Введение.
В нашем классе урок музыки любят все ребята. Музыка помогает нам работать и отдыхать, грустить и радоваться, без неё не обойтись. Особенно нам нравится играть в шумовом оркестре на барабанах, ложках, погремушках. Мы хотим научиться играть и на других музыкальных инструментах, но в магазине они очень дорого стоят. И тогда мы решили придумать и сделать свои инструменты.
Теоретический этап:
Из рассказов учителя, учебных фильмов и книг мы узнали, что все музыкальные инструменты делятся на три группы. В одни инструменты бьют или их трясут. Они называются ударные. В другие дуют. Они называются духовыми. Третьи щиплют за струны или водят по ним смычком и называют их струнными. Сколько же их много напридумывали. Скрипки и валторны, виолончели и кларнеты, флейты и литавры- все они издают разные красивые звуки.
Вывод: Изготовить такие инструменты нам будет очень сложно: - нужно долго учиться у больших мастеров, - должны быть специальные инструменты для работы и различные материалы для изготовления инструментов. Возникает вопрос: какими были музыкальные инструменты давным-давно, как их делали древние люди?
Одним из старейших "музыкальных инструментов" является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди или бедру). Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали люди каменного века. Они использовали их, например, для охоты, чтобы себя предостеречь от опасности. Так же эти инструменты использовались как объекты для взаимного общения.
С чего же начинались все музыкальные инструменты на земле? Струнные - от охотничьего лука, духовые - от раковины, рога, тростника. Но самый почтенный возраст принадлежит, конечно, ударным инструментам: они возникли еще у первобытных людей, которые стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой.
Нам интересно было узнать про древние инструменты, но оказалось, что современные музыканты продолжают придумывают новые музыкальные инструменты. Они необычные. Звуки получают при помощи воды, ветра, лазера, синтезатора. Вотерфон, гидрофон, терменвокс, ханг, эолова арфа, реактабль.
Вывод:
Мы оценили свои возможности и пришли к выводу, что сможем сделать инструменты из группы ударных. Наши инструменты не должны быть сложными в изготовлении. Конечно, мы уже не древние люди, но мы можем изготовить разные свистелки, звенелки, трещалки . Нужно только внимательно посмотреть вокруг и найти предметы , издающие звуки. Возникает ещё один вопрос: Из чего можно сделать ударные инструменты? Из проведенных опытов мы нашли предметы, издающие звук, если по ним ударить палочкой или рукой, или просто потрясти.
Практический этап:
У нас есть пластиковые бутылки, стаканчики из-под йогурта, консервные банки, полиэтиленовые пакеты, пуговицы, баночки из-под майонеза и очень много нашей фантазии плюс помощь старших. 1.Разработка моделей ударно-шумовых инструментов 2.Изготовление музыкально-шумовых инструментов. Ребята нашего класса придумали и изготовили самые разные инструменты, но лучшими были признаны следующие:
ВЫВОДЫ:
Наша гипотеза подтверждена!!! Вот какие инструменты могут сделать дети. Немного воображения, фантазии, наблюдательности, терпения и получается такая красота! Просто, быстро, красиво и бесплатно! Можно играть на этих инструментах в шумовом оркестре, изображать звуки природы на уроке чтения и даже выступать с ними на разных праздниках.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.