Презентация «Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников»
Оценка 4.7

Презентация «Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников»

Оценка 4.7
pptx
16.03.2021
Презентация «Проектный метод  в патриотическом воспитании дошкольников»
презентация проектная деятельность.pptx

МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида № 1» тема: «Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников»

МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида № 1» тема: «Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников»

МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида № 1»

тема: «Проектный метод
в патриотическом воспитании дошкольников»

Цой Василина Анатольевна

Если не мы, то кто же Детям нашим поможет

Если не мы, то кто же Детям нашим поможет

Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать, Как важно – не опоздать!

К.Д.Ушинский, В.Г.Белинский, Н

К.Д.Ушинский, В.Г.Белинский, Н


К.Д.Ушинский, В.Г.Белинский, Н.А. Добролюбов и др. считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо  от воспитания в нем  гуманных чувств – доброты, справедливости, внимательного отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он  изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие   впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через  детское сердце, они играют огромную роль  в становлении личности патриота.

Проблема педагогов: Как возродить потерявшую в последние годы актуальность работу по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительном отношении…

Проблема педагогов: Как возродить потерявшую в последние годы актуальность работу по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительном отношении…

Проблема педагогов:
Как возродить потерявшую в последние годы актуальность работу по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительном отношении участникам ВОВ, героям труда, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.

Задачи Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и поселку;

Задачи Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и поселку;

Задачи
Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и поселку;
Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;
Расширение представлений о родной земле, ее столице, городах;
Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
Развитие элементарных знаний о правах человека;
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения России; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
Воспитание эстетических нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.

Ожидаемые результаты 1. Повысится уровень теоретических знаний по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Ожидаемые результаты 1. Повысится уровень теоретических знаний по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Ожидаемые результаты

1. Повысится уровень теоретических знаний по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
2. Увеличится разнообразие методов и приемов, которые направлены на расширение у детей знаний о родном городе, стране и ее символике.
3. Сформированность у дошкольников устойчивого представления о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. 
4. Расширится предметно-развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию.

Проектная деятельность обеспечивает:

Проектная деятельность обеспечивает:

Проектная деятельность обеспечивает:

Развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта;
Открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром;
Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, педагогов и родителей воспитанников.

Презентация «Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников»

Презентация «Проектный метод  в патриотическом воспитании дошкольников»

ПРОЕКТ «Моя Родина – Россия» Участники проекта: дети и воспитатели старшего дошкольного возраста, воспитатель

ПРОЕКТ «Моя Родина – Россия» Участники проекта: дети и воспитатели старшего дошкольного возраста, воспитатель

ПРОЕКТ
«Моя Родина – Россия»

Участники проекта: дети и воспитатели старшего дошкольного возраста, воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: с 3ноября по 14 ноября
Итоговый продукт: выставка рисунков «Когда мы едины, мы не, победимы!», «Я, ты, он, она – вместе целая страна» , спортивное развлечение «Мы россияне».

Этапы работы над проектом Организационный этап

Этапы работы над проектом Организационный этап

Этапы работы над проектом

Организационный этап
Постановка целей и задач проекта, составление плана работы по реализации проекта; подбор художественной литературы, музыкального сопровождения; разработка необходимых материалов: конспекты НОД, сценария праздника, организация экскурсии.
На практическом этапе были проведены запланированные мероприятия согласно плану.

Старшая группа 1 Беседа с детьми о символике государства

Старшая группа 1 Беседа с детьми о символике государства


Старшая группа
1 Беседа с детьми о символике государства.
НОД Познавательное развитие «Национальная
символика»
3 Беседа с воспитанниками старшей группы «Главный Закон Государства»
4 Беседа «Я и мои права»
5 Выставка внутригрупповая «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
6 Буклеты «Права – ребенка»
7 Информационный плакат для родителей «Права – детей»
8 Развлечение «Мы россияне»

Беседа с детьми о символике государства

Беседа с детьми о символике государства

Беседа с детьми о символике государства.

Внутригрупповая выставка «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Внутригрупповая выставка «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Внутригрупповая выставка
«Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Буклет для родителей «Права ребенка»

Буклет для родителей «Права ребенка»

Буклет для родителей «Права ребенка»

Информационный плакат для родителей «Права – детей»

Информационный плакат для родителей «Права – детей»

Информационный плакат
для родителей
«Права – детей»

Подготовительная группа 1 Беседа с детьми о символике государства

Подготовительная группа 1 Беседа с детьми о символике государства

Подготовительная группа
1 Беседа с детьми о символике государства.
2 НОД Познавательное развитие «Символика нашей страны»
3 Беседа «Что такое Конституция»
4 Беседа «Права ребенка»
5 Оформление стенда «Я Человек!»
6 Буклеты для родителей «Права – ребенка»
7 Внутригрупповая выставка «Когда мы едины, мы не, победимы!»
8 Развлечение « Мы россияне»

Беседа о символике государства

Беседа о символике государства

Беседа о символике государства

Стенд «Я - человек!» Внутригрупповая выставка «Когда мы едины, мы не, победимы!»

Стенд «Я - человек!» Внутригрупповая выставка «Когда мы едины, мы не, победимы!»

Стенд
«Я - человек!»

Внутригрупповая выставка
«Когда мы едины, мы не, победимы!»

Краеведческий и патриотический уголок в подготовительной группе

Краеведческий и патриотический уголок в подготовительной группе

Краеведческий и патриотический уголок
в подготовительной группе

Развлечение «Мы – Россияне!» Подготовительная группа

Развлечение «Мы – Россияне!» Подготовительная группа

Развлечение «Мы – Россияне!»

Подготовительная группа

Развлечение «Мы – Россияне!» Старшая группа

Развлечение «Мы – Россияне!» Старшая группа

Развлечение «Мы – Россияне!»

Старшая группа

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, воспитатель

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, воспитатель

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: с 16 февраля по 20 февраля
Итоговый продукт: выставка рисунков «Я, ты, он, она – вместе целая страна», развлечение «Мы из России».

Этапы работы над проектом 1.Организационный

Этапы работы над проектом 1.Организационный

Этапы работы над проектом
1.Организационный
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, атрибутов для сюжетно ролевых игр, художественных произведений, стихотворений, подготовка презентации: «Военная техника», «Разные виды войск»
Постановка цели и разработка содержания учебно – воспитательного процесса.

Практический НОД Познавательное развитие «Праздник смелых людей»

Практический НОД Познавательное развитие «Праздник смелых людей»

2. Практический
НОД Познавательное развитие «Праздник смелых людей»
Просмотр презентации в рамках познавательного вечера
Беседа о празднике, о новой для детей профессии кинолога.
Встреча с кинологом, военным.
Экскурсия в пожарную часть.
Дидактические игры
Подвижные игры
Сюжетно – ролевые игры
Чтение художественной литературы
Разучивание стихов и песен

Встреча с кинологом «Собака друг и помощник»

Встреча с кинологом «Собака друг и помощник»

Встреча с кинологом
«Собака друг и помощник»

Встреча с интересными людьми

Встреча с военным

Встреча с военным

Встреча с военным

Экскурсия в пожарную часть

Экскурсия в пожарную часть

Экскурсия в пожарную часть

Подвижная игра «Самолеты»

Подвижная игра «Самолеты»

Подвижная игра «Самолеты»

Заключительный Создание выставки «Слава

Заключительный Создание выставки «Слава

3. Заключительный

Создание выставки «Слава России»,
Стенгазеты «Мой папа – солдат!»,
Подготовка и проведение спортивного развлечения «Мы будущие солдаты».

Выставка «Слава России» Стенгазета «Мой папа – солдат!»

Выставка «Слава России» Стенгазета «Мой папа – солдат!»

Выставка «Слава России»

Стенгазета
«Мой папа – солдат!»

Спортивное развлечение «Мы будущие солдаты»

Спортивное развлечение «Мы будущие солдаты»

Спортивное развлечение «Мы будущие солдаты».

ПРОЕКТ «Помнит мир спасённый» Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, сотрудники

ПРОЕКТ «Помнит мир спасённый» Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, сотрудники

ПРОЕКТ
«Помнит мир спасённый»

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, сотрудники ДОУ
Время проведения: апрель – май
Итоговый продукт: Проведение праздника «День Победы» на базе ДОУ

Этапы работы над проектом Организационный этап

Этапы работы над проектом Организационный этап

Этапы работы над проектом
Организационный этап
Постановка целей и задач проекта, составление плана работы по реализации проекта; подбор художественной литературы, музыкального сопровождения; разработка необходимых материалов: конспекты НОД, сценария праздника, организация экскурсии.

На практическом запланированные мероприятия согласно плану.

Практический - Рассматривание альбомов «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций

Практический - Рассматривание альбомов «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций

Практический
- Рассматривание альбомов «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.
- Экскурсия в школьный музей боевой славы
- Познавательные занятия «Города – герои»
- Просмотр фильма о войне
- Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Поэтические строки о войне»
- Чтение рассказов и стихов о войне
- Встреча с библиотекарем:
«Выставка литературы на военную тему»
«Урок мужества»

Экскурсия в школьный музей боевой славы

Экскурсия в школьный музей боевой славы

Экскурсия
в школьный музей боевой славы

Презентация «Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников»

Презентация «Проектный метод  в патриотическом воспитании дошкольников»

Посещение сельской библиотеки «Уроки мужества»

Посещение сельской библиотеки «Уроки мужества»

Посещение
сельской библиотеки
«Уроки мужества»

Знакомство с песней «Священная

Знакомство с песней «Священная

Знакомство с песней «Священная Война», «Вечный
огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы» и др.
Тематический вечер «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне»
Фестиваль детского и молодежного творчества «Кетовские таланты»
Занятие по художественному труду: «Цветы
победителям».
Создание стенда «Они сделали Победу Великой», «Мы
гордимся своими земляками»
Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный
госпиталь», «Летчики» и т.д.
- Акция «Цветы победителям»

Тематический вечер «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне»

Тематический вечер «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне»

Тематический вечер
«Кто сказал, что нужно
бросить песню на войне»

Стенды «Мы гордимся своими Земляками» «Они сделали

Стенды «Мы гордимся своими Земляками» «Они сделали

Стенды

«Мы гордимся своими Земляками»

«Они сделали
Победу Великой»

Фестиваль детского и молодежного творчества «Кетовские таланты »

Фестиваль детского и молодежного творчества «Кетовские таланты »

Фестиваль детского и молодежного творчества «Кетовские таланты»

Данная система работы с детьми способствует:

Данная система работы с детьми способствует:

Данная система работы с детьми способствует:
Созданию необходимых условий для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым,
Стремлению жить и трудиться в новом обществе.
Развитию внутренней активности,
Умению выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.
Формированию внимательного отношения друг к другу,
Пониманию и выполнению установленных норм.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2021