Русский (родной)язык1 класс. Урок 1-2.
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
Сидоренкова Любовь Григорьевна
МБОУ СОШ №23 г. Симферополь
Республика Крым
1.Актуализация знаний
1.Как называется учебник?
2. Как вы понимаете слово «родной»?
3. Для кого из вас русский язык является родным?
2.Знакомство с учебником
- Посмотрите а обложку учебника и скажите что на ней изображено? (хохлома, собор Василия Блаженного, он находится в Москве, столице нашей Родины. Это Гордость русского народа)
-
2.Знакомство с учебником
Хохлома - старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Хохломская роспись считалась символом огня, а цвет исполнения ассоциировался с чем-то прекрасным, красивым, а также отождествляли с румянцем солнца и его свечением, то есть с цветом неба и небесным явлением.
Храм Василия Блаженного — культовая постройка времена Ивана Грозного, по которой до сих пор любой иностранец узнает Москву. Это — самый узнаваемый русский храм.
2.Знакомство с учебником
Секреты речи и текста
Как люди общаются друг с другом
На странице 4 прочитайте название раздела.
Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?
Знак, который стоит рядом с текстом обозначает – учимся наблюдать и делать выводы.
Работа по теме урока
1.Расскажи, что делают люди, которые изображены на рисунках.
Как ты думаешь, что они говорят друг другу?
Для чего они используют речь?
Дети в музее . Они
Узнают что-то новое.
Дети идут в поход. они должны
договориться, куда
пойдут.
Работа по теме урока
Речь используется для утешения
Речь используется для благодарности,
поздравления
Речь используется для предупреждения несчастного случая
Работа по теме урока
Речь используется для просьбы
Речь используется для похвалы
Сделайте вывод:
для чего человек использует речь?
Работа по теме урока
Вывод:
Человек использует речь, чтобы делиться знаниями, договариваться, утешать, поздравлять, хвалить, предупреждать, просить и т.д.
Работа по теме урока
Общение
Послушайте историю одного мальчика и скажите,
почему он захотел стать обычным мальчиком.
Закрепление изученного материала
Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто.
А как ты думаешь, стихотворение написано от лица мальчика или девочки?
Какое слово помогло тебе об этом догадаться ?
Почему герой произведения не любит гулять один?
Можем ли мы общаться с друзьями, которых нет рядом?
Закрепление изученного материала
Рассмотри рисунки. Расскажи, в каких случаях люди говорят и слушают, а в каких читают и пишут.
Закрепление изученного материала
Какое название вы бы дали речи, которой пользуются люди, когда пишут и читают?
Как называется речь, которой пользуются люди, когда слушают и читают?
Читаем важную информацию на стр.8
Мудрость в пословицах
Недоброе слов больше огня жжёт.
От худого слова навек ссора.
Доброе слово дом построит, а злое разрушит.
Закрепление изученного материала
Расскажи, что делают люди, которые изображены на рисунках.
Что хотят сообщить друг другу?
Что, кроме слов, помогает им понимать друг друга?
Замените жестами следующие фразы.
Здорово, замечательно!
Да, согласен.
Нет, не согласен.
Ай-ай-ай, как стыдно!
Привет!
Молодец!
Давайте поиграем! Вы должны будете без слов, а при помощи жестов и мимики показать…
1. Мне холодно. 11. Мне грустно.
2. Хочу есть. 12. Нет.
3. Да. 13. Не слышу.
4. Не знаю. 14. Не хочу.
5. Очень жарко. 15. Вкусно!
6. Мне стыдно. 16. Какое кислое!
7. Страшно. 17. А мне дашь?
8. Уходи отсюда. 18. Не нравится.
9. У меня болит зуб. 19.Ты-хороший!
10. Почему? 20. ЛЮБОЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.