К.Д.Ушинский, В.Г.Белинский, Н.А. Добролюбов и др. считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств – доброты, справедливости, внимательного отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Проблема педагогов:
Как возродить потерявшую в последние годы актуальность работу по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительном отношении участникам ВОВ, героям труда, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.
Задачи
Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и поселку;
Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;
Расширение представлений о родной земле, ее столице, городах;
Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
Развитие элементарных знаний о правах человека;
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения России; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
Воспитание эстетических нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.
Ожидаемые результаты
1. Повысится уровень теоретических знаний по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
2. Увеличится разнообразие методов и приемов, которые направлены на расширение у детей знаний о родном городе, стране и ее символике.
3. Сформированность у дошкольников устойчивого представления о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
4. Расширится предметно-развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию.
Проектная деятельность обеспечивает:
Развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта;
Открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром;
Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, педагогов и родителей воспитанников.
ПРОЕКТ
«Моя Родина – Россия»
Участники проекта: дети и воспитатели старшего дошкольного возраста, воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: с 3ноября по 14 ноября
Итоговый продукт: выставка рисунков «Когда мы едины, мы не, победимы!», «Я, ты, он, она – вместе целая страна» , спортивное развлечение «Мы россияне».
Этапы работы над проектом
Организационный этап
Постановка целей и задач проекта, составление плана работы по реализации проекта; подбор художественной литературы, музыкального сопровождения; разработка необходимых материалов: конспекты НОД, сценария праздника, организация экскурсии.
На практическом этапе были проведены запланированные мероприятия согласно плану.
Старшая группа
1 Беседа с детьми о символике государства.
НОД Познавательное развитие «Национальная
символика»
3 Беседа с воспитанниками старшей группы «Главный Закон Государства»
4 Беседа «Я и мои права»
5 Выставка внутригрупповая «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
6 Буклеты «Права – ребенка»
7 Информационный плакат для родителей «Права – детей»
8 Развлечение «Мы россияне»
Подготовительная группа
1 Беседа с детьми о символике государства.
2 НОД Познавательное развитие «Символика нашей страны»
3 Беседа «Что такое Конституция»
4 Беседа «Права ребенка»
5 Оформление стенда «Я Человек!»
6 Буклеты для родителей «Права – ребенка»
7 Внутригрупповая выставка «Когда мы едины, мы не, победимы!»
8 Развлечение « Мы россияне»
Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: с 16 февраля по 20 февраля
Итоговый продукт: выставка рисунков «Я, ты, он, она – вместе целая страна», развлечение «Мы из России».
Этапы работы над проектом
1.Организационный
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, атрибутов для сюжетно ролевых игр, художественных произведений, стихотворений, подготовка презентации: «Военная техника», «Разные виды войск»
Постановка цели и разработка содержания учебно – воспитательного процесса.
2. Практический
НОД Познавательное развитие «Праздник смелых людей»
Просмотр презентации в рамках познавательного вечера
Беседа о празднике, о новой для детей профессии кинолога.
Встреча с кинологом, военным.
Экскурсия в пожарную часть.
Дидактические игры
Подвижные игры
Сюжетно – ролевые игры
Чтение художественной литературы
Разучивание стихов и песен
Этапы работы над проектом
Организационный этап
Постановка целей и задач проекта, составление плана работы по реализации проекта; подбор художественной литературы, музыкального сопровождения; разработка необходимых материалов: конспекты НОД, сценария праздника, организация экскурсии.
На практическом запланированные мероприятия согласно плану.
Практический
- Рассматривание альбомов «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.
- Экскурсия в школьный музей боевой славы
- Познавательные занятия «Города – герои»
- Просмотр фильма о войне
- Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Поэтические строки о войне»
- Чтение рассказов и стихов о войне
- Встреча с библиотекарем:
«Выставка литературы на военную тему»
«Урок мужества»
Знакомство с песней «Священная Война», «Вечный
огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы» и др.
Тематический вечер «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне»
Фестиваль детского и молодежного творчества «Кетовские таланты»
Занятие по художественному труду: «Цветы
победителям».
Создание стенда «Они сделали Победу Великой», «Мы
гордимся своими земляками»
Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный
госпиталь», «Летчики» и т.д.
- Акция «Цветы победителям»
Данная система работы с детьми способствует:
Созданию необходимых условий для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым,
Стремлению жить и трудиться в новом обществе.
Развитию внутренней активности,
Умению выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.
Формированию внимательного отношения друг к другу,
Пониманию и выполнению установленных норм.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.