Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте! Утром, вечером
и днем
Осторожен
будь с огнем!
Тема проекта: «Спички детям не игрушки!»
Автор проекта: воспитатель Горлач Марина Валерьевна
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: обучающий, игровой
Участники: дети младшей группы, педагог, родители
Актуальность проекта
По статистике, пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с пожарной безопасностью.
Цель проекта:
Задачи проекта:
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Понедельник
Беседа на тему: «Пожарная безопасность» Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма» Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности. Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные» Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
Вторник
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель). Дидактическая игра: «Можно, нельзя» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя). Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами. Показ презентации «Правила пожарной безопасности».
Среда
Беседа «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Дидактическая игра «Что горит, что не горит» Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас. Игровое упражнение «Кто быстрее соберется » Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения. С/р игра «Один дома» Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД. Чтение стихотворения «О спичках». С.Я. Маршак «Пожар» Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака.
Четверг
Пятница
Беседа «Быть послушным – хорошо» Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. Аппликация «Спички детям не игрушки!» (изготовление буклетов). Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину» Цель: Развивать мелкую моторику рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание. Чтение произведения К.И Чуковский «Путаница» Цель: Познакомить детей с произведение К. И Чуковского.
Результаты проекта:
Формирование представлений о пожаре, огне; пожарной безопасности, активизация позиции родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью. Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара. Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.