Программа воспитания Модуль «В кругу семьи» (взаимодействие с семьями воспитанников)
Подготовила: ст.воспитатель Шорошнева М.А.
муниципальное дошкольное образовательное учреждениеБеломорского муниципального района«Центр развития ребенка - детский сад «Родничок»
Задачи
1.Повысить компетентность родителей в вопросах развития личностных качеств детей дошкольного возраста.
2.Оказать психолого-педагогической поддержку родителям в воспитании ребенка.
3.Объединить усилия педагогов и семьи по воспитанию дошкольников посредством совместных мероприятий.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
единый подход к процессу воспитания ребенка;
открытость дошкольного учреждения для родителей;
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
уважение и доброжелательность друг к другу;
дифференцированный подход к каждой семье;
равно ответственность родителей и педагогов.
Ведущая цель взаимодействия с семьей – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей дошкольников, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Система взаимодействия с родителями включает:
ознакомление родителей с результатом работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
участие в составлении планов спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОО решается в четырех направлениях:
работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями (законными представителями);
повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом;
участие в управлении образовательной организации.
Коллективные формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей учреждения (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями
Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:
Задачами одной из них — информационно-ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.
Задачи другой группы — информационно-просветительской — близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т.д., поэтому они были выделены в самостоятельную подгруппу, а не объединены с познавательными формами.
К ним относятся:
видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, образовательной деятельности;
фотографии;
выставки детских работ;
стенды, ширмы, папки-передвижки.
В педагогической практике используются и сочетаются различные виды наглядности:
изобразительная;
словесно-образная;
информационная.
Нетрадиционные формы работы - новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка.
Конкурсы и проекты.
«Круглый стол» с родителями.
Деловые игры.
Семейные клубы.
Вечера вопросов и ответов.
Семья – это группа людей, сплочённых общей деятельностью, интересами, дружбой, или это просто люди, живущие в одном селении.
Семья - сложная многофункциональная система, она выполняет ряд взаимосвязанных функций, важных для общества, необходимых для жизни каждого человека.
Рассматривая семью, приходим к выводу, что семья очень многофункциональна и ей присущие такие функции как: репродуктивная (продолжение рода), воспитательная, хозяйственная, функция организации досуга, коммуникативная, центральная функция любви и др.
Приходим к выводу:
Традиционные формы (это такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учреждений не только города, но и страны). К ним относятся: презентация детского сада, родительские собрания, семинары и консультации для родителей, наглядный материал, педагогические беседы с родителями, посещение семьи, дни открытых дверей, переписка педагогов и родителей, анкетирование.
Нетрадиционные формы (это педагогические инновации, новые формы работы с родителями). К ним относятся: конкурсы и проекты, «круглый стол» с родителями, деловые игры, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, встречи знакомства, праздники в детском саду.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.