Содержание: Пояснительная записка
Пояснительная записка
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
1.1. Цель и задачи
1.2. Особые образовательные потребности детей и направления работы
1.3. Принципы и подходы к организации профессиональной деятельности
1.4. Психолого-педагогическая характеристика детей
1.5. Уровни сформированности основных линий развития
1.6. Этапы, сроки, механизмы реализации рабочей программы
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Диагностическая работа
2.2. Перспективное и календарное планирование
2.3 Краткая характеристика программы
2.4. Содержание коррекционно-развивающей работы по уровням развития
2.5 Перспективное календарно-тематическое планирование
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( в разработке)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-технические условия: оснащение кабинета и документационное обеспечение
3.2. Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы
3.3. Организационные условия
3.4 Мониторинг динамики развития
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение №1 «Протокол психолого-педагогического обследования ребенка».
Приложение №2 «Мониторинг динамики развития»
Приложение №3 «Гистограммы»
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя-дефектолога является обязательным педагогическим документом и определяет содержание и организацию коррекционно-развивающего процесса.
В качестве нормативно-правового обоснования рабочей программы выступают
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Цель программы: социальная адаптация личности, коррекция и развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сфер детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Задачи :
1. Способствовать социальной адаптации;
2. Формировать коммуникативные компетенции;
3. Формировать представления о чувственно-эмоциональном мире человека;
4. Корректировать, развивать познавательные процессы;
5. Способствовать речевому развитию;
6. Повышать педагогическую компетентность родителей.
Психолого-педагогическая характеристика детей
Программа разработана для двух категорий детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья
Дети с задержкой психического развития и с тяжелыми множественными нарушениями развития
Дети с растройствами аутистического спектра
Особые образовательные потребности детей и направления работы
В соответствии с направлениями профессиональной деятельности, определяются ориентиры развития, воспитания, обучения, обусловленные особыми образовательными потребностями детей.
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Формы организации диагностики
Зависят от целей, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка
Игра (игровые зоны, за столом)
Режимные моменты (одевание, раздевание, мытье рук и др.)
Специально организованное тестирование
Методы диагностики
МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ
ведущий при ограниченности использования других методов
БЕСЕДА с ребенком, родителями, другими специалистами
ТЕСТИРОВАНИЕ при возможности ребенка воспринять, удержать и выполнить инструкцию
ОБУЧАЮЩИЙ ЭКСПЕРЕМЕНТ помочь ребенку справиться с заданием, почувствовать успешность, выявить чувствительность ребенка к помощи, его обучаемость (ресурсы)
АНАЛИЗ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные параметры оценки познавательной деятельности детей
Принятие задания – согласие ребенка выполнить задание независимо от его качества. При этом он проявляет интерес или к игрушкам или к общению со взрослым |
Критерии оценивания регулятивной функции - самоконтроля
I УРОВЕНЬ/низкий
- ребенок ошибки не замечает и не исправляет даже с помощью
IIIIII УРОВЕНЬ /средний
- ребенок ошибки замечает и исправляет с помощью педагога
III УРОВЕНЬ/ высокий
- самостоятельно замечает и исправляет ошибки
Краткая характеристика программы
В программе выделены четыре раздела по развитию и коррекции умений и навыков ребенка с ОВЗ.
со
В каждом разделе обоснованы концептуальные подходы к коррекционно-развивающему обучению
( по уровням развития).
Социальный интеллект
Познавательное развитие
Развитие коммуникативных навыков
Знакомство с окружающим миром
Развитие социальногоинтеллекта
1. формирование образа «Я» (узнавание себя в зеркале, на фотографиях; узнавание собственных вещей);
формирование у детей представления о частях собственного тела.
2. формирование поло-ролевой идентификации, отличительных признаков, особенностей характера.
3. формирование первоначальных представлений о ближайшем социальном окружении (семья, друзья, педагоги) и адекватных способах взаимодействия.
Перспективное календарно-тематическое планирование
План по каждому уровню рассчитан на 3 месяца обучения. И включает в себя от 24 занятий.
Примечание: объем материала по темам и содержанию зависит от объема знаний и способностей усвоения программы ребенком.
Мониторинг динамики развития
позволяет оценить эффективность разработанной программы в процентном выражении через измерение показателей прироста и результативности.
Прирост выражается как процентное соотношение фактического и начального уровней развития
Результативность выражается как процентное соотношение планового и фактического уровней развития
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.