Презентация проекта по нравственно- патриотическому воспитанию « Моя малая Родина»
Оценка 4.9

Презентация проекта по нравственно- патриотическому воспитанию « Моя малая Родина»

Оценка 4.9
pptx
30.08.2023
Презентация проекта по нравственно- патриотическому воспитанию « Моя  малая Родина»
Моя малая родина.pptx

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию « Моя малая Родина» Выполнили: Басариева Г.Р.

МАДОУ Детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

Тип проекта : краткосрочный, творческий

Тип проекта : краткосрочный, творческий

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Форма проведения: групповая.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Сроки проведения: с 07.11.2022г. по 20.11.2022 г.

Актуальность В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День

Актуальность В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День

Актуальность
В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага, День Единства), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Все чаще с помощью телевидения в детские души вторгается рекламы пивных банок. Нормой жизни становиться уклонение от службы в армии, открытие детских домов при живых родителях. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими и подрастающим поколением. На второй план отходит доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети- будущее страны, будущий гражданин. Во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными.
Патриотизм включает в себя много понятий, связанных с любовью к родным местам, гордостью за свой народ и его историю, ощущением причастности к окружающему миру, желанием сохранять и приумножать богатство своей страны. 
Но малышам, которые ещё только пришли в детский сад, ещё трудно мыслить понятиями о стране, культуре. Для них понимание Родины  тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением (детский сад, родная улица, город )

 

Цель проекта: Воспитывать у детей раннего возраста чувства любви и патриотизма к близким людям, к детскому саду, к родному городу

Цель проекта: Воспитывать у детей раннего возраста чувства любви и патриотизма к близким людям, к детскому саду, к родному городу

Цель проекта:
Воспитывать у детей раннего возраста чувства любви и патриотизма к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Задачи проекта: -вызвать положительные эмоции в беседе о семье, детском саде, о родном городе, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); -познакомить детей с понятиями…

Задачи проекта: -вызвать положительные эмоции в беседе о семье, детском саде, о родном городе, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); -познакомить детей с понятиями…

Задачи проекта:
-вызвать положительные эмоции в беседе о семье, детском саде, о родном городе, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
-познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
-прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.
-учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,
учить проявлять заботу о родных людях.
-развивать представление о положительных сторонах детского сада, его общности с домом ( уют, тепло, любовь и др.)
-прививать детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: -Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о детском саде, о городе, в котором живут

Ожидаемые результаты реализации проекта: -Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о детском саде, о городе, в котором живут

Ожидаемые результаты реализации проекта:
-Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о детском саде, о городе, в котором живут.
-Научатся проявлять уважение , любовь и заботу ко всем членам семьи, к труду работников детского сада.
-Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Расширяться представления о природе родного края, о достопримечательностях города.
- У детей возникнет чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.
-Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских- родительских отношений.
-Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Этапы реализации проекта: I этап - подготовительный

Этапы реализации проекта: I этап - подготовительный

Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье, детском саде, городе.
Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
Подготовка консультаций для родителей
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II этап – практический Опрос детей: «Что я знаю о семье? » (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них)

II этап – практический Опрос детей: «Что я знаю о семье? » (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них)

II этап – практический
Опрос детей: «Что я знаю о семье? » (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

Проведение ООД
1.Развитие речи «Моя семья»
2. Ознакомлению с окружающим миром «Петушок и его семья»
3. Рисование в нетрадиционной технике «Букет для бабушки»
4.Лепка « Мой папа»
5.Рисование: Поможем папе починить лестницу»
6.Лепка «Чак- чак на день рождение куклы Айгуль»
7. Ознакомлению с окружающим миром «Животные наших лесов»
Беседы: «Моя  семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка, «Профессии моих родителей», « Мой любимый детский сад»,
« Достопримечательности моего города», «Мой дом» . Ситуативный разговор: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?».






Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения:

Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения:

Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения: Д/и:  «Назови ласково»,  «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)»,    «Кому что подарить?»,  «Кому, что нужно для работы?»,  «Хорошо или плохо?»,  «Встречаем гостей»,  «Можно – нельзя», «Накормим куклу»,  «Уложим куклу спать»,  «Кукла заболела» , «Детеныши и родители» «Найди такую же матрешку», «Собери матрешку», «Собери памятник Салавату Юлаеву», «Составь дом из геометрических фигур», Д/и «Построй дом для мамы и папы», «Расскажи про детский сад» . Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки -матери», «Больница», «Повара». Настольные игры:  «Собери бусы для мамы», Д/И «Испечем Айгуль на день рождение торт», Д/И «Три медведя», «Большие и маленькие», «Собери семью», лото «Продукты»,  «Одежда», «Мой дом», «Угадай детеныша».

Театрализованная деятельность: инсценирование сказки «Репка», настольный театр «Репка», «Теремок»

Театрализованная деятельность: инсценирование сказки «Репка», настольный театр «Репка», «Теремок»

Театрализованная деятельность: инсценирование сказки   «Репка», настольный театр «Репка», «Теремок» . Чтение художественной литературы: «Мама» - Д. Грабе; «Бабушкины руки» - Л. Квитко; «Я сама» - И. Муравейко;«Солнышко» - Е. Благинина; «Подарок» - О.Карышева; «Вот дедушка» - Ф. Фребеля, «Помощница» А.Барто, Л. Квитко «Бабушкины руки», русская народная сказка «Три медведя», потешки : «Петушок, петушок, золотой гребешок…», «Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись..» и др., русские народные сказки «Три медведя» «Заюшкина избушка» «Теремок» . . Работа с родителями: 1.Консультации: «Семья и семейные ценности», «Роль отца в семейном воспитании» , «Культура общения в семье», «Патриотическое воспитание детей раннего возраста в семье»,«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у ребёнка», «Ошибки семейного воспитания». 2.Оформление фотоальбома «Моя семья». 3.Семейные творческие проекты «Я и моя семья». 4.Выставка совместных рисунков «Моя дружная семья». 5.Создание макета детского сада.

III этап – заключительный Подведение итогов проекта

III этап – заключительный Подведение итогов проекта

III этап – заключительный Подведение итогов проекта. Оформление выставки совместных рисунков и фотоальбома «Моя семья».

Уголок нравственно- патриотического воспитания

Уголок нравственно- патриотического воспитания

Уголок нравственно- патриотического воспитания

Для достижения цели и задач первоначальное внимание было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.

ООД «Петушок и его семья»

ООД «Петушок и его семья»

ООД «Петушок и его семья»

ООД «Животные наших лесов»

ООД «Животные наших лесов»

ООД «Животные наших лесов»

ООД рисование: «Букет для моей бабушки»

ООД рисование: «Букет для моей бабушки»

ООД рисование: «Букет для моей бабушки»

ООД лепка : «Мой папа» (коллективная работа)

ООД рисование: Поможем папе починить лестницу»

ООД рисование: Поможем папе починить лестницу»

ООД рисование: Поможем папе починить лестницу»

ООД лепка : «Чак-чак на день рождение куклы

ООД лепка : «Чак-чак на день рождение куклы

ООД лепка : «Чак-чак на день рождение куклы Айгуль»

Дидактические игры «Три медведя» «Мамы и детеныши» «Бусы для мамы»

Дидактические игры «Три медведя» «Мамы и детеныши» «Бусы для мамы»

Дидактические игры

«Три медведя»

«Мамы и детеныши»

«Бусы для мамы»

Найди такую же матрешку» «Собери памятник

Найди такую же матрешку» «Собери памятник

«Найди такую же матрешку»

«Собери памятник Салавату Юлаеву»

«Собери матрешку»

Беседа«Достопримечательности нашего города»

Беседа«Достопримечательности нашего города»

Беседа«Достопримечательности нашего города»

Беседа «Мой любимый детский сад»
Цель : знакомить детей с детским садом, с профессиями в детском саду. Формировать навыки правильного ориентирования на территории детского сада.

Осенний утренник Ценность праздников в детском саду заключается в том, что они способствуют воспитанию любви к родине, уважения к ее традициям и обычаям

Осенний утренник Ценность праздников в детском саду заключается в том, что они способствуют воспитанию любви к родине, уважения к ее традициям и обычаям

Осенний утренник Ценность праздников в детском саду заключается в том, что они способствуют воспитанию любви к родине, уважения к ее традициям и обычаям.

Сюжетно- ролевые игры

Сюжетно- ролевые игры

Сюжетно- ролевые игры

Рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Мой дом», «Профессии», «Животные и их детеныши»

Рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Мой дом», «Профессии», «Животные и их детеныши»

Рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Мой дом», «Профессии», «Животные и их детеныши»

Знакомство детей с русскими народными сказками и фольклором

Знакомство детей с русскими народными сказками и фольклором

Знакомство детей с русскими народными сказками и фольклором
Мы читаем сказки, слушаем аудиозаписи народного фольклора, и инсценируем сказку ( настольный театр), а также используем сказки в различных комбинированных занятиях. Ведь сказка – особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, дружбе и взаимопомощи, воспитать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим.
Также читаем потешки, загадки, знакомимся с колыбельными песнями, играем в хороводные игры.

Чтение и рассматривание книг

Чтение и рассматривание книг

Чтение и рассматривание книг

Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Кто пришел?»

Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Кто пришел?»

Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Кто пришел?»

Работа с родителями Учить познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к

Работа с родителями Учить познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к

Работа с родителями

Учить познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи. Эта работа более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй.

Презентация проекта по нравственно- патриотическому воспитанию « Моя малая Родина»

Презентация проекта по нравственно- патриотическому воспитанию « Моя  малая Родина»

Фотоальбом «Моя семья»

Фотоальбом «Моя семья»

Фотоальбом «Моя семья»

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду. Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в раннем возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи  могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2023