Презентация программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.6

Презентация программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.6
pptx
05.04.2024
Презентация программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация-программы-_2_.pptx

Коррекционно-развивающая программа

Коррекционно-развивающая программа

  Коррекционно-развивающая программа ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Содержание: Пояснительная записка

Содержание: Пояснительная записка

Содержание: Пояснительная записка

 


Пояснительная записка
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
1.1. Цель и задачи
1.2. Особые образовательные потребности детей и направления работы
1.3. Принципы и подходы к организации профессиональной деятельности
1.4. Психолого-педагогическая характеристика детей
1.5. Уровни сформированности основных линий развития
1.6. Этапы, сроки, механизмы реализации рабочей программы
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Диагностическая работа
2.2. Перспективное и календарное планирование
2.3 Краткая характеристика программы
2.4. Содержание коррекционно-развивающей работы по уровням развития
2.5 Перспективное календарно-тематическое планирование
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( в разработке)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
 
3.1. Материально-технические условия: оснащение кабинета и документационное обеспечение
3.2. Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы
3.3. Организационные условия
3.4 Мониторинг динамики развития
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение №1 «Протокол психолого-педагогического обследования ребенка».
Приложение №2 «Мониторинг динамики развития»
Приложение №3 «Гистограммы»

Пояснительная записка Рабочая программа учителя-дефектолога является обязательным педагогическим документом и определяет содержание и организацию коррекционно-развивающего процесса

Пояснительная записка Рабочая программа учителя-дефектолога является обязательным педагогическим документом и определяет содержание и организацию коррекционно-развивающего процесса

Пояснительная записка


Рабочая программа учителя-дефектолога является обязательным педагогическим документом и определяет содержание и организацию коррекционно-развивающего процесса.



В качестве нормативно-правового обоснования рабочей программы выступают
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»





Цель программы: социальная адаптация личности, коррекция и развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сфер детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Цель программы: социальная адаптация личности, коррекция и развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сфер детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Цель программы: социальная адаптация личности, коррекция и развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сфер детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Задачи : 1. Способствовать социальной адаптации; 2

Задачи : 1. Способствовать социальной адаптации; 2

Задачи :

1. Способствовать социальной адаптации;
2. Формировать коммуникативные компетенции;
3. Формировать представления о чувственно-эмоциональном мире человека;
4. Корректировать, развивать познавательные процессы;
5. Способствовать речевому развитию;
6. Повышать педагогическую компетентность родителей.

Психолого-педагогическая характеристика детей

Психолого-педагогическая характеристика детей

Психолого-педагогическая характеристика детей

Программа разработана для двух категорий детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья

Дети с задержкой психического развития и с тяжелыми множественными нарушениями развития

Дети с растройствами аутистического спектра

Особые образовательные потребности детей и направления работы

Особые образовательные потребности детей и направления работы

Особые образовательные потребности детей и направления работы

В соответствии с направлениями профессиональной деятельности, определяются ориентиры развития, воспитания, обучения, обусловленные особыми образовательными потребностями детей.

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Диагностическая работа

Диагностическая работа

Диагностическая работа

Формы организации диагностики Зависят от целей, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка

Формы организации диагностики Зависят от целей, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка

Формы организации диагностики

Зависят от целей, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка


Игра (игровые зоны, за столом)
Режимные моменты (одевание, раздевание, мытье рук и др.)
Специально организованное тестирование

Методы диагностики МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ ведущий при ограниченности использования других методов

Методы диагностики МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ ведущий при ограниченности использования других методов

Методы диагностики

МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ
ведущий при ограниченности использования других методов


БЕСЕДА с ребенком, родителями, другими специалистами


ТЕСТИРОВАНИЕ при возможности ребенка воспринять, удержать и выполнить инструкцию


ОБУЧАЮЩИЙ ЭКСПЕРЕМЕНТ помочь ребенку справиться с заданием, почувствовать успешность, выявить чувствительность ребенка к помощи, его обучаемость (ресурсы)

АНАЛИЗ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные параметры оценки познавательной деятельности детей

Основные параметры оценки познавательной деятельности детей

Основные параметры оценки познавательной деятельности детей

Принятие задания – согласие ребенка выполнить задание независимо от его качества. При этом он проявляет интерес или к игрушкам или к общению со взрослым
Способы выполнения задания: хаотичные действия, метод практической ориентировки (проб и ошибок, примеривания), метод зрительной ориентировки
Обученность – итог предыдущего обучения. Оно определяется соответствием знаний, умений, игры, продуктивной деятельности возрастным показателям
Обучаемость – потенциальные возможности ребенка к овладению новыми знаниями и навыками в содружестве со взрослым. Проводится в пределах только тех знаний, которые рекомендуются только для данного возраста

Презентация программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Презентация программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Протокол психолого-педагогического обследования

Протокол психолого-педагогического обследования

Протокол психолого-педагогического обследования Используется таблица Excel Высчитывается средний балл уровня развития каждой функции, который используется в проведении мониторинга динамики уровня развития ребенка

Средний балл

Критерии оценивания регулятивной функции - самоконтроля

Критерии оценивания регулятивной функции - самоконтроля

Критерии оценивания регулятивной функции - самоконтроля

I УРОВЕНЬ/низкий

- ребенок ошибки не замечает и не исправляет даже с помощью

IIIIII УРОВЕНЬ /средний

- ребенок ошибки замечает и исправляет с помощью педагога

III УРОВЕНЬ/ высокий

- самостоятельно замечает и исправляет ошибки

По результатам диагностической работы учитель-дефектолог

По результатам диагностической работы учитель-дефектолог

По результатам диагностической работы учитель-дефектолог

Краткая характеристика программы

Краткая характеристика программы

Краткая характеристика программы

В программе выделены четыре раздела по развитию и коррекции умений и навыков ребенка с ОВЗ.


со


В каждом разделе обоснованы концептуальные подходы к коррекционно-развивающему обучению
( по уровням развития).

Социальный интеллект

Познавательное развитие

Развитие коммуникативных навыков

Знакомство с окружающим миром

Развитие социального интеллекта 1

Развитие социального интеллекта 1

Развитие социального интеллекта


1. формирование образа «Я» (узнавание себя в зеркале, на фотографиях; узнавание собственных вещей);
формирование у детей представления о частях собственного тела.
 
2. формирование поло-ролевой идентификации, отличительных признаков, особенностей характера.
3. формирование первоначальных представлений о ближайшем социальном окружении (семья, друзья, педагоги) и адекватных способах взаимодействия.
 

Презентация программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Презентация программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Презентация программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Презентация программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Презентация программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Презентация программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Этапы, сроки, механизмы реализации рабочей программы

Этапы, сроки, механизмы реализации рабочей программы

Этапы, сроки, механизмы реализации рабочей программы

Рабочий период начинается с момента зачисления ребенка в Центр и длится в течение 3-х месяцев.
Занятия проводятся два раза в неделю.
Длительность занятия -30 минут.

Уровни сформированности основных линий развития

Уровни сформированности основных линий развития

Уровни сформированности основных линий развития

По результатам диагностики детей, сформированы три уровня развития детей.

I УРОВЕНЬ II УРОВЕНЬ III УРОВЕНЬ

Социально-эмоциональное развитие

Познавательное развитие

Развитие коммуникативных навыков

Перспективное календарно-тематическое планирование

Перспективное календарно-тематическое планирование

Перспективное календарно-тематическое планирование

План по каждому уровню рассчитан на 3 месяца обучения. И включает в себя от 24 занятий.
Примечание: объем материала по темам и содержанию зависит от объема знаний и способностей усвоения программы ребенком.

I уровень развития( первое занятие)

I уровень развития( первое занятие)

I уровень развития( первое занятие)

Мониторинг динамики развития позволяет оценить эффективность разработанной программы в процентном выражении через измерение показателей прироста и результативности

Мониторинг динамики развития позволяет оценить эффективность разработанной программы в процентном выражении через измерение показателей прироста и результативности

Мониторинг динамики развития

позволяет оценить эффективность разработанной программы в процентном выражении через измерение показателей прироста и результативности.

Прирост выражается как процентное соотношение фактического и начального уровней развития

Результативность выражается как процентное соотношение планового и фактического уровней развития

Эффективность представленной Коррекционно-развивающей программы

Эффективность представленной Коррекционно-развивающей программы

Эффективность представленной Коррекционно-развивающей программы

Гистограмма «Динамика развития коммуникативных функций»

Гистограмма «Динамика развития коммуникативных функций»

Гистограмма «Динамика развития коммуникативных функций»

Начальный уровень развития – от 0 до 1 балла 1Средний уровень – от 1 до 2 баллов
Высокий уровень – от 2 до 3 баллов

Презентация программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Презентация программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2024