МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 355 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Развитие интеллекта дошкольника через развитие его двигательной активности
Педагог-психолог
Рудская Валентина Викторовна
Бег
Для перемещения в пространстве
Для преодоления препятствий
Лазанье
Прыжки
Ходьба
4 основных жизненно важных движения
В результате двигательной деятельности:
Улучшается мозговое кровообращение
Активизируются психические процессы
Улучшается состояние ЦНС
Повышается умственная работоспособность
Николай Михайлович Амосов
Развитие моторики рук
ПАЛЬЦЫ
РУКА
Логическое мышление
Развитие речи
Скорость
Результативность
Общение
Уверенность
Исследования
Николая Матвеевича Щелованова и Марианны Юльевны Кистяковской
Разнообразные движения
Двигательный опыт
Мозг усваивает больше информации
Интенсивное интеллектуальное развитие
Продукты коры головного мозга
СЕНСОМОТОРНЫЕ функции
МОТОРНЫЕ
функции
ЗРЕНИЕ
СЛУХ
ОЩУЩЕНИЯ
ПИСЬМО
РЕЧЬ
МОТОРИКА
Три основных подгруппы степени подвижности детей
Дети малой подвижности часто вялы, пассивны, быстро устают. Объём двигательной активности у них невелик. Они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую большого пространства и движений.
Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течение всего дня. Движения их обычно уверенные, чёткие, целенаправленные, осознанные. Они любознательные, рассудительные
Дети высокой подвижности отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. По моим наблюдениям из-за чрезмерной подвижности эти дети не успевают вникнуть в суть деятельности, в результате чего у них отмечается «малая степень её осознанности». Из видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны.
Физический интеллект (или телесное мышление) – это работа мозгового комплекса, под контролем которого находится любая физическая деятельность, как внешняя, так и внутренняя. если уделять должное внимание развитию физического интеллекта, то можно обрести некоторые способности
Движение + Движения = Основа основ | ||
Фундамент настоящего и будущего здоровья детей, | Важнейшие условие и средство общего развития ребенка, формирование его интеллекта и психики, способностей, жизненной активности | Физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания |
Таким образом, можно вывести такую формулу:
Мозг должен не только работать, но и научиться более глубоко отдыхать
Чтобы полноценно отдохнуть, нужно заниматься физическими упражнениями!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.