Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой, творческий.Срок реализации проекта: 1 месяц.Проблемный вопрос: дети не понимают как влияет деятельность человека на состояние моря и жизнь морских обитателейИгровая мотивация: «Погружение в подводный мир моря»Цель: формирование основ экологической культуры дошкольников через развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Краснокнижные обитатели подводного мира в Приморском крае».
Задачи:- познакомить детей с краснокнижными растениями и обитателями подводного мира Японского моря;- побудить детей и их родителей к совместной поисковой деятельности; - развивать умение устанавливать простейшие связи влияния деятельности человека на среду обитания представителей моря;- привлечь к реализации проекта семьи дошкольников;- развивать творческие способности детей;- способствовать бережному отношению к природе.
Ожидаемый результат:- Дети будут владеть понятиями «морские обитатели», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие»- Дети будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида.- Дети будут иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.- У детей будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Актуальность. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является низкий уровень экологической культуры у людей. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Наш город Большой Камень находится на берегу Японского моря. В последнее время мы наблюдаем сокращение количества чистых пляжей и бухт в родном городе. В этом, несомненно, есть вина человека. С целью осознания необходимости бережного отношения к морю, его обитателям, морскому побережью, понимания уникальности данного природного объекта через знакомство дошкольников с флорой и фауной Японского моря и был разработан проект «Краснокнижные обитатели подводного мира в Приморском крае». Участие детей в проекте позволит обогатить их знания и представления о жизни обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей.
Подготовительный этап - вводные беседы о Японском море и его обитателях;- оформление книжной выставки, альбомы, энциклопедии, наглядные пособия, книги по теме;- побуждение детей совместно с семьёй найти дополнительную информацию по теме и представить её сверстникам.
Основной этап
1.Чтение литературы по теме;2. Поисково – исследовательская деятельность в семье : «Что я знаю о краснокнижных обитателях японского моря» 3. Художественно – творческая деятельность в семье: «Морские обитатели»4. Игровая деятельность:- дидактические игры: «чей силуэт?», «четвёртый лишний», «найди пару», «собери картинку», «о ком расскажу», «найди пару»- сюжетно – ролевые игры: «путешествие на корабле», «подводная экспедиция».- подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Рыболовный сейнер»5. Опытно –экспериментальная деятельность: проведение опыта с загрязнением воды6. Художественная деятельность: конструирование из салфеток, рисование
Итоговый этап
1. Представление сверстникам мини-презентаций «Что я узнал о морских обитателях?», сделанных дома с семьёй
2. Выставка творческих работ
3. Спортивное развлечение «Подводная эстафета»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.