Презентация "Программ акурса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки".

  • pptx
  • 12.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа ВД ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВИТАМИНКИ.pptx

Программа
ВД «Интеллектуальные
Витаминки»

Авторская программа
Шпагиной О.Н.,
Пинжениной С.В.

Курс внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки» представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7-10 лет.

Основная цель -помочь учителю в формировании познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников.

Задачи курса

Интеллектуальные витаминки - пособие для формирования и мониторинга метапредметных результатов образования - познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Поможет развить интеллектуальные и логические способности ребёнка.
Пособие состоит из 30 развивающих занятий.

Развивать познавательную
активность обучающихся,
как важнейший компонент
любой деятельности человека.

Повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности , возможности, потребности и интересы ребёнка.

Каждое задание направлено на формирование одного из аспектов интеллектуальной деятельности:

Работа с числом (способность совершать счётные операции)
Словесная гибкость (способность легко находить слова для адекватного выражения мыслей)
Вербальное восприятие (способность адекватно понимать устную и письменную речь)
Пространственное мышление (способность оперировать в уме пространственными отношениями)
Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами и изображениями)
Способность к рассуждению (решение проблем с использованием прошлого опыта)
Системный анализ (стратегическое планирование)
Продуктивность мышления (способность генерировать разные виды решения одной и той же задачи)

Этапы занятия

Работа с эпиграфом.
Выполнение заданий.
Проверка.
Рефлексия.

РЕФЛЕКСИЯ

Формы занятий (по количеству детей)

индивидуальная

работа в паре

работа в группе

Формы занятий (по дидактической цели)

Вводные
занятия

Занятия по
углублению
знаний

Комбинированные
занятия

Формы представления результатов

Контрольные
витамины

Соревнования
(Супервитамины)

Проекты

Основная цель – несложный мониторинг сформированности познавательных УУД учащихся. С данными «витаминками» дети должны заниматься индивидуально в режиме контрольной работы. Каждое задание оценивается в зависимости от количества выполненных элементов (например, если максимальный балл за упражнение – 5, то ребёнок, разгадавший 3 из 5-ти ребусов, получает 3 балла). Подсчитывается процент выполнения каждого задания и делается вывод о развитости соответствующего фактора интеллекта. Если ученик набрал менее половины баллов за всю работу – это повод для беспокойства. Рекомендуется контрольные «витаминки» подписывать и вкладывать в портфолио ученика.

Контрольные
витамины

К1, К2

Основная цель – формирование коммуникативных УУД и повышение мотивации. На работу с «супервитаминкой» отводится целый урок в форме интеллектуальной игры.

Соревнования
(Супервитамины)

С-1
С-2
С-3

Основная цель - формирование конкретного (одного) фактора интеллекта.
Этот тип витаминок учит находить различия в похожем и общее в различном. В «Моновитаминках» предлагаются задания, аналогичные тем, с которыми дети уже встречались. Поэтому большинство из заданий они могут выполнить самостоятельно. Групповые (или работа в парах) формы работы целесообразно использовать в заданиях, предполагающих несколько вариантов решений/ответов, при проверке выполнения заданий (например, сравнить решение/ответ в паре/группе, обсудить другие возможные решения/ответы в паре/группе и т.д.), при проведении рефлексии.

Моновитаминки

М1,М2,… М8

(размещены в конце пособия для 4 класса)
Основная цель формирование четырёх блоков УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Работа над проектами организуется в конце учебного года. На каждый проект отводится ориентировочно 3 недели (продолжительность учитель определяет самостоятельно).
В пособии предложено три проекта: творческий, практико-ориентированный и информационный.

Проектные
витамины

Р1, Р2, Р3

Цель – применение сформированных УУД на различных учебных предметах.
Данные «витаминки» предназначены для работы вместо проектов, если учитель по какой-либо причине не может проводить проекты (или непосредственно перед проведением очередного проекта, если позволяет время).
Предметные «витаминки» можно отнести к учебным предметам:
О1 («Искусство быть читателем») – литературное чтение;
О2 («Семь раз отмерь, один раз отрежь») – математика;
О3 («Чему верить, что проверить») – окружающий мир.

Предметные
витамины

О1, О2, О3

Программа
ВД «Интеллектуальные
Витаминки»

Авторская программа
Шпагиной О.Н.,
Пинжениной С.В.