Презентация "Сервис Google Drive (Google Диск) как площадка для создания электронных методических кейсов"

  • Документация
  • Иллюстрации
  • Научные работы
  • Презентации учебные
  • Семинары
  • pdf
  • 14.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная предназначена для иллюстрации текстового выступления по указанной теме. В ней даются кратко основные тезисы, на которые следует обратить внимание
Иконка файла материала Презентация Сервис Google Drive как площадка для создания электронных методических кейсов.pdf

МЕДИАНАР  

Сервис Google Drive (Google Диск) как площадка для создания электронных методических кейсов

Цель:

Ò  Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями посредством работы  с облачным сервисом Google Диск и его приложениями.

Задачи:

Ò 


познакомить с понятием электронного методического кейса и облачным сервисом Google Диск и его приложениями;

Ò  рассмотреть варианты использования сервисов Google в совместной работе методиста и педагога;

Ò  создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;       

Ò  сформировать первичное умение  работать  с приложением  Google Документы.

!!!  ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

q


Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.

q В СССР метод кейс-стади стал популярен в 70-80 гг. XX в.

q В Республике Беларусь данная технология стала внедряться лишь последние 5-7 лет.

ГЛОССАРИЙ

        
Кейс (от англ. «сase» - случай, ситуация) – это описание конкретной реальной ситуации, предназначенной для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов её решения в соответствии с установленными критериями.

         Метод case-study, или метод конкретных ситуаций, это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (решение кейсов).

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КЕЙСОВ

ÒИспользование технологии развивающего обучения;

Òспецифической разновидности проектной технологии;

Òтехнологии «создания успеха»

ТИПОЛОГИИ КЕЙСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ

ЭЛЕКТРОННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ КЕЙСОВ

Ò кейсы по способу представления материала (эссе, рассказ, аналитическая записка, отчет, очерк, совокупность фактов, совокупность статистических материалов, совокупность документов и пр.);

Ò - кейсы по виду методической продукции

(вопросный кейс, кейс-задание, кейс-задача);

ЭЛЕКТРОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС

Ò Электронный методический кейс – это электронный учебно-методический комплекс, содержащий описание практической проблемной ситуации, пакет

информационных ресурсов и методические рекомендации по организации поиска путей решения выявленных проблем в информационно- образовательном пространстве.

ЭЛЕКТРОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС

Ò   Методический кейс представляет собой структурированный цифровой комплекс материалов: нормативно-правовой документации, примеров лучших практик, организационно-методических материалов.

Ò   Материалы кейса позволяют обеспечить организационное, методическое и психологическое сопровождение конкурсного движения в учреждениях дополнительного образования.

Ò   Материалы кейса будут полезны широкому кругу педагогических кадров дополнительного образования: администрации, методистам, педагогам

дополнительного образования

ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ

ЭЛЕКТРОННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ КЕЙСОВ

1.    Принцип  индивидуального подхода;

2.    Принцип  максимального предоставления свободы в обучении;

3.    Принцип информационного обеспечения;

4.    Принцип  концентрации внимания на  основные теоретические  положения;

5.    Принцип обеспечения доступности и педагога (методиста), и обучающегося, который должен иметь возможность в любое время обратиться к нему (по e-mail, телефону);

6.    Принцип  развития у  педагогов умений работать с информацией посредством использования информационнокоммуникационных технологий;

7.    Принцип  формирования у  педагогов  навыков  управления процессом профессионализации.

КЕЙС ДОЛЖЕН:

Ò  соответствовать поставленной цели, то  есть стимулировать самостоятельную образовательную деятельность педагогических кадров или побуждать  к дискуссии;

Ò 


иллюстрировать несколько аспектов  поставленной проблемы и иметь практическую направленность; Ò быть актуальным для педагогических работников;

Ò  иллюстрировать типичные педагогические ситуации;

Ò  развивать аналитическое мышление;

Ò  иметь вариативные решения педагогических проблем.

ЭТАПЫ (ШАГИ) СОЗДАНИЯ КЕЙСА

Ò  Шаг 1. Формирование дидактических целей  электронного кейса и определение планируемых результатов для потенциальных участников.

Ò  Шаг 2. Определение проблемной ситуации и вариативного перечня проблем. Или поиск материалов для кейса (если это кейс с практическими материалами/

ЭТАПЫ (ШАГИ) СОЗДАНИЯ КЕЙСА

Ò  Шаг 3. Составление тезисов электронного кейса и сбор информации к этим тезисам.

Ò  Шаг 4. Написание текста

Ò  Шаг 5. Выбор

технологической платформы и оформление электронного кейса.

ЭТАПЫ (ШАГИ) СОЗДАНИЯ КЕЙСА

Ò    Шаг 6. Выбор  способов общения педагогов при решении электронного

Ò    Шаг 7.  Подготовка методических рекомендаций по использованию электронного кейса (разработка заданий, вопросов для ведения дискуссии, рекомендации к презентации результатов работы с кейсом).

Ò   


«Облачные» технологии ориентированы, прежде всего, на рядового пользователя, не обладающего какими-либо специализированными навыками, и предоставляют ему возможность пользоваться качественным лицензионным программным обеспечением совершенно бесплатно, используя при этом вычислительные возможности сервера.





Ò    Google Диск — это бесплатное надежное хранилище ваших файлов. Его функции включают хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование

Ò    В состав Google Диска входят Google документы, таблицы, презентации — набор офисных приложений для совместной работы над текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями, чертежами, вебформами.





Чтобы получить доступ к возможностям рассматриваемого «облачного» сервиса, необходимо пройти несложную процедуру регистрации. Для этого следует открыть главную веб-страницу поисковой системы Google, создать свой аккаунт и далее можно создать свой Google Диск.


МОЯ РАБОЧАЯ СТРАНИЦА


СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА


ЗАГРУЗКА ФАЙЛОВ И ПАПОК


РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ

РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ

ÒGoogle  Таблицы  –  это   редактор, позволяющий  создавать и форматировать таблицы.    Он также   поддерживает совместную работу в  режиме    реального времени. Что можно сделать при помощи Google Таблиц:

ÒИмпортировать файлы Excel, CSV, TXT или ОРВ и преобразовать их в электронные таблицы Google.

ÒЭкспортировать таблицу в формате Excel, CSV, TXT, ODS, PDF или HTML.

РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ

Ò  Воспользоваться редактором формул для выполнения вычислений, а также отформатировать полученные данные.

Ò 


Отредактировать таблицу совместно с другими пользователями и пообщаться с ними в чате.

Ò  Автоматически создать график или диаграмму.

Ò  Встроить таблицу или ее отдельные листы в блог или на веб-сайт.


СОЗДАНИЕ  ПРЕЗЕНТАЦИИ


СОЗДАНИЕ  ПРЕЗЕНТАЦИИ



Ò  Google Диск предоставляет широкие возможности для работы. Вся информация сохраняется сразу же после внесения. Можно восстановить то, что уже было удалено или вырезано.

Ò  Также можно создавать альбомы с фотографиями, загружать аудио- и видеофайлы и многое другое

Ò  На этом возможности Google Диска не исчерпываются. Нажмите кнопку Создать-ЕщеДругие приложения и вы попадете в Интернетмагазин Chrome, откуда сможете загрузить приложения, расширяющие возможности Google Диска.

Если Вас заинтересовали открывающиеся возможности,

то приятной работы с Google Диском!