Презентация проекта "Технология педагогического самоменеджмента как основа перманентного профессионального развития учителя в условиях реализации национального проекта «Образование»"
Оценка 4.9

Презентация проекта "Технология педагогического самоменеджмента как основа перманентного профессионального развития учителя в условиях реализации национального проекта «Образование»"

Оценка 4.9
pptx
13.11.2021
Презентация проекта "Технология педагогического самоменеджмента как основа перманентного профессионального  развития учителя в условиях реализации национального проекта «Образование»"
Презентация проекта Технология самоменеджмента.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44

Технология педагогического самоменеджмента как основа перманентного профессионального развития учителя в условиях реализации национального проекта «Образование»




Заместитель директора по УВР
Коваленко Г.А.

Глоссарий Перманентный – непрерывный

Глоссарий Перманентный – непрерывный

Глоссарий

Перманентный – непрерывный.
Андрагогический подход - образовательный подход, основанный на специфической закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также на особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога.

Глоссарий Персональный менеджмент (англ, selfmanagment — самоменедж-мент) — это целенаправленное и последовательное применение практических методов менеджмента в повседневной деятельности, для того чтобы рационально использовать свое…

Глоссарий Персональный менеджмент (англ, selfmanagment — самоменедж-мент) — это целенаправленное и последовательное применение практических методов менеджмента в повседневной деятельности, для того чтобы рационально использовать свое…

Глоссарий

Персональный менеджмент (англ, selfmanagment — самоменедж-мент) — это целенаправленное и последовательное применение практических методов менеджмента в повседневной деятельности, для того чтобы рационально использовать свое рабочее и свободное время.

Самоменеджмент - эффективное управление своим личностным и профессиональным развитием для эффективности выполнения социально значимой деятельности, развития карьеры, реализации индивидуальных проектов, принятия решений, эффективных коммуникаций и…

Самоменеджмент - эффективное управление своим личностным и профессиональным развитием для эффективности выполнения социально значимой деятельности, развития карьеры, реализации индивидуальных проектов, принятия решений, эффективных коммуникаций и…

Самоменеджмент -

эффективное управление своим личностным и профессиональным развитием для эффективности выполнения социально значимой деятельности, развития карьеры, реализации индивидуальных проектов, принятия решений, эффективных коммуникаций и урегулировании конфликтов.

Цель проекта: разработать модель перманентного профессионального развития на основе технологии самоменеджмента с учетом андрагогического подхода

Цель проекта: разработать модель перманентного профессионального развития на основе технологии самоменеджмента с учетом андрагогического подхода

Цель проекта:

разработать модель перманентного профессионального развития на основе технологии самоменеджмента с учетом андрагогического подхода.

Задачи и основные мероприятия проекта: 1

Задачи и основные мероприятия проекта: 1

Задачи и основные мероприятия проекта:

1.Обосновать необходимость применения андрагогического и рефлексивно-деятельностного подходов к построению модели научно-методического сопровождения непрерывного профессионального роста педагогических работников на основе технологии самоменеджмента:
изучение нормативно-правовых документов, научно-методической литературы, информационных источников;
составление глоссария;
организация консультирования с социальными партнерами, научным руководителем;
организация просветительских мероприятий для педагогических работников;
разработка проекта;
изучение и отбор инструментария для реализации проекта.
2.Усовершенствовать содержательную модель научно-методического сопровождения непрерывного профессионального роста педагогических работников на основе технологии самоменеджмента:
разработка и реализация программы «Самоменеджмент учителя»;
внедрение новых форм профессионального роста педагога.
3.Провести диагностику профессиональных компетенций педагогических работников:
разработка и реализация программы «Познай себя»;
организация индивидуальных и групповых консультаций психолога.
4.Разработать методику выбора и реализации индивидуальных планов профессионального развития (далее – ИППР) на основе диагностики.
создать проектную группу «Разработка индивидуального плана профессионального развития на основе корпоративной модели компетенций педагога МБОУ СОШ №44»;
уточнить корпоративную модель компетенций педагога МБОУ СОШ №44;
разработать шаблоны ИППР;
отобрать средства диагностики и самодиагностики для определения уровня профессионального развития в соответствии с заданной компетентностной моделью педагога;
разработать информационную базу для проведения мониторинга профессионального развития по блокам: профессионально-личностный потенциал, предметно-профессиональная компетентность, продуктивность, мотивация;
провести диагностику и самодиагностику с целью определения исходного уровня компетенции, составить персонограммы;
уточнить современный педагогический тезаурус, распространить его в среде педагогов с целью создания единого профессионально-диалогического пространства;
провести семинар по итогам работы проектной группы с целью инициации деятельности по оставлению ИППР.

Задачи и основные мероприятия проекта (продолжение): 5

Задачи и основные мероприятия проекта (продолжение): 5

Задачи и основные мероприятия проекта (продолжение):

5. Совершенствовать систему управления процессом непрерывного развития и профессионального роста педагогических работников с учетом андрагогического подхода.
6.Создать мотивационную среду, стимулирующую реализацию индивидуальных планов профессионального развития:
разработка и реализация программы «Мотивация – это все!»;
тиражировать шаблоны ИППР и методические рекомендации по его составлению;
провести установочный тренинг «Целеполагание и планирование развивающих действий при составлении плана ИППР»;
организовать тьюторское сопровождение и экспертную оценку деятельности учителя по освоению развивающих действий; мотивировать самоорганизацию учителя по выполнению ИППР;
организовать групповые консультации по самоанализу и самооценке результатов реализации ИППР;
провести мониторинг уровня профессионального развития;
разработать новые формы стимулирования профессионального развития педагогов;
организовать PR –поддержку деятельности педагогов.
7.Обеспечить возможность выбора педагогами спектра развивающих действий:
создать методический продукт в рамках деятельности школьных проектных групп, реализующих основные стратегические направления развития: «Формирование и оценка надпредметных образовательных результатов» (банк заданий, банк методических разработок уроков), «Развитие детской одарённости» (сетевые проекты, программы дополнительного образования, сценарии интеллектуальных игр, программы дней предметных погружений для пришкольного лагеря), «Формирование личностных образовательных результатов как цель работы классного руководителя» (разработка программ воспитательной работы класса, банк методических рекомендаций по организации ученического самоуправления, разработка социально ориентированных проектов). «Применение средств ИКТ в образовательном процессе» (разработка уроков и материалов с использованием интерактивной доски);
организовать научно – исследовательскую и экспериментальную деятельность педагогов: оказать учителю консультативную научно-методическую помощь на этапах планирования, осуществления, анализа экспериментальной работы по внедрению новой для учителя образовательной технологии, разработке своей педагогической системы. Организовать помощь в самоописании и представлении полученного педагогического опыта;
выделить успешный педагогический опыт в работе педагогов, обладающих более высоким уровнем развития той или иной компетенции: составление графика открытых уроков и организация взаимопосещения уроков с учётом зон успешного профессионального развития, выявленных по результатам экспертной оценки, с целью создания ситуации успеха для педагога. Участие в педагогических мероприятиях разного уровня (семинары, научно-практические конференции, заседания педагогического клуба, мастер-классы, городские методические сообщества);
освоить модели успешного педагогического опыта в процессе специально организованного обучения педагогов: обеспечить своевременное прохождение педагогами курсов повышения квалификации. Реализовать программу внутрифирменного обучения «Новые образовательные результаты». Реализовать программу тренинга «Самоменджент учителя»;
организовать самостоятельное изучение психолого-педагогических научных работ, информации о моделях успешного педагогического опыта: предоставить доступ к информационным ресурсам по актуальным для развития школы проблемам. Обновить информационные материалы (стенд, папки), фонд научно-методической литературы.

Период и этапы реализации проекта: 1 этап (проектировочный) (2019)

Период и этапы реализации проекта: 1 этап (проектировочный) (2019)

Период и этапы реализации проекта:

1 этап (проектировочный) (2019)
Создание проектной группы. Определение функциональных обязанностей. Разработка инструментария проекта (корпоративной модели компетенций педагога МБОУ СОШ №44, шаблона ИППР, банка диагностических материалов, информационной базы для проведения мониторинга, карты анализа урока и воспитательного занятия, ориентированного на достижение новых образовательных результатов). Разработка календарного плана мероприятий. Проведение диагностических процедур.
2 этап (поисково - преобразующий) (2019-2022)
Разработка и реализация сопутствующих программ. Внедрение проектирования ИППР в практику методической работы школы. Проведение мероприятий, обеспечивающих эффективную реализацию развивающих действий педагога в рамках ИППР. Создание методических продуктов. Проведение мониторинга профессионального развития. Анализ промежуточных результатов, выявление противоречий, коррекция календарных планов мероприятий проекта.
3 этап (результативно - прогностический)(2023 -2024)
Завершение работ по проекту. Анализ результатов мониторинга, выявление соответствия достигнутых и планируемых результатов, оценка социально-экономического эффекта. Обобщение и распространение педагогического и управленческого опыта. Проектирование новых средств развития внутришкольной модели перманентного профессионального развития.

Ожидаемые конечные результаты: многоуровневая модель профессионального развития педагогических работников; программа организация семинара по теме

Ожидаемые конечные результаты: многоуровневая модель профессионального развития педагогических работников; программа организация семинара по теме

Ожидаемые конечные результаты:

многоуровневая модель профессионального развития педагогических работников;
программа организация семинара по теме РИП, вебинаров в рамках сессии Web-клуба молодых специалистов и наставников «Интернет-наставник» с привлечением социальных партнеров из образовательных организаций города;
подготовка электронного Сборника педагогических идей;
подготовка публикаций.

Целевые показатели проекта: Увеличение до 100% количества педагогов, имеющих высшее профессиональное образование

Целевые показатели проекта: Увеличение до 100% количества педагогов, имеющих высшее профессиональное образование

Целевые показатели проекта:

Увеличение до 100% количества педагогов, имеющих высшее профессиональное образование.
Увеличение до 80% количества педагогов, имеющих и реализующих индивидуальную программу профессионального саморазвития.
Увеличение до 60% количества педагогов первой и высшей категории.
Увеличение до 100% количества педагогов, своевременно прошедших курсовую подготовку повышения квалификации, в том числе дистанционно.
Увеличение до 100% количества педагогов, применяющих ИКТ в образовательной деятельности.
Увеличение до 50% количества педагогов, участвующих педагогических форумах, конференциях, педчтениях и т.д.
Увеличение до 40% количества педагогов, имеющих публикации.
Увеличение до 80% количества педагогов, участвующих в инновационных проектах.
Увеличение до 40% количества педагогов, участвующих в деятельности городских профессиональных сообществ.
Положительная динамика уровня профессиональных умений, личностного потенциала, педагогической рефлексии.
Положительная динамика уровня готовности педагогов к инновационной работе. Соответствие спектра реализуемых педагогических средств (технологий, методов) целям развития школы.
Отрицательная динамика «текучести» кадров.

Управление проектом: научно – методическое сопровождение осуществляет заместитель директора по

Управление проектом: научно – методическое сопровождение осуществляет заместитель директора по

Управление проектом: научно – методическое сопровождение осуществляет заместитель директора по УВР.
Организация контроля выполнения проекта: контроль выполнения осуществляется методическим советом, советом школы, педагогическим советом на основе системного мониторинга.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2021