Презентация "Разложение многочленов на множители способом группировки"

  • pptx
  • 31.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разложение многочленов на множители способом группировки.pptx

Разложение многочленов на множители способом группировки

Алгебра 7 класс

Тип урока: закрепления и обобщения знаний и способов учебных действий.
Цели урока:
Образовательная: совершенствовать умения разложения многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, применения при решении различных упражнений.
Развивающая: развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки, формировать умения организовывать свою деятельность.
Воспитательная: воспитывать взаимопонимание, взаимоуважение, чувство ответственности, самостоятельности, потребности к приобретению знаний.
Задачи:
Структурировать материал, подлежащий закреплению;
Определить виды деятельности учащихся и систему упражнений;
Продумать систему оценивания.

Формы работы:
индивидуальная,
парная,
групповая,
фронтальная.

Фронтальная работа

х2 ∙ х3

5 2 5 5 2 2 5 2 ∙ 1 5 1 1 5 5 1 5

- 4 ∙ х−в х−в х−в

3а + 3в

х 7 х х 7 7 х 7 : х 4 х х 4 4 х 4

2ху ∙2х

а−3 а−3 а−3 ∙ а+3 а+3 а+3

4х - 16

в 2 3 в 2 в 2 в в 2 2 в 2 в 2 в 2 3 3 в 2 3

3а ∙ а+1 а+1 а+1

а−1 2 а−1 а−1 а−1 а−1 2 2 а−1 2

х 2 х х 2 2 х 2 у+х у 2 у у 2 2 у 2

3х 4 3х 3х 3х 3х 4 4 3х 4

2х + 3у – 5х

3ав 2 3ав 3ав 3ав 3ав 2 2 3ав 2

18с – 9с2

Способы разложения многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки
Способ группировки

Решите уравнение: 5х2 + 5х = 0 у доски
5 x (x+1) =0 , x=0 или x=-1.
Решите уравнение: x2 +3x +6 +2x =0
Создается проблемная ситуация: задача знакома на первый взгляд, но не решается. Мы знаем, что удобно решать уравнение, в правой части которого 0, раскладывая его левую часть на множители.

Рассмотрим многочлен 5x +5y +m x +my.
- Есть ли общий множитель у всех слагаемых?
- Что вы увидели?
Есть общий множитель 5 у первого и второго слагаемых и общий множитель m у третьего и четвертого слагаемых.
- Давайте объединим их в группы. - Каким законом сложения воспользуемся? (Сочетательным)
( 5x +5y ) +(m x +my)
- Что можно сделать с общим множителем в каждой группе?

- Каким законом умножения воспользуемся?
5 (x +y) +m (x +y)
- Сколько сейчас получилось слагаемых?
- Что интересного заметили в получившемся выражении? (Есть один общий множитель (х+у) )
- Вынесем его за скобки.
(x +y) (5 +m)
- Что мы получили?
- Значит, многочлен представили в виде произведения. Каким способом?
- Поэтому этот способ называется способом группировки.

алгоритм разложения выгладит так:
1. выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель;
2. отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки;
3. в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки.

Работа в парах

Вынести общий множитель за скобки:
4 с 4 с с 4 4 с 4 − 12 с 2 с с 2 2 с 2 − 3 с 3 с с 3 3 с 3
х 7 х х 7 7 х 7 у 5 у у 5 5 у 5 − х 5 х х 5 5 х 5 у 7 у у 7 7 у 7

Вынести общий множитель за скобки:
а ∙ в−а в−а в−а + 2в ∙ а−в а−в а−в

Разложить на множители, используя способ группировки:
13а – 13в + 15а2 – 15ав

Решить уравнение: 4х – 6х2 = 0

Найти значение выражения 5сх – 5с2 + х2 – сх при х = - 2, с = 1

Самостоятельная работа


1 вариант.
1. Вынести за скобки общий множитель: а) 2а – 4
б) 3х – 2х2 +х3
в) 5а2в – 10ав
2. Решить уравнение: у2 + 6у = 0
3. Разложить на множители способом
группировки: 12в – 12х + в2 – вх
 
2 вариант.
1. Вынести за скобки общий множитель: а) 5с + 10
б) 8а2 + 3а – 2а3
в) 7х2у3 - 21х3у3
Решить уравнение: 5х2 – х = 0
3. Разложить на множители способом
группировки: с2 + сх +11х + 11с

Рефлексия

Ребята, возьмите со стола звезду. В центре напишите своё имя.
 
В верхнем луче напишите виды деятельности, которыми вы занимались на уроке.
В правом луче перечислите тех, кто помогал вам сегодня на уроке.
В левом луче – термины, прозвучавшие на этом уроке.
В правом нижнем луче – довольны ли вы своей работой на уроке.
В левом нижнем луче – каким стало ваше настроение.