Липовая Елена Леонидовнасредняя школа имени Сакена Сейфуллинап.Бурабайпедагог предшкольной подготовки
Образовательная область: Познание
ОУД: Формирование элементарных математических представлений
Цель обучения: 0.3.1.3. делить предмет на несколько частей, сравнивать целое и части
Цель ОУД: дети смогут разделить предмет на несколько частей, сравнить целое от части и сгруппировать по признакам
Способы вовлечения детей в ОУД
Цель ОУД: дети смогут разделить на несколько частей, сравнивать целое от частей и группировать по признакам
Активные методы
«Пазл»
«Мини-исследование»
Игра «Целое- части»
Формы работы
парная
групповая
индивидуальная
Задание для 1 пары:
сложить квадрат пополам.
Задание для 2 пары:
сложить круг не несколько частей
Дети будут проводить исследования каждая группа отдельно.
1группа- будут исследовать предметы по признакам
2 группа- исследовать предметы, их задача сравнить целые предметы и части
3 группа- задача исследовать предмет и разделить его на части
В каждом ОУД я планирую игры, т.к. дети маленькие и преобладает игровая деятельность.
Соответствует цели ОУД , развивает коммун.навыки(слушание и говорение), навык совместной работы, навык 4К
Задание: исследовать предметы: разделит на части, сравнить и сгруппировать по принакам
Задание: найти на картинке часть предмета и соединить с целым предметом
Я использовала данный метод, потому что у детей в паре развивается навык коммуникации из модели 4К
У детей развивается навык исследовательской и проектной деятельности, формируется навык модели 4 К. Дети учатся исследовать, объединять, группировать, сравнивать, что способствует достижению цели ОУД
Данный метод необходим для закрепления ЗУН
Данная форма способствует выявлению ЗУН в данных целях ОУД..
Данная форма работы поможет мне развить в детях навыки модели 4К, научить детей работать в команде
Данная форма работа помогает мне выявить достигли ли дети цели ОУД и развивать у них навык самостоятельной работы.
Методы дифференциации
Цель ОУД: дети смогут разделить на несколько частей, сравнивать целое от частей и группировать по признакам
Метод оказания поддержки
Задание для 1 группы
используя предложенные ресурсы и сгруппируйте части фигур по признакам
Задание для 2 группы
сравните целые предметы и части
Задание для 3 групп
-разделите предмет на части
Данный метод я смогу применить через задания, т.к. все дети получают задания по уровню сложности
Через задания
Данный метод позволит мне предложить детям задание соответствующие по уровню ребенка, тем самым я удовлетворю их потребности
Через группирование
На результат
Через ресурсы
1группа- с высоким уровнем мышления,
2 группа – средний уровень мышления
3 группа- низкий уровень мышления
Оказываю поддержку детям на всех этапах занятия, которые испытывают затруднения
Для улучшения процесса обучения, необходима поддержка детей и моя обратная связь
Все дети работают над одним заданием, с соответствующей задачей,.
От каждого ребенка я ожидаю разные результаты, учитывая предыдущий опыт
1 группа работает с геометрическими фигурами, на группирование,2 группа работает на сравнение, 3 группа на деление предметов
Данный метод дает возможность детям работать в группе с разным уровнем сложности задания. А для достижения цели ОУД помогут дифференцированные ресурсы
Форма наблюдения
Цель обучения: 0.3.1.3 делить предмет на несколько частей, сравнивать целое и части.
Цели ОУД: дети смогут делить предмет на несколько частей, сравнивать целое от части и сгруппируют по признакам
+ применяют
* испытывают трудности
не применяют
На данное ОУД я разработала форму наблюдения, которая будет способствовать повышению качества обучения. Форма наблюдения позволит мне эффективно планировать занятия, своевременно вносить корректировки.
№ | Фамилия, имя ребенка | Критерии наблюдения | ||
Делит предмет на несколько частей | Сравнивает целое от части | Группирует по признакам | ||
Выводы по планированию организованной учебной деятельности
В своей педагогической практике до курсов я не сталкивалась с термином SMART,что это такое?
Соответственно, я не умела:
грамотно и четко сформулировать SMART цели
результативно и рационально организовывать формы работы
правильно дифференцировать занятия
Слышать «Голос ребенка»!
Для меня большую практическую значимость на курсах имело микропреподавание. Через процесс микропреподавания, я убедилась, что при планировании ОУД у меня отсутствовали методы дифференциации, поэтому оно было неэффективным. Для меня важна была конструктивная , обратная связь.
Я- Учитель:
Отсутствовали методы дифференциации
Дети отвечали фронтально
Работали коллективно.
Я- ученик.
- На занятии коллега использовала активный метод «Каждый учит каждого», я заметила, что мы все были вовлечены в процесс обучения, это способствовало развитию навыков 4К. Для себя я сделала вывод о важности применения активных методов. Коллегам были даны рекомендации, обратная связь- полезная и хорошая.
Когда я была в роли наблюдателя, было трудно оценивать коллег, т.к. не в полном объёме реализовывались методы дифференциации, нечеткие цели в формате SMART. Теперь я уверена, чтобы удовлетворить потребности каждого ребенка, необходимо планировать методы дифференциации на каждом ОУД.
Каждая сессия была не похожа с предыдущей. Наш тренер рационально использовала знания, практику, ресурсы, время. Ежедневно мы получали новые знания, информацию и все это закрепляли на практике, тренер организовывал все формы работы.
Весь курс в целом помог мне . И в дальнейшем я буду правильно и грамотно формулировать цели в формате SMART, планировать занятия с методами дифференциации, правильно составлять таблицу наблюдения и четко формулировать критерии наблюдения.
Я считаю, что данные курсы помогли мне профессионально продвинуться вперед, потому что я уже по-другому представляю свой урок- он продуктивный, интересный , с достижением целей и я получаю удовлетворение от своей работы и получаю отдачу от детей. Я рада, что прошла содержательные, своевременные и полезные курсы.
Меняется все, меняемся мы, и только образование останется вечным, но вот каким оно будет, во многом это зависит и от нас – педагогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.