Презентация "Работа с текстом"
Оценка 4.6

Презентация "Работа с текстом"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
pptx
преподавание
24.04.2020
Презентация "Работа с текстом"
Семинар для слушателей курсов профессиональной переподготовки (директора, заместители директоров школ ) «Система мониторинга качества деятельности образовательной организации».
Работа с текстом..pptx

Бадмаева Н.Г., руководитель Центра по начальной школе

Бадмаева Н.Г., руководитель Центра по начальной школе

Бадмаева Н.Г.,
руководитель Центра по начальной школе

В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчёркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер…

В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчёркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер…

В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчёркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.

Чтение сегодня – метапредметная компетенция

Чтение сегодня – метапредметная компетенция

Чтение сегодня – метапредметная компетенция

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Ученик научится:
-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
-определять тему и главную мысль текста;
-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
-вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2–3 существенных признака;
-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.

Цель: организация мониторинговых исследований, соотнесение результатов образовательной деятельности школы требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечение объективного информационного отражения состояния школьной системы образования, отслеживание динамики качества предоставляемых…

Цель: организация мониторинговых исследований, соотнесение результатов образовательной деятельности школы требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечение объективного информационного отражения состояния школьной системы образования, отслеживание динамики качества предоставляемых…

Цель:

организация мониторинговых исследований, соотнесение результатов образовательной деятельности школы требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечение объективного информационного отражения состояния школьной системы образования, отслеживание динамики качества предоставляемых образовательных услуг, эффективности педагогической деятельности.

Задачи: создание системы аналитических показателей с учётом возрастных особенностей; разработка стандартизированных инструментов измерения образовательных результатов; создание условий для осуществления объективной диагностики

Задачи: создание системы аналитических показателей с учётом возрастных особенностей; разработка стандартизированных инструментов измерения образовательных результатов; создание условий для осуществления объективной диагностики

Задачи:

создание системы аналитических показателей с учётом возрастных особенностей;
разработка стандартизированных инструментов измерения образовательных результатов;
создание условий для осуществления объективной диагностики.
 

Презентация "Работа с текстом"

Презентация "Работа с текстом"

График проведения. СТАРТОВАЯ РАБОТА (ОКТЯБРЬ)

График проведения. СТАРТОВАЯ РАБОТА (ОКТЯБРЬ)

График проведения.

СТАРТОВАЯ РАБОТА
(ОКТЯБРЬ)

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
(ФЕВРАЛЬ)

ИТОГОВАЯ РАБОТА
(АПРЕЛЬ)

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
(проводят сами учителя)

Мониторинговые карты. № п/п Ф.И

Мониторинговые карты. № п/п Ф.И

Мониторинговые карты.


п/п

Ф.И.

1. Умение определять тему

2.Умение определять главную мысль текста

3.Умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

4.Умение вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
упорядочивать информацию по заданному основанию

Старто-вая
 

Теку-щая

Итого-вая

Старто-вая

Теку-щая

Итого-вая

Старто-вая

Теку-щая

Итого-вая

Стар-товая

Текущая

Итого-вая

1

 

2

3

Требования к текстам Текст должен: соответствовать требованию «текстуальности»; тексты должны содержать чётко выраженную основную мысль, логически обоснованную систему её развития и чётко представленные микротемы; тексты…

Требования к текстам Текст должен: соответствовать требованию «текстуальности»; тексты должны содержать чётко выраженную основную мысль, логически обоснованную систему её развития и чётко представленные микротемы; тексты…

Требования к текстам


Текст должен:
соответствовать требованию «текстуальности»;
тексты должны содержать чётко выраженную основную мысль, логически обоснованную систему её развития и чётко представленные микротемы;
тексты должны по содержанию и объёму соответствовать возрасту учащихся, соответствовать их читательскому, коммуникативному и жизненному опыту;
(рекомендуемый объем: 1 класс- не более 20 слов, 2 класс- не более 40 слов, 3 класс- не более 60 слов, 4-5 классы- не более 80 слов).

Проводится на основе комплексной работы 1 вариант

Проводится на основе комплексной работы 1 вариант

Проводится на основе комплексной работы

1 вариант
Скандинавы-викинги путешествовали от Ирландии и до Руси, занимаясь торговлей, охотой и грабежом. Около 860 г. викинги открыли остров, назвав его Исландией («Ледяной страной»), и основали там ряд колоний. С конца VIII по XII век Скандинавия, бесспорно, была ведущей морской державой Европы. Совершая частые плавания на Запад, викинги, как ныне считается, первыми из европейцев посетили Америку, кроме того, в эпоху викингов произошел также первый генетический контакт между европейцами и жителями Северной Америки.
Определите тему текста.
Сформулируйте главную мысль.
Ответьте на вопрос: «Какой остров открыли викинги?»

Задание

Шаблон ответа

Балл

 

Путешествия викингов.

1

2. 

Путешествуя, викинги открыли Исландию и Америку.

3. 

Исландия.

Тексты для учащихся 3-4 классов

Тексты для учащихся 3-4 классов

Тексты для учащихся 3-4 классов.

Целебные свойства винограда известны человеку давным-давно. В его ягодах есть необходимые организму человека минеральные соли и микроэлементы. А есть свежий виноград следует между приёмами пищи, через час после еды. Виноград рекомендуется для употребления людям, которые активно занимаются умственным и физическим трудом. В кулинарии виноград является превосходным десертом. Он входит в состав многих блюд и используется как в сухом (изюм), так и в свежем виде.
(65 слов)

1.Определите тему текста _______________________________
2.Определите главную мысль текста ________________________________________
_______________________________________
3.Укажи верное утверждение.
Виноград следует есть за час до приёма пищи.
В ягодах винограда есть необходимые организму минеральные соли и микроэлементы.
О целебных свойствах винограда человек узнал не так давно.

3 класс Умение определять тему текста.

3 класс Умение определять тему текста.

3 класс Умение определять тему текста.

Умение определять главную мысль

Умение определять главную мысль

Умение определять главную мысль

Умение находить в тексте сведения и факты

Умение находить в тексте сведения и факты

Умение находить в тексте сведения и факты.

План работы Центра метапредметного мониторинга в начальной школе

План работы Центра метапредметного мониторинга в начальной школе

План работы Центра метапредметного мониторинга в начальной школе. 2019-2020 учебный год.


Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка нормативных документов. Планирование работы.

Сентябрь

Бадмаева Н.Г., Садовская О.П.

2.

Входная диагностика

1.10.19

3.

Обработка результатов. Подготовка аналитической справки.

2.10-7.10.19

4.

Совещание по итогам входной диагностики с учителями 3-4 классов.

8.10.19

5.

Семинар для вновь прибывших учителей «Работа с текстом в начальной школе».
Ведение мониторинга (единые требования)

Осенние каникулы

6.

Текущий контроль по текстам, подобранным учителями

10.12.19

Ответственные за параллель

7.

Подведение итогов текущего контроля.

17.12.19

Консультирование и помощь учителям в подборе текстов.

Содержание работы Сроки Ответственные 1

Содержание работы Сроки Ответственные 1


п /п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Текущий контроль.

11.02.20

Бадмаева Н.Г., Садовская О.П.

2.

Обработка результатов. Подготовка аналитической справки.

12.02-17.02

3.

Совещание по итогам текущего контроля с учителями 3-4 классов.

18.02.20

4.

Семинар (практический)

Весенние каникулы
26.03.20

5.

Текущий контроль по текстам, подобранным учителями

7.04.20

Ответственные за параллель, 3 класс

6.

Подведение итогов текущего контроля.

14.04.20

Ответственные за параллель, 3 класс

7.

Итоговая работа

5.05.20

Бадмаева Н.Г., Садовская О.П.

8.

Обработка результатов.
Подготовка аналитической справки по итогам учебного года.

6.05-11.05

9.

Совещание по итогам диагностики, итогам учебного года.

12.05

Консультирование и помощь учителям в подборе текстов.

Консультативная помощь. 1.Методика работы с текстом

Консультативная помощь. 1.Методика работы с текстом

Консультативная помощь.

1.Методика работы с текстом.
2.Способы работы с текстом.
3.Способы обработки информации.
4.Практический семинар «Как определить тему и главную мысль в тексте».

Презентация "Работа с текстом"

Презентация "Работа с текстом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020