Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в начальных классах в условиях ФГОС НОО"

  • ppt
  • 19.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха.ppt

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха начальных классов в условиях ФГОС НОО

Автор-составитель:
Раиса Ивановна Моисеева
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru

Томск-2014

Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Информирование на педагогическом совете

Основной критерий готовности такое новообразование как «внутренняя позиция школьника» (сплав познавательной потребности и потребности в общении со взрослыми на новом уровне).
Психолого-педагогическая деятельность направлена на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и воспитанию каждого ребёнка.

повышенная тревожность;
низкая самооценка;
психосоматические заболевания;
невротические симптомы;
неадекватные поведенческие реакции.

изучаем личность обучающегося;
создаём благоприятные условия;
оказываем психолого-педагогическую помощь.


Рациональная дозировка учебного материала;
Выбор цели и средств её достижения;
Регулирование действий обучающихся;
Побуждение к деятельности на уроке;
Развитие интереса;
Чередование игры, труда и отдыха на уроке.

Сознательная ориентация учащихся на позиции других людей.
Готовность ставить и достигать цели.
Понимать и адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе.
Эмоционально откликаться на состояние друга, товарища, партнёра.
Показывать культуру речи, жестов, пластики движений.

Обеспечение обучающихся ценностно-смысловой ориентацией.
Формирование умения соотносить поступки с этическими принципами.
Ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях.
Способность выделять нравственный аспект поведения.
Выражение проявления, терпения, доброжелательности в споре, доверия к собеседнику.




Обеспечение организации обучающимися своей учебной деятельности:
-целеполагание;
-планирование;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата;
-коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Включение общеучебных, логических действий, а также включение действия постановки и решения проблем.
Диагностическая система психологического сопровождения.
Определение личностной готовности к обучению ребёнка к школе.
Определение нравственно-этической ориентации.

Целью работы по психологическому сопровождению является создание психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.

Создавать благоприятный эмоционально-психологический климат;
Устанавливать определённые нормы взаимоотношений;
Адаптировать учебные программы, нагрузки;
Оценивать комфортность образовательной среды, её безопасность;
Оказывать психолого-педагогическую поддержку;
Формировать и сплачивать классный коллектив.

Совместная деятельность всех организаторов

Проведение психолого-педагогической диагностики на определение школьной готовности;
Проведение консультаций родителей;
Проведение психолого-педагогического консилиума по результатам диагностики.

Проведение консультаций и просветительская работа с родителями;
Организация методической работы в соответствии с индивидуальными особенностями детей;
Психолого-педагогическая поддержка школьников;
Формирование познавательных действий через игровую деятельность.