Положение ФГОС:
«Начальное образование должно
гарантировать разнообразие
индивидуальных образовательных траекторий
и образовательного развития»
Конвенция о правах ребёнка:
«Ребёнок имеет право на сохранение
своей индивидуальности»
Базовые педагогические
технологии
Уровневая дифференциация
Обучение на основе «учебных ситуаций»
Проектная деятельность
Информационные технологии
Понятие “дифференцированное обучение”
Положительные стороны
дифференцированного обучения
Сильным учащимся можно уделить время;
Слабым учащимся можно уделить внимание и контроль;
Повышается уровень «Я - концепции»;
Повышается уровень мотивации сильных учеников.
Цели дифференцированного обучения:
организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
Основная задача:
увидеть индивидуальность ученика
и сохранить ее,
помочь ребенку
поверить в свои силы,
обеспечить
его максимальное развитие.
Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов:
Определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы.
Проведение диагностики на основе выбранных критериев. (Наиболее полную дают разноуровневые контрольные работы).
Распределение учащихся на группы в соответствии с диагностикой.
Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий.
Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока
Диагностический контроль за результатами, в соответствии с которыми могут изменяться состав группы и характер дифференцированных заданий.
ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА
ЗАДАНИЯ
РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ
типовые упражнения
решение задач знакомых видов,
решение примеров на изученные
вычислительные приёмы,
решение простых уравнений
поиск закономерностей;
задания на классификацию математических объектов;
задания с недостающими и лишними данными;
выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения;
самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и нерав-в
нестандартные задачи и задания
Пример: 3 класс 1 четверть
Что тебе вспоминается о летних каникулах?
1. С помощью каких 6 слов можно передать эти воспоминания.
Назови эти слова. Поясни их выбор.
2. Подготовь устные воспоминания о летних каникулах.
3. Возможно, ты пожелаешь записать свои воспоминания,
зарисовки для будущего художественного журнала класса.
усложнение материала, которое используется в задании;
увеличение количества действий в выражений, в решении задачи;
использование обратного задания вместо прямого;
выполнение операции сравнения в дополнение к основному;
использование букв вместо чисел или отдельных цифр
Пример: тема «Согласные звуки» 1 класс.
ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Необходимость обусловлена разным темпом работы учащихся
Основное задание – I группа учащихся
Дополнительное задание - II группа и III группа
II группа III группа
связано с основным отличное от основного
более высокого репродуктивное из другого раздела
уровня трудности
аналогичное на смекалку
творческое нестандартные
Пример: Дана задача.
Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 20 рублей.
Сколько стоит другая книга?
Реши задачу.
Составь к этой задаче обратную и реши её.
Составь к этой задаче две обратных и реши их.
по степени
самостоятельности учащихся;
по степени и характеру
помощи учащимся;
по характеру
учебных действий
ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЭТОМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ЕДИНО
Знакомство с заданием одинаково
Исполнительский этап:
ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Пример:
Составьте из отдельных слогов целые слова с сочетанием ЖИ.
ПРУ ХИ
ЖИ
Е О
НА РУ
2 и 3 группы выполняют задание самостоятельно.
1 группа – под руководством учителя.
Один ученик работает у доски.
Соединяет слоги стрелочками, составляя слово.
Затем дети записывают слово самостоятельно.
ПО СТЕПЕНИ И ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ
Стимулирующая – ученик не включился в самостоятельную работу, либо допустил ошибку - учитель ободряет, разъясняет задание.
Направляющая – дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания.
Обучающая – учитель раскрывает путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать.
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ-
оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации
варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом
вариант 1 – основное задание
вариант 2 – задание большего объёма
вариант 3 – творческое задание
применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ
Вариант 1. Обозначьте цифрами порядок
действий и вычислите значение
выражений:
(24 +46) : 5
27 + 2 х 3
Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок
действий и вычислите значение
выражений:
27:3 + (21 - 3)
48 : 3 + 5х 8 – 6
Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок
действий: : +( - )х
Подберите числа и вычислите.
Дифференцированный подход
к обучению на уроках это:
положительные эмоции
повышение самооценки учащихся
защищённость
интерес к учёбе
комфорт
снижение барьеров страха
доверие к педагогу
доброжелательные
отношения в классном коллективе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.