Развитие профессиональной компетентности педагогов по организации учебно- исследовательской деятельности студентов колледжа
Одним из направлений развития среднего профессионального образования является переход на компетентностный подход в обучении.
Качество профессионально-педагогической компетентности педагогических работников колледжа определяет качество профессиональной компетентности выпускников.
Профессиональная компетентность
педагога – совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности, способность квалифицированно решать педагогические задачи в процессе учебной, познавательной, воспитательной и других видах деятельности совместно с учащимися и для учащихся.
В повседневной деятельности преподаватели сталкиваются со значительными трудностями в формировании исследовательских умений.
Недостаточный уровень научно- теоретических
знаний, методологической и методической подготовки не позволяет педагогу успешно ставить и самостоятельно решать исследовательские задачи в учебно-воспитательном и учебно производственном процессе.
Большинство преподавателей и мастера производственного обучения испытывали значительные затруднения уже на стадии постановки цели и задач исследования, педагогического эксперимента, формирования рабочей гипотезы и подготовки инструментария для сбора информации. Выявленные затруднения усиливаются противоречием между необходимостью выполнения практикующим педагогом прикладных исследований, созданием научно- практических разработок с целью повышения эффективности профессиональной деятельности и недостаточным уровнем имеющейся исследовательской компетентности
педагога, а также неразработанностью педагогических условий ее формирования.
Актуальность создания системы формирования исследовательской компетенции у студентов обусловлена переходом среднего профессионального образования на новые образовательные стандарты, сущность которых
заключается в формировании общих и профессиональных компетенций.
В связи с этим, перед нашим коллективом была четко сформулирована задача: создать в рамках образовательного пространства колледжа условия для формирования исследовательской компетенции у педагогов и обучающихся.
В колледже активно действует студенческое научное общество, направленное на организацию
научно-исследовательской деятельности педагогов и студентов.
повышение профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства работников колледжа;
создание программно-методического и научного обеспечения образовательного процесса;
создание единого информационного пространства, обеспечивающего обобщение и пропаганду лучшего педагогического опыта.
Задачи, стоящие перед педагогами, занимающиеся научно- исследовательской деятельностью:
Как результат проведенных мероприятий мы рассматриваем:
Организация исследовательской деятельности в колледже нацелена на решение следующих задач:
Исследования состояния современных подходов к построению
образовательного процесса в колледже выявил противоречия между:
Решение этих противоречий возможно при формировании умений и
навыков проектирования и реализации профессиональной деятельности на основе развития самостоятельности обучающихся в учебном процессе.
Если обучающийся в период обучения неоднократно выполнял творческие задания, защищал проекты, принимал участие в научно- практической конференции, проводил исследования в рамках освоения профессиональных модулей, то процесс накопления опыта владения исследовательской компетенцией оказывает неоспоримый эффект на развитие его как в профессиональном так и личностном плане.
Высокие результаты участия наших студентов и педагогических работников в конкурсах, олимпиадах, конференциях, проектах различного уровня (международный, всероссийский, региональный и т.п.) указывают на наличие системы научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы в колледже.
Ежегодное участие в Чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в Чувашской Республике
Межрегиональная конференция – фестиваль научного творчества учащейся молодежи «Юность Большой Волги»
Межрегиональная конференция - фестиваль «Научно-практическая деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования»
Практика показывает, что развитие творческих способностей обучающихся через вовлечение их в активную исследовательскую работу в процессе проектной деятельности помогает выпускнику стать более самостоятельным, успешно взаимодействовать с коллегами, быть психологически готовым к изменению характера профессиональной деятельности.
Мы убеждены, что владея исследовательскими знаниями, умениями и навыками, активно и независимо мысля, умея творчески решать различные задачи, будущий специалист, выпускник колледжа, сможет организовать свою профессиональную деятельность на уровне, отвечающем требованиям современного общества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.