МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида № 1»
тема: «Проектный метод
в патриотическом воспитании дошкольников»
Цой Василина Анатольевна
К.Д.Ушинский, В.Г.Белинский, Н.А. Добролюбов и др. считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств – доброты, справедливости, внимательного отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Проблема педагогов:
Задачи
Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и поселку;
Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;
Расширение представлений о родной земле, ее столице, городах;
Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
Развитие элементарных знаний о правах человека;
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения России; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
Воспитание эстетических нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.
Ожидаемые результаты
Проектная деятельность обеспечивает:
ПРОЕКТ
«Моя Родина – Россия»
Участники проекта: дети и воспитатели старшего дошкольного возраста, воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: с 3ноября по 14 ноября
Итоговый продукт: выставка рисунков «Когда мы едины, мы не, победимы!», «Я, ты, он, она – вместе целая страна» , спортивное развлечение «Мы россияне».
Этапы работы над проектом
Организационный этап
Старшая группа
1 Беседа с детьми о символике государства.
НОД Познавательное развитие «Национальная
символика»
3 Беседа с воспитанниками старшей группы «Главный Закон Государства»
4 Беседа «Я и мои права»
5 Выставка внутригрупповая «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
6 Буклеты «Права – ребенка»
7 Информационный плакат для родителей «Права – детей»
8 Развлечение «Мы россияне»
Подготовительная группа
Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: с 16 февраля по 20 февраля
Итоговый продукт: выставка рисунков «Я, ты, он, она – вместе целая страна», развлечение «Мы из России».
Этапы работы над проектом
1.Организационный
2. Практический
3. Заключительный
ПРОЕКТ
«Помнит мир спасённый»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, сотрудники ДОУ
Время проведения: апрель – май
Итоговый продукт: Проведение праздника «День Победы» на базе ДОУ
Этапы работы над проектом
Организационный этап
Практический
- Рассматривание альбомов «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.
- Экскурсия в школьный музей боевой славы
- Познавательные занятия «Города – герои»
- Просмотр фильма о войне
- Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Поэтические строки о войне»
- Чтение рассказов и стихов о войне
- Встреча с библиотекарем:
«Выставка литературы на военную тему»
«Урок мужества»
Знакомство с песней «Священная Война», «Вечный
огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы» и др.
Тематический вечер «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне»
Фестиваль детского и молодежного творчества «Кетовские таланты»
Занятие по художественному труду: «Цветы
победителям».
Создание стенда «Они сделали Победу Великой», «Мы
гордимся своими земляками»
Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный
госпиталь», «Летчики» и т.д.
- Акция «Цветы победителям»
Данная система работы с детьми способствует:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.