В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчёркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Ученик научится:
-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
-определять тему и главную мысль текста;
-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
-вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2–3 существенных признака;
-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.
Цель:
организация мониторинговых исследований, соотнесение результатов образовательной деятельности школы требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечение объективного информационного отражения состояния школьной системы образования, отслеживание динамики качества предоставляемых образовательных услуг, эффективности педагогической деятельности.
Задачи:
создание системы аналитических показателей с учётом возрастных особенностей;
разработка стандартизированных инструментов измерения образовательных результатов;
создание условий для осуществления объективной диагностики.
Мониторинговые карты.
№ | Ф.И. | 1. Умение определять тему | 2.Умение определять главную мысль текста | 3.Умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде | 4.Умение вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; | ||||||||
Старто-вая | Теку-щая | Итого-вая | Старто-вая | Теку-щая | Итого-вая | Старто-вая | Теку-щая | Итого-вая | Стар-товая | Текущая | Итого-вая | ||
1 |
| ||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 |
Требования к текстам
Текст должен:
соответствовать требованию «текстуальности»;
тексты должны содержать чётко выраженную основную мысль, логически обоснованную систему её развития и чётко представленные микротемы;
тексты должны по содержанию и объёму соответствовать возрасту учащихся, соответствовать их читательскому, коммуникативному и жизненному опыту;
(рекомендуемый объем: 1 класс- не более 20 слов, 2 класс- не более 40 слов, 3 класс- не более 60 слов, 4-5 классы- не более 80 слов).
Проводится на основе комплексной работы
1 вариант
Скандинавы-викинги путешествовали от Ирландии и до Руси, занимаясь торговлей, охотой и грабежом. Около 860 г. викинги открыли остров, назвав его Исландией («Ледяной страной»), и основали там ряд колоний. С конца VIII по XII век Скандинавия, бесспорно, была ведущей морской державой Европы. Совершая частые плавания на Запад, викинги, как ныне считается, первыми из европейцев посетили Америку, кроме того, в эпоху викингов произошел также первый генетический контакт между европейцами и жителями Северной Америки.
Определите тему текста.
Сформулируйте главную мысль.
Ответьте на вопрос: «Какой остров открыли викинги?»
Задание | Шаблон ответа | Балл |
| Путешествия викингов. | 1 |
2. | Путешествуя, викинги открыли Исландию и Америку. | |
3. | Исландия. |
Тексты для учащихся 3-4 классов.
Целебные свойства винограда известны человеку давным-давно. В его ягодах есть необходимые организму человека минеральные соли и микроэлементы. А есть свежий виноград следует между приёмами пищи, через час после еды. Виноград рекомендуется для употребления людям, которые активно занимаются умственным и физическим трудом.В кулинарии виноград является превосходным десертом. Он входит в состав многих блюд и используется как в сухом (изюм), так и в свежем виде.
(65 слов)
1.Определите тему текста _______________________________
2.Определите главную мысль текста ________________________________________
_______________________________________
3.Укажи верное утверждение.
Виноград следует есть за час до приёма пищи.
В ягодах винограда есть необходимые организму минеральные соли и микроэлементы.
О целебных свойствах винограда человек узнал не так давно.
План работы Центра метапредметного мониторинга в начальной школе.2019-2020 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Подготовка нормативных документов. Планирование работы. | Сентябрь | Бадмаева Н.Г., Садовская О.П. |
2. | Входная диагностика | 1.10.19 | |
3. | Обработка результатов. Подготовка аналитической справки. | 2.10-7.10.19 | |
4. | Совещание по итогам входной диагностики с учителями 3-4 классов. | 8.10.19 | |
5. | Семинар для вновь прибывших учителей «Работа с текстом в начальной школе». | Осенние каникулы | |
6. | Текущий контроль по текстам, подобранным учителями | 10.12.19 | Ответственные за параллель |
7. | Подведение итогов текущего контроля. | 17.12.19 | |
Консультирование и помощь учителям в подборе текстов. |
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Текущий контроль. | 11.02.20 | Бадмаева Н.Г., Садовская О.П. |
2. | Обработка результатов. Подготовка аналитической справки. | 12.02-17.02 | |
3. | Совещание по итогам текущего контроля с учителями 3-4 классов. | 18.02.20 | |
4. | Семинар (практический) | Весенние каникулы | |
5. | Текущий контроль по текстам, подобранным учителями | 7.04.20 | Ответственные за параллель, 3 класс |
6. | Подведение итогов текущего контроля. | 14.04.20 | Ответственные за параллель, 3 класс |
7. | Итоговая работа | 5.05.20 | Бадмаева Н.Г., Садовская О.П. |
8. | Обработка результатов. | 6.05-11.05 | |
9. | Совещание по итогам диагностики, итогам учебного года. | 12.05 | |
Консультирование и помощь учителям в подборе текстов. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.