Оркестр симфонический
Вас может угостить
Поэмой драматической,
Симфонией эпической,
Фантазией лирической,
Рапсодией трагической.
Всех инструментов голоса
Сольются, и тогда
Услышим, как шумят леса,
И как журчит вода,
И как дрова трещат в огне,
И как пурга ярится,
И как мечтает о весне
Продрогшая синица.
«Оркестр» - слово древнегреческое «Орхестра»-так называлась в античном мире площадка перед сценой. На ней располагался хор, а позднее - и оркестранты, сопровождавшие представление музыкой.
Симфонический оркестр включает 4 группы инструментов: 1. Струнно-смычковые инструменты - скрипка, альт, виолончель, контрабас
КОНТРАБАС
Контрабас является самым крупным и самым низким по звучанию струнным инструментом в современном симфоническом оркестре. Его роль в оркестре велика – он фундамент, на котором строится вся музыкальная ткань произведения.
Диапазон контрабаса не превышает четырех октав и зависит от мастерства исполнителя, и его возможностей качественно извлекать не только низкие, но и весьма высокие звуки.
КЛАРНЕТ
Кларнет – это необычайно виртуозный инструмент, с очень гибким и благородным звуком, напоминающий длинную цилиндрическую трубку. Свое имя кларнет получил за счет пронзительного звучания в верхних регистрах, которое напоминало звук трубы, ведь в переводе его название означает «маленькая труба».
Диапазон кларнета составляет почти четыре октавы и условно делится на три регистра: нижний, имеющий название шалюмо - по звуку сумрачный и угрюмый; средний – кларино, светлый и прозрачный; верхний – резкий и крикливый.
КСИЛОФОН
Ксилофон — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определённые ноты.
Диапазон звучания ксилофона довольно широкий - это четыре октавы музыкальных звуков.
АРФА
Золотистые струны, напоминающие лучи солнца… Изящная рама, украшенная резьбой и орнаментом – как крыло огромной бабочки. Благородный звук и мягкий серебристый тембр… В древние времена арфу считали инструментом богов, в средние – монахов и богословов, в конце прошлого тысячелетия её причисляли к аристократическим пристрастиям. На арфе можно играть практически всё – от церковной музыки до рока.
Дирижер - это музыкант, работа которого заключается в управлении оркестром, хором, ансамблем; ни на каком инструменте во время концерта он не играет. В таком виде профессия дирижера появилась в начале 19-го века. До этого времени управление оркестром было возложено на одного из музыкантов, как правило самого опытного скрипача.
Дирижер во время концерта стоит спиной к залу и лицом к музыкантам. Для управления оркестром не обязательно, но практически всегда используется небольшая палочка в правой руке. В прошлом вместо палочки использовались свернутые в трубочку ноты или другие предметы.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О
СИМФОНИЧЕСКОМ ОРКЕСТРЕ
Формирование симфонического оркестра происходило в течение нескольких столетий из небольших ансамблей и началось оно в XVI-XVII веках, когда появились новые жанры в музыке и потребовалось изменение коллектива исполнителей.
Численность музыкантов может колебаться от 50 до 110 человек, в зависимости от произведения или места исполнения.
Самое большое количество исполнителей, когда-либо зафиксированных относится к выступлению в городе Осло на стадионе «Юллеваал» в 1964 году, в нем приняли участие 20100 человек.
В симфоническом оркестре используется немецкая и американская рассадка музыкантов. Так, в российском – применяется американская.
Среди всех оркестров мира есть только один, который сам выбирает себе дирижера и в случае чего, может сделать это в любой момент – это коллектив Венской филармонии.
Существуют коллективы и вовсе без дирижера. Впервые, такую идею принял в 1922 году Персимфанс в России. Это было связано с идеологией того времени, которая ценила коллективный труд. Позднее этому примеру последовали другие оркестры, даже на сегодняшний день в Праге и Австралии есть оркестры без дирижера.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.