Экзюпери вырос удивительно одаренным человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой. У него было много друзей, так как он умел дружить. В школе прозвище “Достань-ка луну”, которое указывало не только на вздернутый нос, но и на веселый характер.
Экзюпери стал летчиком, которого отличали бесстрашие, готовность всегда прийти на помощь товарищу и удивительное жизнелюбие. Его самолет 15 раз терпел крушение, врачи не допускали его к полетам, но он не мог жить без неба, не мог не помогать людям.
В тяжелые годы войны писатель создает светлую сказку “Маленький принц.»
Книга вышла в 1943 году. Она была переведена на 150 языков, а на русский только в 1958 году!
Рисунки в книге выполнены самим автором и не менее знаменитые, чем сама книга. Это органическая часть произведения в целом: сам Автор и герои все время ссылаются на эти рисунки и даже спорят о них!
Это произведение - “лирическая фантазия” о Мужестве и Мудрости безыскусной детской души, о таких важных «недетских» понятиях, как Жизнь и Смерть, Любовь и Ответственность, Дружба и Верность
В 1944 г. он погиб, производя разведывательную аэрофотосъёмку в труднейших фронтовых условиях.
Он поднимался в небо, чтобы ещё сильнее полюбить Землю. Поэтому и герои его также летают с одной планеты на другую.
ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА
Где побывал Маленький принц? Чем поучительны его встречи?
1-я планета (10-я глава) — король;
2-я планета (11-я глава) — честолюбец;
3-я планета (12-я глава) — пьяница;
4-я планета (13-я глава) — деловой человек;
5-я планета (14-я глава) — фонарщик;
6-я планета (15-я глава) — географ.
Представители синей шляпы умеют задавать вопросы, находить на них ответы, руководить действиями; представители красной шляпы – художники, люди с горящим сердцем, переживающие за судьбы других, способные на сострадание и сопереживание; те, кто носят черную шляпу - подвергают критике любое суждение, для них важно найти истину;
Стратегия «6 Шляп»
В этом им помогают представители белой шляпы - для торжества истины они оперируют фактами и цифрами, но это многим не нравится; на помощь приходят люди в зеленых шляпах, они обязательно найдут альтернативное решение проблемы даже там, где казалось бы уже нет выхода; а представители желтой шляпы – оптимисты, их улыбки и вера в лучшее согревают души.
СИНЯЯ ШЛЯПА (РУКОВОДИТЕЛИ)
Вопросы , задания и рекомендации 1. Что надо сделать сначала? 1. Надо утвердить регламент работы (время, сколько 2. Надо прочитать текст и определить проблему. 3. Что надо сделать дальше? 4. Подвести итог всей работы: ответили ли мы на возникающие вопросы? нашли ли пути решения проблемы? минут на задания, на обсуждение, на подведение итогов, на дополнительные размышления). 3. Надо выслушать всех и записать на листах основное из их высказываний, самое главное. 4. Надо ответить вслух на вопрос: «Почему не надо сердиться на взрослых, а надо быть снисходительными к ним?»
КРАСНАЯ ШЛЯПА (ХУДОЖНИКИ)
Вопросы и задания
1. Каких и у кого чувств больше и почему? 2. Кто и о чем переживает? 3. А переживает ли? 4. Почему? 1.Определите слова, в которых выражены чувства взрослых и чувства детей. При ответе опирайтесь на текст. Дополнительный материал: Что бы и как бы в жизни не происходило, самое главное – это наши чувства, потому что они помогают понять душу человека. Душа может плакать или радоваться, может гореть огнем. Если делать выбор между деньгами и душой, то кто какой выбор сделает? Мы думаем, что……
ЧЕРНАЯ ШЛЯПА (КРИТИКИ)
Задания и рекомендации
1. Кого или что будем критиковать? 2. Кто прав и почему? 3. Что значат для взрослых эти цифры? 1.Надо критиковать и с позиции взрослого, и с позиции детей. 2.Можно привести пример из личной жизни, но если он совпадает с примером из текста. Дополнительный материал: Порой мы сталкиваемся с тем,
человеческая жизнь меняется из – за одной единственной цифры. Люди считают, чьи доходы больше, чей дом дороже, чей автомобиль новее. Цифры становятся целью и превращают людей в холодных и бездушных. При знакомстве с человеком разве спрашивают о любимом виде спорта или шоколаде? Нет. Спрашивают о возрасте, о зарплате, о номере телефона. А о более глубоком и важном – никто!
БЕЛАЯ ШЛЯПА (УЧЁНЫЕ)
Вопросы и задания рекомендации 1. Надо собрать все цифровые данные и выстроить их в цепочку 2. Почему для взрослых именно это важно? 3. После чего они воображают? 1. Подумайте, на какой вопрос они отвечают. 2. А важно ли? 3. Обратите внимание на слово «воображают». Дополнительный материал: Мы живем в мире полном цифр. Вся наша жизнь – п о г о н я з а ч и с л а м и . М ы х о т и м в е с и т ь на 10 килограммов больше или меньше, зарабатывать на 10000 больше. Может быть, взрослые поэтому любят цифры?
ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА (Оптимисты)
Вопросы и задания рекомендации 1. Какие пути решения поблемы могут быть? 2. В какой ситуации? Приведите хотя бы 2 пути решения: 1 – со стороны взрослых. 1 – со стороны детей? Дополнительный материал: Сколько всего наговорили! А дети? Разве мы с вами не любим цифры: пользуемся телефонами, интернетом, цифровым телевидением и любим, когда получаем хорошие отметки, когда цифры – деньги есть на наши личные «карманные» расходы. Значит, надо как – то по – другому посмотреть на взрослых! Они этими цифрами нас обеспечивают, чтобы все у нас было хорошо.
ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА
Вопросы и задания рекомендации 1. Что хорошего в этих цифрах? 2. О каких перспективах на будущее они говорят взрослым? 3. Что вообще в этой ситуации хорошего и жизнерадостного? Подумайте, что надо сделать, чтобы всем было хорошо: и детям, и взрослым. Дополнительный материал: Естественно, жить в мире без цифр не возможно – это и основа экономики, и просто необходимая в быту вещь, но люди, особенно взрослые, придают слишком большое значение числам. Ну и что! (найдите в этом хорошее и всем расскажите радостно)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.