Кластер активизирует мыслительную деятельность учащихся:
умение ставить вопросы;
умение выделить главное;
умение делать сравнение;
умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения;
умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом;
1) 7 · 3 = 21 (к.) - со сказками
2) 40 – 21 = 19 (к.) - с рассказами
и о природе
3) 19 – 7 = 12 (к.) - о природе
Ответ: 12 книг о природе стоит на полке.
1) 7 · 3 = 21 (к.) - со сказками
2) 40 – 7 = 33 (к.) - со сказками
и о природе
3) 33 – 21 = 12 (к.) - о природе
2 способ
3 способ
В ходе составления кластеров формируются и развиваются следующие умения:
Умение ставить вопрос;
Выделять главное;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Строить умозаключения;
Переходить от частности к общему;
Сравнивать и анализировать.
Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.