Презентация проектно-исследовательской работы "художественная гимнастика-воплощение эстетики, грации и красоты". Куратор: Томилова Е.П.

  • pptx
  • 04.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПОЕКТ АНЯ.pptx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Баженовская средняя общеобразовательная школа № 96»

Проектно – исследовательская работа

«Художественная гимнастика – воплощение эстетики, грации и красоты»

Выполнила: Карпова Анна, ученица 9б класса.
Руководитель: Томилова Е.П., учитель истории и обществознания.

п. Белоярский
2019

Гимнастика… Какое совершенство…
Владенье телом, трепетность души,
И красота струящегося жеста,
И элементов трудных виражи!
До вздоха все отточены движенья.
Сама - мила, прозрачна и легка;
Но сколько в ней, упорства и стремленья,
И живости, и сил, и огонька!

Свой проект я решила посвятить
самому изящному и зрелищному
виду спорта – художественной
гимнастике.

Актуальность проекта: продиктована нашей действительностью.
Я много наслышана о красоте и совершенстве гимнастики. Но мне хотелось бы немного глубже проникнуть в историю её зарождения, доказать, что физическое самовоспитание – условие здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – это гарант успешности, хорошего настроения, а главное – мы девушки! Мы всегда хотим выглядеть на 100!!! Исходя из этого, наметились цели и задачи проекта.

Цель проекта: изучить художественную гимнастику как вид спорта, доказать, что физическое самосовершенствование – условие здорового образа жизни, активный помощник в формировании фигуры.

Задачи по реализации проекта:
познакомиться с литературой по теме;
Провести анкетирование с целью выявления отношения к занятию художественной гимнастикой;
Отбор проблем по данной теме;
Выяснить плюсы и минусы занятия гимнастикой.

Слово «гимнастика» греческого происхождения. Ещё две с половиной тысячи лет назад в Древней Греции каждый молодой человек обязательно занимался физическими упражнениями для своего совершенствования. Причём юноши занимались обнажёнными. А слово «обнажённый» по-гречески – «гимнос».

Основатели художественной гимнастики.

Франсуа Дельсарт

Французский теоретик сценарического
жеста, автор выражения поэзии тела.

Благодаря ему возникла эстетическая гимнастика.

Эмиль Жак Далькроэ

Автор ритмической гимнастики, преподаватель музыки и пения из Женевы.

Жорж Демени

Французский физиолог.

Создал танцевальную гимнастику, способствующую улучшению осанки, обретению гибкости и ловкости, плавности и грациозности осанки.

Айседора Дукан

Её танцы построены на движениях свободной пластики, где смешаны спорт и искусство, напоминают современную художественную гимнастику.

Художественная гимнастика:
-ритмическая гимнастика
-эстетическая гимнастика
-танцевальная гимнастика
-свободная пластика

Россия – родина художественной гимнастики.
Первый чемпионат по художественной гимнастике был организован в Советском Союзе в апреле 1941 года в Ленинграде.

Этапы развития художественной гимнастики

1917 – 1945 - зарождение, как средство физического развития девушек.
1948 – 1954 – становление гимнастики как вида спорта.
1955 - 1983 – совершенствование и выход на международную арену.
 1984 - 1992 – выход на олимпийскую арену.  
С 1992 – развитие гимнастики в условиях независимых государств.

Великие гимнастки России.

Сборная России по художественной гимнастике

Александра Солдатова

Дарья Дмитриева

Евгения Канаева

Маргарита Мамун

Мария Дурунда

Ульяна Трофимова

Плюсы и минусы в художественной гимнастике.

Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте — в 6-7 лет или даже ещё раньше, так как организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений.

Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет.
Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.

Художественная гимнастика – это красота.
Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.

Это великий труд!

Результаты анкетирования:

Любите ли вы уроки физкультуры?
Занимаетесь ли вы в спортивных секциях?

нет

да

1 вопрос

2 вопрос

Какой вид спорта предпочитаете?

плавание

гимнастика

футбол

волейбол

карате

хоккей

12%

12%

24%

20%

16%

16%

Почему вы выбираете спорт?

Быть здоровым

Быть сильным

Быть красивым

64%

32%

64%

Опрос одноклассников.

Вопросы

Ответы

«Для чего нужна художественная гимнастика?»

для здоровья, для гибкости, для фигуры, для красоты, для души.

«Как вы относитесь к художественной гимнастике?

положительно, никак, не знаю.

«Влияет ли художественная гимнастика на внешний вид человека?»

Большинство ответили «да».

«В чем вы видите плюсы и минусы художественной гимнастики?»

Плюсы – хорошая растяжка, здоровье, хорошая фигура, выносливость и сила, красивое тело.

Минусы – падения, удары, ушибы, переломы, занимает много времени, травмы, мало времени для личной жизни.

Моделирование будущего

С гимнастикой:

Без гимнастики:

Я говорю художественной гимнастике – ДА.
Я выбираю этот спорт, а вместе с ним – гармонию, грацию и красоту!

Заключение.

Художественная гимнастика – один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта.

Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма (а так же – выступают-то гимнастки под музыку), координации движений, пластики.

Занятия художественной гимнастикой дают массу положительных моментов, среди которых:
- красивая внешность спортсменок (подтянутая фигура на долгие годы, ровная осанка, правильная походка).

Занятия спортом закаляют силу духа, воспитывается железный характер и такие качества, как дисциплинированность, стремление к победе, терпение, концентрацию внимания, самостоятельность.

Литература

1. Адамович, Геннадий Гимнастика славянских чаровниц / Геннадий Адамович. - М.: Ладога-100, 2006.
2. Барсукова, С. Веселая музыкальная гимнастика. Сборник пьес для фортепиано. Выпуск 1 /
С. Барсукова. - М.: Феникс, 2011.



3. Баршай, В. М. Гимнастика / В.М. Баршай, В.Н Курысь, И.Б. Павлов. - М.: КноРус, 2013.

4. Баршай, В. М. Гимнастика / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. - М.: Феникс, 2011.


5. Борисова, Вера Гимнастика. Основы хореографии / Вера Борисова. - М.: Бибком, 2011. школа, Юниверс Пресс, 2011.

Спасибо за внимание!