посчитать легко,
Найду я площадь пола, стен и потолков.
Я знаю цены, тарифы, расценки,
И при расчёте не упущу я ни одной копейки.
Чтобы прибыль себе приносить
С математикой в школе надо дружить.

Профессии, в которых приоритетны математические знания:

адвокат, прокурор, судья, судебный пристав и т. д.

Я адвокат, считать немного надо мне,
Однако и у меня математика тоже в цене.
На математике я научился думать, рассуждать,
Вопрос поставить и на него ответ искать.
На математике я логике учился,
Она в работе ох как пригодилась!

Профессии, в которых приоритетны математические знания:

Математика в профессии водителя

Задачи, решаемые водителем в профессиональной деятельности:

1. Расход топлива

2. Расчет времени, скорости, пути

3. Расчет остановочного пути

4. Разрешенная максимальная масса и др.

вывод

в профессии водителя математика играет большую роль

Математика в профессии сотрудника
полиции

Для расследования дорожно-транспортных происшествий необходимы глубокие математические знания

вывод

Без математики работникам полиции не обойтись, с помощью математических формул, им приходится решать задачи и от грамотного решения зависят судьбы людей.

Математика в профессии повара

Производить расчет потребного сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты.

Оформлять акты на недостачу веса, бой, брак, некондиционные продукты.

Осуществлять обвешивание, отмеривание сырья по заданной рецептуре.

Определять готовность блюд и изделий по контрольно-измерительным приборам.

Рассчитывать энергетическую ценность пищевых продуктов.

Оформление блюда

Разделили тарелку на равные части и уложили компоненты

Кем быть?
(результаты опроса 4а класса)

Профессии

кол-во человек

Врач

3

Полицейский

1

Журналист

Менеджер

Бухгалтер

2

Адвокат

Художник

1

Повар

Экономист

Музыкант

Актриса

Хореограф

Банкир

Модельер

Тренер

«Я хочу приобрести профессию полицейского. Математика понадобится, чтобы знать число украденных денег преступниками»

«Я хочу стать врачом. Думаю, что математика мне не очень сильно понадобится, если только таблетки надо будет считать»

«Музыкант рок-группы. Мне не нужна математика в моей будущей профессии»

«Я хочу быть бухгалтером. Нужно очень хорошо знать математику»

«Я хочу приобрести профессию адвоката. Чтобы стать адвокатом надо учить математику, чтобы строить логические цепочки»

«Буду актрисой. Я не вижу математики в своей профессии, там нужно только актерское мастерство, ну литература и русский язык»

профессии

Кол-во

Архивариус

1

Секретарь

2

Продавец

Сотрудник полиции

1

Оператор газовых котельных

Диспетчер

Учитель

5

Предприниматель

2

Бухгалтер

Социальный педагог

1

Результаты анкетирования взрослых

Результаты анкетирования взрослых

Используете ли Вы математику в своей профессии?

Результаты анкетирования взрослых

Как часто используете математику в своей профессии?

Используете ли логику и навыки решения задач, полученные при изучении математики в ситуациях, складывающихся в вашей профессиональной жизни?

Результаты анкетирования взрослых

положительно ответили 89%

Варианты ответов:

«Формулы расчета расстояния и времени» - в профессии диспетчер
«При объяснении нового материала ученикам, написании статей, заметок, проектов». «Решение нестандартных ситуаций» в профессии учитель
«Проценты, скидки» - в профессии продавец
«При расчете контрактов, договоров, смет. При вычислении массы груза, при загрузке машины» - предприниматель

Есть ли сожаления о каких-то математических знаниях, которыми плохо овладели в школе, а они нужны вам в вашей работе?

Результаты анкетирования взрослых

«Проценты»

«Плохо учил геометрию, а она мне теперь очень нужна»

11% родителей признались, что есть сожаления

Варианты ответов:

«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе»

М. И. Калинин


2015

Математика и профессии

Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»

Автор проекта
Мурашов Артём,
учащийся 4а класса


Научный руководитель проекта
Медуница Татьяна Николаевна