Семья
Для ребенка – это:
опора и крепость;
мир, в котором он живёт и действует;
делает первые открытия;
учится любить, радоваться, сочувствовать.
Школа – образовательное учреждение:
дает ребенку знания о мире;
учит применять знания на практике;
помогает проявить свои способности и найти свое место в жизни.
Главные институты социализации
Главные институты социализации
В СЕМЬЕ:
формируется чувство безопасности;
дается ребенку возможность
без страха взаимодействовать с
внешним миром;
учат детей определенным способам и моделям поведения, свойственным их родителям;
родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения;
психологический климат семьи влияет на успешность взаимодействия ребенка с социумом.
Главные институты социализации
Социализация ребенка в семье зависит от стиля семейного воспитания и семейных условий:
Авторитарный стиль – все решения принимают родители.
Демократический стиль – родители поощряют личную ответственность.
Попустительский стиль - неспособность семьи контролировать поведение.
Хаотический стиль – это отсутствие единого подхода к воспитанию.
Опекающий стиль – стремление
постоянно быть около ребенка, решать за
него все возникающие проблемы.
Главные институты социализации
В ШКОЛЕ:
создается благоприятный психологический климат на уроках;
повышается уровень эффективности усвоения знаний, приобретения навыков и умений;
вырабатывается единый подход по оказанию всесторонней помощи ребенку;
родители информируются о достижениях, имеющихся в системе воспитания и обучения;
приветствуется включение родителей в общеобразовательный процесс с учетом
интересов ребенка.
Сотрудничество школы и семьи
Цель взаимодействия семьи и школы – стимулировать позитивные факторы семейного и общественного воспитания детей.
Сотрудничество школы и семьи обусловлено следующими обстоятельствами:
единым объектом (субъектом воспитания);
общими целями и задачами воспитания детей;
необходимостью согласованности действий педагогов и родителей;
возможностью взаимного обогащения семей, классного и школьного коллективов, каждого участника взаимодействия.
Вывод: Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы.
Правило 1. признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.
Правило 2. формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать
Правило 3. приобщать к реальным делам семьи. Совместно планировать семейные дела.
Рекомендации для родителей
Правило 4 развивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.
Правило 5. учить планировать. Составлять план действий.
Правило 6. с малых лет приобщать к труду. Требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
Правило 7. научить общаться с другими детьми, людьми.
Правило 8. формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
Правило 9. Воспитание - это передача детям Вашего жизненного опыта.
Рекомендации для родителей
Если взять чашу терпения,
влить туда полное сердце Любви,
бросить две пригоршни Щедрости,
плеснуть туда же Юмора,
посыпать Добротой,
добавить, как можно больше Веры и Надежды,
всё хорошо перемешать.
Затем полученный состав положите на отрезок отведенной вам жизни и щедро делитесь со всеми окружающими вас людьми!
Если мы все (учителя, родители, ученики) будем применять этот рецепт, успех нам будет обеспечен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.