Способности - это такие индивидуально-психологические особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности и являются условием ее успешного выполнения.
Способности тесно связаны с активным положительным отношением к соответствующей деятельности, интересом к ней, склонностью заниматься ею, переходящей на высоком уровне развития в страстную увлеченность, в жизненную потребность в этом виде деятельности.
Способности ребёнка в дальнейшем определяют выбор им профессии.
Занятия ребёнком интересующим его видом деятельности обеспечивают определенные достижения, успехи в этой области , которые вызывают у ученика радостное чувство удовлетворения.
Интеллект характеризуется:
- эрудицией: суммой знаний из области науки и искусства;
- способностью к мыслительным операциям: анализу, синтезу, их производным : творчеству и абстрагированию;
- способностью к логическому мышлению, умением устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
- вниманием, памятью, наблюдательностью, сообразительностью, различными видами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным, словесно-логическим, речью и т.д.
«Приключения лесовичков»
Задание. Рассмотри картинку внимательно и ответь на вопросы.
1.Почему лесовички пришли в магазин?
2.Чем была вызвана их спешка?
3.На какие цветы у продавца аллергия?
4.Обёртка какого цвета больше всего нравится покупателям?
5.Сколько человек работает в магазине?
6.Как пошалил лесовичок Лучик?
7.Как ты думаешь, чем украшали магазин на Новый год?
Творческие способности
Творчество – деятельность ребёнка, в результате которой создаётся что-то новое, что характеризует своего создателя с неожиданной стороны, позволяет приобрести новые знания и применить ранее приобретённые.
Специальные способности
Специальные способности — это индивидуально-психологические свойства личности, которые обусловливают возможность успеха в специальных областях деятельности.
К специальным способностям относятся:
Музыкальные способности;
изобразительные и художественные способности;
Способности в декоративно-прикладном творчестве;
Актёрские способности;
Литературные способности (детское словесное творчество)
Музыкальные, актёрские, изобразительные способности проявляются у детей с раннего детства. Большинство детей перед школой посещают детский сад. Воспитатели начинают развивать в детях эти способности, а учителя в школе продолжают их работу. Когда дети приходят в 1 класс провожу анкетирование родителей с целью выявить детей, обладающих данными способностями, чтобы в дальнейшем развивать их, привлекая детей к участию в классных и школьных мероприятиях.
Литературные способности
Литературные способности развиваются у детей в более позднем возрасте ( чаще всего подростковом). В начальной школе можно говорить о детском словесном творчестве.
Всероссийский образовательная акция «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях» |
Всероссийский образовательная акция «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях» |
Районный конкурс плакатов «День народного единства»
Источники:
http://veselajashkola.ru/shkola/shkolnye-kartinki-shkolai-animacii-kollekciya/
http://www.bestreferat.ru/referat-245634.html
http://sonyaclub.ru/sposobnosti-mladshego-shkolnika/
Журнал «Непоседа» № 5 март 2015г., № 1 январь 2016 г., № 1 январь 2014 г., № 15 август 2014 г., № 3 февраль 2014г., №21 ноябрь 2013 г., № 1январь 2015 г., № 14 июль 2014 г.
http://www.detzdrav.com/11095.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.