Актуальность проекта
По статистике, пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с пожарной безопасностью.
Цель проекта:
дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта:
Образовательные:
дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. - учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие:
формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами;
усвоение элементарных знаний, связанных с возможной угрозой пожара;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитательные:
воспитывать чувство осторожности и самосохранения. прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Практические:
- расширение знаний детей о том, как бороться с огнем, если возник пожар;
- формирование рефлекса самозащиты, чувства самосохранения.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Определение темы проекта;
Формулировка цели и определение задач;
Подбор материалов по теме проекта;
Составление плана основного этапа проекта.Основной
Продуктивная деятельность;
Организация совместной деятельности с детьми над проектом;
Показ презентации «Правила пожарной безопасности»;
Итоговый
Проведение акции «Спички детям не игрушки»
Понедельник
Беседа на тему: «Пожарная безопасность» Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма» Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности. Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные» Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
Вторник
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель). Дидактическая игра: «Можно, нельзя» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя). Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами. Показ презентации «Правила пожарной безопасности».
Среда
Беседа «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Дидактическая игра «Что горит, что не горит» Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас. Игровое упражнение «Кто быстрее соберется » Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения. С/р игра «Один дома» Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД. Чтение стихотворения «О спичках». С.Я. Маршак «Пожар» Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака.
Четверг
Беседа «Опасные предметы дома» Цель: знакомство с источниками опасности дома. Дидактическая игра «Найди опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. Игровое упражнения «Диалоги по телефону». Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности. Художественное творчество: Чтение «Кошкин дом» Цель: закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом». Просмотр м/ф «Уроки безопасности тетушки Совы» «Огонь». Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Театрализация «Кошкин дом» Цель: Закреплять знания детей о безопасности через театрализацию отрывка произведения «Кошкин дом».
Пятница
Беседа «Быть послушным – хорошо» Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. Аппликация «Спички детям не игрушки!» (изготовление буклетов). Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину» Цель: Развивать мелкую моторику рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание. Чтение произведения К.И Чуковский «Путаница» Цель: Познакомить детей с произведение К. И Чуковского.
Результаты проекта:
Формирование представлений о пожаре, огне; пожарной безопасности, активизация позиции родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью. Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара. Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.