Развитие способностей
младших
школьников
в урочной
и внеурочной
деятельности
МБОУ «Средняя школа № 2», г. Гагарин, Смоленская область
Учитель: Ферганова Оксана Анатольевна
Способности - это такие индивидуально-психологические особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности и являются условием ее успешного выполнения.
Способности тесно связаны с активным положительным отношением к соответствующей деятельности, интересом к ней, склонностью заниматься ею, переходящей на высоком уровне развития в страстную увлеченность, в жизненную потребность в этом виде деятельности.
Способности ребёнка в дальнейшем определяют выбор им профессии.
Занятия ребёнком интересующим его видом деятельности обеспечивают определенные достижения, успехи в этой области , которые вызывают у ученика радостное чувство удовлетворения.
Познавательные способности
К познавательным процессам относят восприятие, внимание, память, воображение и мышление.
Курс «Развитие познавательных способностей»
Автор: О. В. Холодова
«Юным умникам и умницам». Информатика, логика, математика.
Кружок «Умники и умницы»
Интеллектуальные способности
Интеллект -качество индивида, которая обеспечивает мыслительную деятельность человека.
Интеллект характеризуется:
- эрудицией: суммой знаний из области науки и искусства;
- способностью к мыслительным операциям: анализу, синтезу, их производным : творчеству и абстрагированию;
- способностью к логическому мышлению, умением устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
- вниманием, памятью, наблюдательностью, сообразительностью, различными видами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным, словесно-логическим, речью и т.д.
Периодическое детское издание – журнал «Непоседа» – большое разнообразие заданий для развития интеллектуальных способностей.
«Приключения лесовичков»
Задание. Рассмотри картинку внимательно и ответь на вопросы.
1.Почему лесовички пришли в магазин?
2.Чем была вызвана их спешка?
3.На какие цветы у продавца аллергия?
4.Обёртка какого цвета больше всего нравится покупателям?
5.Сколько человек работает в магазине?
6.Как пошалил лесовичок Лучик?
7.Как ты думаешь, чем украшали магазин на Новый год?
Творческие способности
Творчество – деятельность ребёнка, в результате которой создаётся что-то новое, что характеризует своего создателя с неожиданной стороны, позволяет приобрести новые знания и применить ранее приобретённые.
Очень важно привлекать родителей, проводить с ними разъяснительную работу.
Проектная деятельность – движущая сила развития и воспитания младших школьников, развития у них творческих способностей.
Специальные способности
Специальные способности — это индивидуально-психологические свойства личности, которые обусловливают возможность успеха в специальных областях деятельности.
К специальным способностям относятся:
Музыкальные способности;
изобразительные и художественные способности;
Способности в декоративно-прикладном творчестве;
Актёрские способности;
Литературные способности (детское словесное творчество)
Музыкальные, актёрские, изобразительные способности проявляются у детей с раннего детства. Большинство детей перед школой посещают детский сад. Воспитатели начинают развивать в детях эти способности, а учителя в школе продолжают их работу. Когда дети приходят в 1 класс провожу анкетирование родителей с целью выявить детей, обладающих данными способностями, чтобы в дальнейшем развивать их, привлекая детей к участию в классных и школьных мероприятиях.
Литературные способности
Литературные способности развиваются у детей в более позднем возрасте ( чаще всего подростковом). В начальной школе можно говорить о детском словесном творчестве.
Упражнения-задания для развития детского словесного творчества
Повторить чистоговорку
СА-СА-СА – у Марины есть коса.
Придумай другое окончание чистоговорки.
Придумай к началу чистоговорки её окончание.
ОС-ОС-ОС - …
АМ –АМ АМ - …
Дополни слоги до слов:
СА - …
КУ - …
ЛО - … и т.д.
Придумай к слову рифму:
КОЧКА - …
ПАЛКА - …
КНИЖКА –
ДВЕРЬ - …
Показателем качественного развития тех или иных способностей являются достижения ребёнка.
Стараюсь привлекать детей к участию в конкурсах, олимпиадах, викторинах различного уровня.
Международный дистанционный конкурс по русскому языку для учеников 1-11 классов «Олимпис 2023 – осенняя сессия».
Всероссийский образовательная акция «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях» |
Всероссийский образовательная акция «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях» |
Районный конкурс плакатов «День народного единства»
Открытый фестиваль творчества детей и взрослых по духовно-нравственной тематике «Вера. Надежда. Любовь»
Региональный этап Всероссийского конкурса семейной фотографии «Питомцы в моём городе»
Михеенков Степан
обучающийся МБОУ «Средняя школа № 2» г. Гагарин
Источники:
http://veselajashkola.ru/shkola/shkolnye-kartinki-shkolai-animacii-kollekciya/
http://www.bestreferat.ru/referat-245634.html
http://sonyaclub.ru/sposobnosti-mladshego-shkolnika/
Журнал «Непоседа» № 5 март 2015г., № 1 январь 2016 г., № 1 январь 2014 г., № 15 август 2014 г., № 3 февраль 2014г., №21 ноябрь 2013 г., № 1январь 2015 г., № 14 июль 2014 г.
http://www.detzdrav.com/11095.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.