Презентация. Решение задач.
Оценка 4.8

Презентация. Решение задач.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
преподавание
1 кл—4 кл
07.02.2020
Презентация. Решение задач.
В работе представлена информация о видах мышления, о необходимости специального отбора заданий для развития интеллекта. В работе выделена структура задачи , способы решения задачи(аналитический и синтетический), подробно описаны все этапы работы над текстом задачи.
Работа над задачей.ppt

Работа с текстовой задачей

Работа с текстовой задачей

Работа с текстовой задачей.

Методическое объединение учителей начальных классов
20.11.19

В своей книге «Психология интеллекта»

В своей книге «Психология интеллекта»

В своей книге «Психология интеллекта» Ж. Пиаже пишет:
« Будучи самой совершенной из психологических адаптации, интеллект служит наиболее эффективным и необходимым орудием во взаимодействиях субъекта с окружающим миром, взаимодействиях, которые реализуются сложнейшими путями и выходят далеко за пределы непосредственных и одномоментных контактов, для того чтобы достичь заранее установленных и устойчивых отношений».

Мышление- психический процесс отражения действительности, высшая форма познавательной и преобразующей активности человека

Мышление- психический процесс отражения действительности, высшая форма познавательной и преобразующей активности человека

Мышление- психический процесс отражения действительности, высшая форма познавательной и преобразующей активности человека.

Виды мышления: По времени возникновения в онтогенезе- наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое

Виды мышления: По времени возникновения в онтогенезе- наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое

Виды мышления:

По времени возникновения в онтогенезе- наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое.
По типу результирующего продукта- -творческое ( продуктивное), -репродуктивное (воспроизводящее)
По типу лежащего в основе принципа обобщения - теоретическое и импирическое мышление.

Необходимо специально отбирать задания, чтобы они были ориентированы на:

Необходимо специально отбирать задания, чтобы они были ориентированы на:

Необходимо специально отбирать задания, чтобы они были ориентированы на:

Постепенное усложнение материала
Поэтапное увеличение объёма работы
Повышение уровня самостоятельности учащегося
Интеграцию заданий и способов деятельности
Привлечение элементов теории для решения задач
Обучение способам рассуждения с учётом принципа вариативности задач
Формирование беглости мыслей, оригинальности и гибкости ума, любознательности, умения выдвигать и разрабатывать гипотезы.

В соответствии с учебной программой учащиеся к решению текстовых задач школьники приступают довольно рано

В соответствии с учебной программой учащиеся к решению текстовых задач школьники приступают довольно рано

В соответствии с учебной программой учащиеся к решению текстовых задач школьники приступают довольно рано. Сначала это простые задачи, для решения которых надо выполнить одно действие, потом более сложные.

Но уже на первом этапе дети знакомятся со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ), с такими понятиями, как «известное- неизвестное», «краткая запись», «схема», «чертёж»

Но уже на первом этапе дети знакомятся со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ), с такими понятиями, как «известное- неизвестное», «краткая запись», «схема», «чертёж»

Но уже на первом этапе дети знакомятся со структурой задачи
(условие, вопрос, решение, ответ),
с такими понятиями, как
«известное- неизвестное»,
«краткая запись»,
«схема»,
«чертёж».

Существует 2 способа решения задач: - синтетический (от данных к вопросу) - аналитический (от вопроса к данным)

Существует 2 способа решения задач: - синтетический (от данных к вопросу) - аналитический (от вопроса к данным)

Существует 2 способа решения задач:

- синтетический
(от данных к вопросу)
- аналитический
(от вопроса к данным)

Этапы работы над задачей 1. Подготовка к решению задачи

Этапы работы над задачей 1. Подготовка к решению задачи

Этапы работы над задачей

1. Подготовка к решению задачи. Чтение задачи (несколько раз).

- чтение детьми про себя
- чтение учителем;
При этом он делает ударение на числовых данных и на словах, которые помогают определить выбор решения задачи (было, уехали, осталось,...)

- далее, дети самостоятельно делят текст на смысловые части
(только условие; только вопрос; раскрасить части разными цветами)

Поиск решения задачи. Составление плана решения

Поиск решения задачи. Составление плана решения

2. Поиск решения задачи. Составление плана решения.
А) выделить в задаче данные и искомые числа , установить связь между ними;
Например,
- о ком или о чём говорится в задаче
- что о них говорится (известно)
- что надо найти (вопрос)
Б) составить краткую запись, схему, чертёж, рисунок
В) повторить задачу

Выполнение решения задачи и получение ответа на вопрос задачи

Выполнение решения задачи и получение ответа на вопрос задачи

3. Выполнение решения задачи и получение ответа на вопрос задачи.

А) выбор действия
- каким действием будем решать
- объясни, что ты узнаешь, выполнив действие (докажи, почему)

Б) полные и краткие ответы

Проверка решения Обучение проверке решения задач представляет собой полноценный этап в обучении детей решению задач

Проверка решения Обучение проверке решения задач представляет собой полноценный этап в обучении детей решению задач

4. Проверка решения

Обучение проверке решения задач представляет собой полноценный этап в обучении детей решению задач.
Оно должно быть специально организовано, проводиться целенаправленно и систематически .
Проверить решение задачи – это значит установить правильно оно или ошибочно.

Способы проверки : а) Сопоставить полученный результат и данные задачи (В текст задачи вместо вопроса подставляем ответ на него («1 конфета») и проверяем, нет ли…

Способы проверки : а) Сопоставить полученный результат и данные задачи (В текст задачи вместо вопроса подставляем ответ на него («1 конфета») и проверяем, нет ли…

Способы проверки:
а) Сопоставить полученный результат и данные задачи
(В текст задачи вместо вопроса подставляем ответ на него («1 конфета») и проверяем, нет ли противоречия. В коробке было 12 конфет, Маша съела 11 конфет. 1 конфета осталось?)
б) Решить задачу другим способом (если составная).
в) Составить и решить обратную задачу или задачи.
В коробке были конфеты. Маша съела 11конфет,а 1 конфета осталось. Сколько конфет было?

Формулировка и запись полного ответа на вопрос задачи

Формулировка и запись полного ответа на вопрос задачи

5. Формулировка и запись полного ответа на вопрос задачи.

Выучить фразу!!!
Чтобы написать ответ, надо прочитать вопрос ( и подставить ...)

Особенно это касается задач на сравнение
НА сколько...? (ответ: НА столько...)

Презентация. Решение задач.

Презентация. Решение задач.

Презентация. Решение задач.

Презентация. Решение задач.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020