Антуан де Сент-Экзюпери родился в 1900г.,в городе Лионе во Франции.
Отец Антуана- граф де Сент-Экзюпери был страховым инспектором. У Антуана было три сестры: Мари-Мадлен, Симона, Габриель и брат Франсуа.
Экзюпери вырос удивительно одаренным человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой. У него было много друзей, так как он умел дружить. В школе прозвище “Достань-ка луну”, которое указывало не только на вздернутый нос, но и на веселый характер.
Экзюпери стал летчиком, которого отличали бесстрашие, готовность всегда прийти на помощь товарищу и удивительное жизнелюбие. Его самолет 15 раз терпел крушение, врачи не допускали его к полетам, но он не мог жить без неба, не мог не помогать людям.
В тяжелые годы войны писатель создает светлую сказку “Маленький принц.»
Книга вышла в 1943 году. Она была переведена на 150 языков, а на русский только в 1958 году!
Рисунки в книге выполнены самим автором и не менее знаменитые, чем сама книга. Это органическая часть произведения в целом: сам Автор и герои все время ссылаются на эти рисунки и даже спорят о них!
Это произведение - “лирическая фантазия” о Мужестве и Мудрости безыскусной детской души, о таких важных «недетских» понятиях, как Жизнь и Смерть, Любовь и Ответственность, Дружба и Верность
В 1944 г. он погиб, производя разведывательную аэрофотосъёмку в труднейших фронтовых условиях.
Он поднимался в небо, чтобы ещё сильнее полюбить Землю. Поэтому и герои его также летают с одной планеты на другую.
НАЧАЛО СКАЗКИ
Вспомните, что такое сказка? Почему автор обратился к этому жанру?
Прочитайте посвящение. Какова его роль?
Найдите завязку.
Зачем Экзюпери рассказывает историю про удава и слона?
ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА
Где побывал Маленький принц? Чем поучительны его встречи?
1-я планета (10-я глава) — король;
2-я планета (11-я глава) — честолюбец;
3-я планета (12-я глава) — пьяница;
4-я планета (13-я глава) — деловой человек;
5-я планета (14-я глава) — фонарщик;
6-я планета (15-я глава) — географ.
Представители синей шляпы умеют задавать вопросы, находить на них ответы, руководить действиями; представители красной шляпы – художники, люди с горящим сердцем, переживающие за судьбы других, способные на сострадание и сопереживание; те, кто носят черную шляпу - подвергают критике любое суждение, для них важно найти истину;
Стратегия «6 Шляп»
В этом им помогают представители белой шляпы - для торжества истины они оперируют фактами и цифрами, но это многим не нравится; на помощь приходят люди в зеленых шляпах, они обязательно найдут альтернативное решение проблемы даже там, где казалось бы уже нет выхода; а представители желтой шляпы – оптимисты, их улыбки и вера в лучшее согревают души.
СИНЯЯ ШЛЯПА (РУКОВОДИТЕЛИ)
Вопросы , задания и рекомендации 1. Что надо сделать сначала? 1. Надо утвердить регламент работы (время, сколько 2. Надо прочитать текст и определить проблему. 3. Что надо сделать дальше? 4. Подвести итог всей работы: ответили ли мы на возникающие вопросы? нашли ли пути решения проблемы? минут на задания, на обсуждение, на подведение итогов, на дополнительные размышления). 3. Надо выслушать всех и записать на листах основное из их высказываний, самое главное. 4. Надо ответить вслух на вопрос: «Почему не надо сердиться на взрослых, а надо быть снисходительными к ним?»
КРАСНАЯ ШЛЯПА (ХУДОЖНИКИ)
Вопросы и задания
1. Каких и у кого чувств больше и почему? 2. Кто и о чем переживает? 3. А переживает ли? 4. Почему? 1.Определите слова, в которых выражены чувства взрослых и чувства детей. При ответе опирайтесь на текст. Дополнительный материал: Что бы и как бы в жизни не происходило, самое главное – это наши чувства, потому что они помогают понять душу человека. Душа может плакать или радоваться, может гореть огнем. Если делать выбор между деньгами и душой, то кто какой выбор сделает? Мы думаем, что……
ЧЕРНАЯ ШЛЯПА (КРИТИКИ)
Задания и рекомендации
1. Кого или что будем критиковать? 2. Кто прав и почему? 3. Что значат для взрослых эти цифры? 1.Надо критиковать и с позиции взрослого, и с позиции детей. 2.Можно привести пример из личной жизни, но если он совпадает с примером из текста. Дополнительный материал: Порой мы сталкиваемся с тем,
человеческая жизнь меняется из – за одной единственной цифры. Люди считают, чьи доходы больше, чей дом дороже, чей автомобиль новее. Цифры становятся целью и превращают людей в холодных и бездушных. При знакомстве с человеком разве спрашивают о любимом виде спорта или шоколаде? Нет. Спрашивают о возрасте, о зарплате, о номере телефона. А о более глубоком и важном – никто!
БЕЛАЯ ШЛЯПА (УЧЁНЫЕ)
Вопросы и задания рекомендации 1. Надо собрать все цифровые данные и выстроить их в цепочку 2. Почему для взрослых именно это важно? 3. После чего они воображают? 1. Подумайте, на какой вопрос они отвечают. 2. А важно ли? 3. Обратите внимание на слово «воображают». Дополнительный материал: Мы живем в мире полном цифр. Вся наша жизнь – п о г о н я з а ч и с л а м и . М ы х о т и м в е с и т ь на 10 килограммов больше или меньше, зарабатывать на 10000 больше. Может быть, взрослые поэтому любят цифры?
ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА (Оптимисты)
Вопросы и задания рекомендации 1. Какие пути решения поблемы могут быть? 2. В какой ситуации? Приведите хотя бы 2 пути решения: 1 – со стороны взрослых. 1 – со стороны детей? Дополнительный материал: Сколько всего наговорили! А дети? Разве мы с вами не любим цифры: пользуемся телефонами, интернетом, цифровым телевидением и любим, когда получаем хорошие отметки, когда цифры – деньги есть на наши личные «карманные» расходы. Значит, надо как – то по – другому посмотреть на взрослых! Они этими цифрами нас обеспечивают, чтобы все у нас было хорошо.
ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА
Вопросы и задания рекомендации 1. Что хорошего в этих цифрах? 2. О каких перспективах на будущее они говорят взрослым? 3. Что вообще в этой ситуации хорошего и жизнерадостного? Подумайте, что надо сделать, чтобы всем было хорошо: и детям, и взрослым. Дополнительный материал: Естественно, жить в мире без цифр не возможно – это и основа экономики, и просто необходимая в быту вещь, но люди, особенно взрослые, придают слишком большое значение числам. Ну и что! (найдите в этом хорошее и всем расскажите радостно)
Почему Маленький принц не задерживается на этих планетах?Зачем власть, если …Зачем слава, если …Зачем богатство, если…Зачем работа, если…Зачем наука, если…Зачем?
Зачем?
Зачем?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.