Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".
Оценка 4.8

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Оценка 4.8
pptx
12.01.2020
Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".
Программа ВД ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВИТАМИНКИ.pptx

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Программа
ВД «Интеллектуальные
Витаминки»

Авторская программа
Шпагиной О.Н.,
Пинжениной С.В.

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Курс внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки» представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7-10 лет.

Основная цель -помочь учителю в формировании познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников.

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Задачи курса

Интеллектуальные витаминки - пособие для формирования и мониторинга метапредметных результатов образования - познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Поможет развить интеллектуальные и логические способности ребёнка.
Пособие состоит из 30 развивающих занятий.

Развивать познавательную
активность обучающихся,
как важнейший компонент
любой деятельности человека.

Повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности , возможности, потребности и интересы ребёнка.

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Каждое задание направлено на формирование одного из аспектов интеллектуальной деятельности:

Работа с числом (способность совершать счётные операции)
Словесная гибкость (способность легко находить слова для адекватного выражения мыслей)
Вербальное восприятие (способность адекватно понимать устную и письменную речь)
Пространственное мышление (способность оперировать в уме пространственными отношениями)
Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами и изображениями)
Способность к рассуждению (решение проблем с использованием прошлого опыта)
Системный анализ (стратегическое планирование)
Продуктивность мышления (способность генерировать разные виды решения одной и той же задачи)

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Этапы занятия

Работа с эпиграфом.
Выполнение заданий.
Проверка.
Рефлексия.

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

РЕФЛЕКСИЯ

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Формы занятий (по количеству детей)

индивидуальная

работа в паре

работа в группе

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Формы занятий (по дидактической цели)

Вводные
занятия

Занятия по
углублению
знаний

Комбинированные
занятия

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Формы представления результатов

Контрольные
витамины

Соревнования
(Супервитамины)

Проекты

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Основная цель – несложный мониторинг сформированности познавательных УУД учащихся. С данными «витаминками» дети должны заниматься индивидуально в режиме контрольной работы. Каждое задание оценивается в зависимости от количества выполненных элементов (например, если максимальный балл за упражнение – 5, то ребёнок, разгадавший 3 из 5-ти ребусов, получает 3 балла). Подсчитывается процент выполнения каждого задания и делается вывод о развитости соответствующего фактора интеллекта. Если ученик набрал менее половины баллов за всю работу – это повод для беспокойства. Рекомендуется контрольные «витаминки» подписывать и вкладывать в портфолио ученика.

Контрольные
витамины

К1, К2

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Основная цель – формирование коммуникативных УУД и повышение мотивации. На работу с «супервитаминкой» отводится целый урок в форме интеллектуальной игры.

Соревнования
(Супервитамины)

С-1
С-2
С-3

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Основная цель - формирование конкретного (одного) фактора интеллекта.
Этот тип витаминок учит находить различия в похожем и общее в различном. В «Моновитаминках» предлагаются задания, аналогичные тем, с которыми дети уже встречались. Поэтому большинство из заданий они могут выполнить самостоятельно. Групповые (или работа в парах) формы работы целесообразно использовать в заданиях, предполагающих несколько вариантов решений/ответов, при проверке выполнения заданий (например, сравнить решение/ответ в паре/группе, обсудить другие возможные решения/ответы в паре/группе и т.д.), при проведении рефлексии.

Моновитаминки

М1,М2,… М8

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

(размещены в конце пособия для 4 класса)
Основная цель формирование четырёх блоков УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Работа над проектами организуется в конце учебного года. На каждый проект отводится ориентировочно 3 недели (продолжительность учитель определяет самостоятельно).
В пособии предложено три проекта: творческий, практико-ориентированный и информационный.

Проектные
витамины

Р1, Р2, Р3

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Цель – применение сформированных УУД на различных учебных предметах.
Данные «витаминки» предназначены для работы вместо проектов, если учитель по какой-либо причине не может проводить проекты (или непосредственно перед проведением очередного проекта, если позволяет время).
Предметные «витаминки» можно отнести к учебным предметам:
О1 («Искусство быть читателем») – литературное чтение;
О2 («Семь раз отмерь, один раз отрежь») – математика;
О3 («Чему верить, что проверить») – окружающий мир.

Предметные
витамины

О1, О2, О3

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

Программа
ВД «Интеллектуальные
Витаминки»

Авторская программа
Шпагиной О.Н.,
Пинжениной С.В.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020