Презентация Программы воспитания в ДОУ по модулям

  • Документация
  • pptx
  • 05.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Модуль "Работа с семьей" Программы воспитания в ДОУ
Иконка файла материала МОДУЛЬ 6РАБОТА С СЕМЬЕЙ.pptx

Программа воспитания Модуль «В кругу семьи» (взаимодействие с семьями воспитанников)

Подготовила: ст.воспитатель Шорошнева М.А.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Центр развития ребенка - детский сад «Родничок»

Цель взаимодействия: объединение усилий педагогов ДОУ и семьи по созданию условий для развития личности ребенка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе.

Задачи

1.Повысить компетентность родителей в вопросах развития личностных качеств детей дошкольного возраста.
2.Оказать психолого-педагогической поддержку родителям в воспитании ребенка.
3.Объединить усилия педагогов и семьи по воспитанию дошкольников посредством совместных мероприятий.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

единый подход к процессу воспитания ребенка;
открытость дошкольного учреждения для родителей;
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
уважение и доброжелательность друг к другу;
дифференцированный подход к каждой семье;
равно ответственность родителей и педагогов.

Ведущая цель взаимодействия с семьей – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей дошкольников, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Система взаимодействия с родителями включает:


ознакомление родителей с результатом работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
участие в составлении планов спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОО решается в четырех направлениях:

работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями (законными представителями);
повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом;
участие в управлении образовательной организации.

Все формы с родителями подразделяются на:

коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные;
традиционные и нетрадиционные.

Коллективные формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей учреждения (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:
Задачами одной из них — информационно-ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.
Задачи другой группы — информационно-просветительской — близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т.д., поэтому они были выделены в самостоятельную подгруппу, а не объединены с познавательными формами.

К ним относятся:

видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, образовательной деятельности;
фотографии;
выставки детских работ;
стенды, ширмы, папки-передвижки.
В педагогической практике используются и сочетаются различные виды наглядности:
изобразительная;
словесно-образная;
информационная.

Традиционные формы работы с родителями

Родительские собрания.
Семинары и консультации для родителей.
Наглядный материал.
Педагогические беседы с родителями.
Дни открытых дверей.
 Анкетирование.

 Нетрадиционные формы работы - новые формы работы, которые помогают лучше  оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка.

Конкурсы и проекты.
«Круглый стол» с родителями.
Деловые игры.
Семейные клубы.
Вечера вопросов и ответов.

Семья – это группа людей, сплочённых общей деятельностью, интересами, дружбой, или это просто люди, живущие в одном селении. 
Семья - сложная многофункциональная система, она выполняет ряд взаимосвязанных функций, важных для общества, необходимых для жизни каждого человека.
Рассматривая семью, приходим к выводу, что семья очень многофункциональна и ей присущие такие функции как: репродуктивная (продолжение рода), воспитательная, хозяйственная, функция организации досуга, коммуникативная, центральная функция любви и др.

Приходим к выводу:

Традиционные формы (это такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учреждений не только города, но и страны). К ним относятся: презентация детского сада, родительские собрания, семинары и консультации для родителей, наглядный материал, педагогические беседы с родителями, посещение семьи, дни открытых дверей, переписка педагогов и родителей, анкетирование.
Нетрадиционные формы (это педагогические инновации, новые формы работы с родителями). К ним относятся: конкурсы и проекты, «круглый стол» с родителями, деловые игры, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, встречи знакомства, праздники в детском саду.