МЕДИАНАР
Сервис Google Drive (Google Диск) как площадка для создания
электронных методических кейсов
Цель:
Ò Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями посредством работы с облачным сервисом Google Диск и его приложениями.
Задачи:
Ò
![]() |
Ò рассмотреть варианты использования сервисов Google в совместной работе методиста и педагога;
Ò создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
Ò сформировать первичное умение работать с приложением Google Документы.
!!! ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
q
![]() |
q В СССР метод кейс-стади стал популярен в 70-80 гг. XX в.
q В Республике Беларусь данная технология стала внедряться лишь последние 5-7 лет.
•
Кейс (от англ. «сase» - случай,
ситуация) – это описание конкретной реальной ситуации, предназначенной для
обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам
формулирования проблемы и выработки возможных вариантов её решения в
соответствии с установленными критериями.
• Метод case-study, или метод конкретных ситуаций, это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (решение кейсов).
ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КЕЙСОВ
ÒИспользование технологии развивающего обучения;
Òспецифической разновидности проектной технологии;
Òтехнологии «создания успеха»
ТИПОЛОГИИ КЕЙСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫХ
МЕТОДИЧЕСКИХ КЕЙСОВ
Ò кейсы по способу представления материала (эссе, рассказ, аналитическая записка, отчет, очерк, совокупность фактов, совокупность статистических материалов, совокупность документов и пр.);
Ò - кейсы по виду методической продукции
(вопросный кейс, кейс-задание, кейс-задача);
Ò Электронный методический кейс – это электронный учебно-методический комплекс, содержащий описание практической проблемной ситуации, пакет
информационных ресурсов и методические рекомендации по организации поиска путей решения выявленных проблем в информационно- образовательном пространстве.
Ò Методический кейс представляет собой структурированный цифровой комплекс материалов: нормативно-правовой документации, примеров лучших практик, организационно-методических материалов.
Ò Материалы кейса позволяют обеспечить организационное, методическое и психологическое сопровождение конкурсного движения в учреждениях дополнительного образования.
Ò Материалы кейса будут полезны широкому кругу педагогических кадров дополнительного образования: администрации, методистам, педагогам
дополнительного образования
ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ
ЭЛЕКТРОННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ КЕЙСОВ
1. Принцип индивидуального подхода;
2. Принцип максимального предоставления свободы в обучении;
3. Принцип информационного обеспечения;
4. Принцип концентрации внимания на основные теоретические положения;
5. Принцип обеспечения доступности и педагога (методиста), и обучающегося, который должен иметь возможность в любое время обратиться к нему (по e-mail, телефону);
6. Принцип развития у педагогов умений работать с информацией посредством использования информационнокоммуникационных технологий;
7. Принцип формирования у педагогов навыков управления процессом профессионализации.
КЕЙС ДОЛЖЕН:
Ò соответствовать поставленной цели, то есть стимулировать самостоятельную образовательную деятельность педагогических кадров или побуждать к дискуссии;
Ò
![]() |
Ò иллюстрировать типичные педагогические ситуации;
Ò развивать аналитическое мышление;
Ò иметь вариативные решения педагогических проблем.
Ò
Шаг 1. Формирование дидактических целей электронного кейса и
определение планируемых результатов для потенциальных участников.
Ò Шаг 2. Определение проблемной ситуации и вариативного перечня проблем. Или поиск материалов для кейса (если это кейс с практическими материалами/
Ò
Шаг 3. Составление тезисов электронного кейса и сбор информации к этим
тезисам.
Ò Шаг 4. Написание текста
Ò Шаг 5. Выбор
технологической платформы и оформление электронного кейса.
Ò Шаг 6. Выбор способов общения педагогов при решении электронного
Ò Шаг 7. Подготовка методических
рекомендаций по использованию электронного кейса (разработка заданий, вопросов
для ведения дискуссии, рекомендации к презентации результатов работы с кейсом).
Ò
![]() |
![]() |
Ò
Google
Диск — это бесплатное надежное хранилище ваших файлов. Его функции включают
хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование
Ò
В
состав Google Диска входят Google документы, таблицы, презентации — набор
офисных приложений для совместной работы над текстовыми документами,
электронными таблицами, презентациями, чертежами, вебформами.
Чтобы получить доступ к возможностям рассматриваемого «облачного» сервиса, необходимо пройти несложную процедуру регистрации. Для этого следует открыть главную веб-страницу поисковой системы Google, создать свой аккаунт и далее можно создать свой Google Диск.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ
ÒGoogle Таблицы – это редактор, позволяющий создавать и форматировать
таблицы. Он также поддерживает совместную работу в режиме реального
времени. Что можно сделать при помощи Google Таблиц:
ÒИмпортировать файлы Excel, CSV, TXT или ОРВ и преобразовать их в
электронные таблицы Google.
ÒЭкспортировать таблицу в формате Excel, CSV, TXT, ODS, PDF или
HTML.
РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ
Ò Воспользоваться
редактором формул для выполнения вычислений, а также отформатировать полученные
данные.
Ò
![]() |
Ò Автоматически
создать график или диаграмму.
Ò Встроить
таблицу или ее отдельные листы в блог или на веб-сайт.
![]() |
![]() |
Ò
Google Диск предоставляет широкие
возможности для работы. Вся
информация сохраняется сразу же после внесения. Можно восстановить то, что
уже было удалено или вырезано.
Ò
Также можно создавать альбомы с фотографиями, загружать аудио- и
видеофайлы и многое другое
Ò
На этом возможности Google Диска не исчерпываются. Нажмите
кнопку Создать-ЕщеДругие приложения и вы попадете в Интернетмагазин Chrome,
откуда сможете загрузить приложения, расширяющие возможности Google Диска.
Если
Вас заинтересовали открывающиеся возможности,
то приятной работы с Google Диском!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.