Курс внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки» представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7-10 лет.
Основная цель -помочь учителю в формировании познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников.
Задачи курса
Интеллектуальные витаминки - пособие для формирования и мониторинга метапредметных результатов образования - познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Поможет развить интеллектуальные и логические способности ребёнка.
Пособие состоит из 30 развивающих занятий.
Развивать познавательную
активность обучающихся,
как важнейший компонент
любой деятельности человека.
Повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности , возможности, потребности и интересы ребёнка.
Каждое задание направлено на формирование одного из аспектов интеллектуальной деятельности:
Работа с числом (способность совершать счётные операции)
Словесная гибкость (способность легко находить слова для адекватного выражения мыслей)
Вербальное восприятие (способность адекватно понимать устную и письменную речь)
Пространственное мышление (способность оперировать в уме пространственными отношениями)
Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами и изображениями)
Способность к рассуждению (решение проблем с использованием прошлого опыта)
Системный анализ (стратегическое планирование)
Продуктивность мышления (способность генерировать разные виды решения одной и той же задачи)
Основная цель – несложный мониторинг сформированности познавательных УУД учащихся. С данными «витаминками» дети должны заниматься индивидуально в режиме контрольной работы. Каждое задание оценивается в зависимости от количества выполненных элементов (например, если максимальный балл за упражнение – 5, то ребёнок, разгадавший 3 из 5-ти ребусов, получает 3 балла). Подсчитывается процент выполнения каждого задания и делается вывод о развитости соответствующего фактора интеллекта. Если ученик набрал менее половины баллов за всю работу – это повод для беспокойства. Рекомендуется контрольные «витаминки» подписывать и вкладывать в портфолио ученика.
Контрольные
витамины
К1, К2
Основная цель - формирование конкретного (одного) фактора интеллекта.
Этот тип витаминок учит находить различия в похожем и общее в различном. В «Моновитаминках» предлагаются задания, аналогичные тем, с которыми дети уже встречались. Поэтому большинство из заданий они могут выполнить самостоятельно. Групповые (или работа в парах) формы работы целесообразно использовать в заданиях, предполагающих несколько вариантов решений/ответов, при проверке выполнения заданий (например, сравнить решение/ответ в паре/группе, обсудить другие возможные решения/ответы в паре/группе и т.д.), при проведении рефлексии.
Моновитаминки
М1,М2,… М8
(размещены в конце пособия для 4 класса)
Основная цель – формирование четырёх блоков УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Работа над проектами организуется в конце учебного года. На каждый проект отводится ориентировочно 3 недели (продолжительность учитель определяет самостоятельно).
В пособии предложено три проекта: творческий, практико-ориентированный и информационный.
Проектные
витамины
Р1, Р2, Р3
Цель – применение сформированных УУД на различных учебных предметах.
Данные «витаминки» предназначены для работы вместо проектов, если учитель по какой-либо причине не может проводить проекты (или непосредственно перед проведением очередного проекта, если позволяет время).
Предметные «витаминки» можно отнести к учебным предметам:
О1 («Искусство быть читателем») – литературное чтение;
О2 («Семь раз отмерь, один раз отрежь») – математика;
О3 («Чему верить, что проверить») – окружающий мир.
Предметные
витамины
О1, О2, О3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.